Бэкграунд, короткометражка

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ДЕНЬ

Средних лет Джейн (Ума Турман) стрижет суетливую миссис Джонсон, за 70, с отчетливыми признаками деменции. В скромном зале больше никого кроме них нет.

ДЖОНСОН
…и последние деньги похоронному агентству! Вы себе даже и не представляете, милочка, как это дорого – умереть в наше время!

На лице Джейн появляется озабоченность.

ДЖОНСОН
Да нет-нет! Я не больна ничем существенным, слава Богу! Но ведь потом же никто и не позаботится о бедной старушке…

ДЖЕЙН
Вам построже или помолодежнее?

ДЖОНСОН
Это ж для фото для памятника, так что построже. Три тысячи долларов за памятник, только себе представьте, милочка! А раньше это стоило в два раза меньше! Самый простенький! Три тысячи!

ДЖЕЙН
Пожалуйста, не вертитесь, миссис Джонсон. Почему же подорожало?

ДЖОНСОН
Да все этот мистер Бейлис, будь он неладен, наш новый местный-то богатей, ведь слышали?

Мы видим на стене плакат, на котором самодовольный тип с неприятным лицом. И слова – Джейк Бейлис: «Мы окажем всем жителям доступные услуги!».

ДЖЕЙН
Да уж наслышаны.

ДЖОНСОН
Скупил все, мы словно бы опять на Дикий Запад угодили…

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ДЕНЬ, ПОЛЧАСА СПУСТЯ

Миссис Джонсон изучает причёску в зеркало у кассового аппарата, за которым стоит Джейн

ДЖЕЙН
Кредитка?

ДЖОНСОН
Наличные.

Извлекает из кармана пиджака старенький кошелек, отсчитывает купюры, потягивает Джейн.

В парикмахерскую влетает разъяренный арендодатель - мистер Грей.

ГРЕЙ
Джейн, мать твою!!! Где оплата за два месяца, я спрашиваю?!

ДЖЕЙН
Но вы так неожиданно подняли плату, что прямо сейчас ничего нет, мистерии Грей…

Грей в бешенстве потрошит кассу, выгребая оттуда бумажки.

ГРЕЙ
Остальное отдашь завтра, или выметайся к чертовой бабушке! Понятно выражаюсь?

ДЖЕЙН
(чуть усмехнувшись)
Да уж куда понятнее.

Джейн помогает миссис Джонсон надеть пальто.

ДЖОНСОН
Три тысячи долларов!

Джейн незаметно для неё сует ей в карман пять стодолларовых банкнот…

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ДЕНЬ, ЕЩЕ КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ СПУСТЯ

Джейн накидывает на унылого афроамериканца около сорока парикмахерскую накидку.

ДЖЕЙН
Итак, мистер Хьюстон…

ХЬЮСТОН
Вы помните мое имя?

ДЖЕЙН
Ну, разумеется, только месяц назад вы выглядели пободрее!

ХЬЮСТОН
(улыбаясь)
Отличный рецепт вы мне тогда рассказали, это был хит у клиентов!

ДЖЕЙН
Это всегда хит.

Хьюстон замечает плакат с Бейлисом, и улыбка сразу сползает с его лица.

ХЬЮСТОН
Сняли бы вы это лучше, одни беды от него.

На лице Джейн опять появляется озабоченность.

ХЬЮСТОН
Он купил наше здание под снос, под торговый центр, и теперь я без работы, так что стригите так, чтоб я мог понравиться новому работодателю…

У мистера Хьюстона на глаза наворачиваются слёзы. Джейн откладывает инструмент, пишет ручкой на стикере телефон.

ДЖЕЙН
Есть один ресторанчик, где как раз ищут повара.

Протягивает записку Хьюстону.

ДЖЕЙН
Скажите, что я рекомендую.

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ЧУТЬ ПОЗЖЕ

Джейн подметает волосы, когда в парикмахерскую вламывается сам мистер Бейлис с телохранителем.

БЕЙЛИС
Стричь умеешь? Если испортишь мою шевелюру, пожалеешь!

ДЖЕЙН
Сделаем как надо, мистер Бейлис. А что ваш личный парикмахер, миссис Сэмпсон?

БЕЙЛИС
Вы меня знаете?
(замечает плакат)
А, хорошо. Миссис Сэмпсон приболела, а у меня через два часа очень, очень, очень важная встреча, просто подравнять сможешь?

ДЖЕЙН
Конечно, мистер Бейлис…

Джейн стрижет Бейлиса

БЕЙЛИС
Осторожней, не напорть!

ДЖЕЙН
Все будет отлично.

БЕЙЛИС
Противные ленивые людишки всегда говорят, что все будет ОК, а потом просто ничего не делают или портят, а потом еще и жалуются газетчикам. Думают, что богачам легко, хотя, на самом-то деле, именно на нас и лежит основная ноша по выбору между добром и злом, которая движет общество и экономику вперед! Согласна?

Джейн невозмутимо продолжает его стричь.

БЕЙЛИС
Любой, кто не заработал миллион, может идти в жопу. Кого волнует, сколько я плачу налогов? А даромоедов это не интересует. Эй, вы меня слышите?

ДЖЕЙН
Но людям не нравится, когда вы лишаете их работы.

БЕЙЛИС
А ты что, адвокатом у нищебродов подвизаешься? Да кому какое дело, есть ли у кого работа или нет, это ж не я решаю, а необходимость бизнеса.

ДЖЕЙН
Пожалуйста, не вертитесь, мистер Бейлис…

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ЧАС СПУСТЯ

Бейлис скептически смотрится в зеркало у кассы. Поворачивается к телохранителю.

БЕЙЛИС
Как тебе?

ТЕЛОХРАНИТЕЛЬ
Да вроде нормально.

Бейлис протягивает Джейн деньги, пытается убрать кошелек в карман, но промахивается, и кошелек беззвучно падает в угол.

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ВЕЧЕР

Джейн, подметая, обнаруживает в углу парикмахерской толстый кошелек. Открывает – там доллары, кредитки и визитка Бейлиса.

Джейн задумчиво смотрит на всё это…

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ВЕЧЕР, ЧУТЬ ПОЗЖЕ

В кресле клиента – заплаканная девушка, около 25. Джейн не стрижет ее, но массирует ей плечи.

ДЖЕЙН
Успокойся, Мэри…

МЭРИ
… я беременна от мистера Бейлиса!

ДЖЕЙН
Как так вышло?

МЭРИ
Я работала у него секретаршей, а потом он меня выгнал

ДЖЕЙН
Ох

МЭРИ
Что мне теперь делать? У вас нет знакомых для… Ну вы меня понимаете! Вы же всем помогаете.

ДЖЕЙН
Ни в коем случае! А вот насчет денег - не беспокойся.

Джейн записывает что-то на стикере и дает Мэри

ДЖЕЙН
Это адрес общины, которая помогает в таких ситуациях.

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ВЕЧЕР, ЧУТЬ ПОЗЖЕ

Джейн держит в руках кошелек Бейлиса, открывает его, задумчиво изучает номер телефона и набирает его.

ДЖЕЙН
Алло, мистер Бейлис?

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ВЕЧЕР, ЧУТЬ ПОЗЖЕ

Дверь распахивается, на пороге опять Бейлис, на этот раз он один, без охраны, и выглядит встревоженным.

БЕЙЛИС
Где он?

Джейн протягивает ему кошелек, он тщательно его перерывает, что находит, с облегчением вздыхает и хохочет.

БЕЙЛИС
Деньги ерунда! Вот коды доступа! Все тут, все на месте!

Бейлис выгребает все сотни, получается около тысячи долларов и протягивает Джейн.

БЕЙЛИС
Держите!

Джейн отводит его руку.

ДЖЕЙН
Мне не надо.

БЕЙЛИС
Но кто угодно забрал бы кошелек себе! Это тебе вознаграждение.

ДЖЕЙН
Я не кто угодно.

БЕЙЛИС
Но почему?

ДЖЕЙН
Я просто вернула вам ваш кошелек.

БЕЙЛИС
Но никто не отказывается от тысячи долларов!

ДЖЕЙН
Я отказываюсь.

БЕЙЛИС
Да кто ты такая?

ДЖЕЙН
Просто парикмахер.

ИНТ. БАНК – ДЕНЬ, ФЛЭШБЕК

Съемка ведется с мобильника откуда-то с пола, сначала мы слышим звук выстрела, с потолка осыпается щебенка, потом объектив мобилы направляется на Джейн – она стоит в балаклаве с дымящимся револьвером, где-то в глубине касс копошится парень в балаклаве.

ДЖЕЙН
Я сказала – всем лежать. Заберем, что нам нужно, и никто не пострадает!

Мы слышим звуки полицейских сирен.

ДЖЕЙН
Давай быстрее, сейчас здесь будет полно полицейских!

Мы видим, как через кассы перепрыгивает парень в балаклаве и с сумкой, набитой деньгами…

ИНТ. ПАРИКМАХЕРСКАЯ – ВЕЧЕР

Бейлис, хмыкая, засовывает купюры обратно в кошелек.

БЕЙЛИС
Ну, хоть чем-то могу вам помочь?

Джейн словно бы что-то вспоминает.

ДЖЕЙН
А! Можете как-то решить с ценой на аренду? Второй раз за полгода повышают.

БЕЙЛИС
Конечно! Например, я могу специально купить это здание…

Бейлис подмигивает Джейн. И Джейн смотрит на него с интересом. Возможно, у них намечается роман…

THE END.


Рецензии