Попутчик, романтический триллер

Что если та, кого ты ужасно любишь, навеки недоступна тебе, потому, что живет в прошлом? История основанная на реальных событиях, и почти целиком чистая правда:)
 
СЛОГАН: И лишь моя любовь к тебе, нас всех переживёт, я знаю!
 
Мы видим вагон поезда, и нашего ГЛАВНОГО ГЕРОЯ. Его голос за кадром.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром)
Вот и снова я в пути, стук колёс, пустое купе, за окном мелькают заснеженные поля и одинокие телеграфные столбы.
 
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные снегом покрытые
Нехотя вспомнишь ты время былое
Вспомнишь и лица давно позабытые…
 
Услышал я чей-то тихий голос - это был мой голос: губы невольно прошептали строчки любимого романса и внезапно мне вспомнилось всё.
 
За окном бежит унылый пейзаж, и больше ничего не происходит.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром)
Тогда стояла глубокая осень. Нас было двое в полупустом купе -- я и мой Попутчик.
 
С этого момента начинается флэшбек – воспоминание. Мы видим ПОПУТЧИКА Главного Героя, почти точно в таком же купе.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром, продолжает)
Меня не покидало странное ощущение того, что я где-то уже видел его вытянутое лицо, прямой нос, тонкие бледные губы. Но более всего меня поразило выражение его серых прозрачных глаз - выражение глубокой тоски и безысходности. Мы улыбнулись друг другу и между нами завязался разговор.
 
Мы видим как они разговаривают под стук колес, но продолжаем слышать только голос за кадром
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром, продолжает)
Мы говорили о погоде, ещё о чём-то, но, впрочем, это и не имело большого значения. Его голос убаюкивал меня, и я сам не заметил, как погрузился в какую-то полудрёму.
 
Здесь картинка плывет, Главный Герой засыпает. Но сразу же просыпается – от пристального взгляда Попутчика.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром)
Очнулся я от его пристального взгляда.
 
ПОПУТЧИК
Скажите, вы верите, в переселение душ?
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром)
Я пробормотал что-то несвязное, но он не обратил на это внимания, он уже рассказывал мне свою историю, историю, которую я и привожу ниже с его слов.
 
Еще один флэшбек. Мы видим то, о чем рассказывает Попутчик.
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Её звали Мария.
 
Мы видим красивую МАРИЮ, которая мчит с зонтом кому-то улыбаясь навстречу.
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Мы познакомились весною, когда зацвели первые ландыши. Тогда я написал для неё свою первую песню, песню любви - теперь я уж не пишу таких песен. Дни мчались стрелою, но мы не замечали этого, нам было хорошо вдвоём, так хорошо, что я даже потерял ощущение реальности - все казалось мне каким-то чудесным сном.
 
Здесь кадры их романтических деньков.
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Но все сны когда-нибудь кончаются - я сказал Марии о своей любви. Никогда не забуду этой минуты.
 
Мария очень печально смотрит на Попутчика карими глазами, ее голос дрожит.
 
МАРИЯ
Я так боялась, что наступит эта минута и так жаль, что она наступила именно сегодня. Я очень виновата перед тобою, я должна была сказать тебе об этом раньше, прости, что я говорю тебе об этом только сейчас... У меня есть любимый, он очень далеко отсюда, но я люблю его и должна быть ему верна
 
Её взгляд наполнился слезами
 
МАРИЯ
(продолжает)
Пожалуйста, прости меня, если можешь. Прости и прощай.
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Тогда мы расстались с Марией. Она уехала в другой город, и я остался совсем один. Это было большим ударом для меня, ударом, от которого мне так и не удалось оправиться. Друзья говорили, что я очень изменился, но я не обращал на это внимания, потому что знал, что мне уж никогда не стать прежним. Но однажды, перебирая бумаги, я обнаружил в них новый адрес Марии.
 
Попутчик находит адрес, пишет письмо! Потом еще одно. И еще одно.
 
Мария! Когда мы расстались
с тобою, жизнь потеряла
для меня всякий смысл, я живу
только письмами к тебе,
и только в письмах к тебе
я существую…
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
И это было очень недалеко от реальности. Теперь, конечно, эти слова приобрели для меня несколько иное значение, но тогда... Целые дни я проводил в ожидании того момента, когда я возьму ручку и пусть заочно, но встречусь с Марией. Эти письма были для меня своего рода нишей, где я - хотя бы ненадолго -- укрывался от невыносимой реальности, и - пусть мысленно -- но соединялся с Марией. Ещё я посылал Марии стихи, много стихов.
 
Глубины космоса манят
И шепчут, что давно я знаю
Ничто не вечно под луной
Ничто, не только твердь земная.
 
С тобою нас переживёт,
Она в нее мы превратимся
И в этот мир ни ты ни я
Уж никогда не возвратимся.
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Никогда не возвратимся - писал я тогда. Никогда не возвратимся - кто знает? Порою мной овладевало отчетливое осознание того, что девушки по имени Мария, попросту не существует, что я отсылаю свои письма куда-то в пустоту. Но это не умаляло моего чувства к ней, а несколько писем, которые пришли мне в ответ, показали абсурдность этих предположений. Да, Мария, хотя и очень редко, но отвечала мне. Но это были странные ответы.
 
Мы видим письмо от Марии.
Я так люблю твои письма! 
Но мне страшно. Твои письма
доставляют мне боль, потому
что они странным образом
напоминают мне письма другого
человека. Человека, которого я
очень люблю, но которого больше
нет со мною...
Встреча между нами уже
невозможна. Я живу только
письмами. И только в письмах
я существую…
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Мария не была со мною откровенна. Она не писала мне ни о своей жизни, ни о своих чувствах, но я всё же был благодарен ей за то, что она поддерживала со мною хоть какие-то отношения.
Шли месяцы. Моё чувство к ней не ослабевало, но все более усиливалось. Это было какое-то наваждение, я буквально бредил ею: ночью она являлась ко мне во снах, а днём в каких-то странных видениях. Я продолжал писать ей, но почему-то ответов больше не получал. Само по себе это ни о чем не говорило, но какое-то неосознанное чувство тревоги, которое зародилось в моей душе уже давно, в те дни стало просто невыносимым. Тогда я и решил поехать в город, где жила Мария и навести справки - все ли у неё в порядке?
 
Попутчик едет в вагоне поезда. Потом вдруг мы видим что этот тот самый вагон, где он рассказывает историю нашему Главному Герою
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Я уладил свои дела и отправился в дорогу. По пути я решил заскочить к своей бабушке в село Ильинское, что в Кировской области, что бы отдать её кое-какие лекарства.
 
Попутчик приезжает к своей БАБУШКЕ, та очень обрадовалась – он давно у нее не был, а потом огорчилась, узнав, что он опять уезжает.
 
После чая она показывает Попутчику старые фотографии, он посматривает на часы - времени до отправления автобуса до железнодорожной станции было ещё достаточно, и решив не расстраивать старушку, уселся на диван и стал перебирать кипу пожелтевших снимков, делал вид, что это действительно интересно.
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Но одно фото меня на самом деле заинтересовало: на фоне какого-то здания стояла девушка, удивительно похожая на Марию.
 
ПОПУТЧИК
Бабушка, кто это?!
 
БАБУШКА
(одевая очки)
А, это Мария
 
ПОПУТЧИК
(голос за кадром)
У меня перехватило дыхание
 
ПОПУТЧИК
Мария?!? Когда, когда она у вас была?!?
 
БАБУШКА
Мария... Она жила у нас некоторое время... семьдесят лет тому назад. Хорошая была девушка. Тогда мы очень дружили друг с другом. А когда она уехала, то оставила толстую пачку писем: тот, кто ей их писал - он любил её, очень любил... Я тогда молодая была, и я не могла читать их без слез. А он потом погиб, какой-то несчастный случай, в поезде кажется. Мария потому и уехала тогда. Куда уехала - не знаю. Хорошая была девушка..."
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Безумная мысль молнией сверкнула у меня в голове, конечно, это абсурд, этого не может быть, но…
 
ПОПУТЧИК
Бабушка! Где эти письма?
 
БАБУШКА
Письма? Я уже не помню, на чердаке наверное...
 
Попутчик бросается на чердак, лезет по лестнице. спотыкаясь о разную рухлядь.
 
ПОПУТЧИК
(бормочет)
Этого не может быть…
 
Он забирается на чердак. Зажигает спички. Пламя освещает огромный сундук, Попутчик начинает разбрасывать в стороны пожелтевшие бумаги, которыми он был набит до отказа. Спички, догорая, обжигают пальцы. Сундук был уже пуст, почти пуст, когда пламя последней спички осветило пачку конвертов, аккуратно перевязанных толстой бечевкой.
 
ПОПУТЧИК
(за кадром)
Я не помню, как оказался внизу -- пачка была у меня в руках. Где ножницы? Когда я раскрывал первый конверт, то был уже абсолютно спокоен. Я знал, что находится внутри. И я не ошибся. Там были мои письма, там были мои стихи!
 
Мы видим стопки писем, исписанных мужским почерком.
 
А потом сразу оказываемся в вагоне поезда.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
Попутчик посмотрел мне в глаза
 
ПОПУТЧИК
Там были мои письма, там были мои стихи! Почерк правда был не мой, но какое это имеет значение? Там были мои фразы, мои мысли, мои шутки, там было в точности всё, что я писал Марии! Это были мои письма! Вы мне не верите, я вижу - вы мне не верите! Понимаю! В это трудно поверить, но тем не менее, все то, что я говорю вам - это правда, клянусь!
 
Попутчик вдруг замолчал на несколько секунд, глаза его бегают.
 
ПОПУТЧИК
Те письма - в спешке я оставил их там. И вот теперь еду к Марии. Я не знаю…
 
В это мгновение поезд резко остановился. Главный Герой выглядывает в окно, и вдруг вскакивает.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
Чёрт! Моя станция!
 
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ГОЛОС
Состав стоит 2 минуты
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(Попутчику)
Прощайте!
 
ПОПУТЧИК
Подождите!
 
Попутчик лихорадочно пишет что-то на обрывке газеты.
 
ПОПУТЧИК
Возьмите! У меня предчувствие... Это её адрес. Если...
 
Но главный герой выхватывает бумажку, и едва успевает выскочит - двери захлопываются прямо за ним.
 
Мы опять оказываемся в купе, где Главный Герой мчит в одиночестве.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром)
Тогда эта история произвела на меня определённое впечатление, хотя, откровенно говоря, я не поверил в её достоверность. Как это может быть – его письма, но чужим почерком? Может быть какая-то там история и правда случилось, но, видимо, нафантазировал человек многое, бывают такие люди.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром)
Но через несколько дней просматривая газеты, я случайно натолкнулся на маленькое сообщение, в котором говорилось о несчастном случае, который произошел в поезде, следовавшем по маршруту…. Погиб некий N. У меня опустились руки. Это был он, мой попутчик. Дело приобретало совсем иной характер - теперь я был просто обязан сообщить Марии о смерти её друга. В ближайший выходной я отправился в тот город, адрес Марии, написанный попутчиком, отыскал довольно быстро и легко.
 
Маленький домик на окраине города, старенький медный звонок - «Крутить 3 раза». Дверь открывает очень древняя СТАРУШКА
 
СТАРУШКА
Мария?!
(она очень удивлена)
А кем вы ей будете?
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
Ну, я что-то типа дальнего родственника.
 
СТАРУШКА
Странно, Мария никогда не говорила мне, что у неё есть родственники. Да вы проходите, проходите в дом…
 
Старушка обрадовалась неожиданному гостю.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(голос за кадром)
В комнатах было тепло. За чаем я узнал, что Мария действительно жила здесь, но очень и очень давно - "Лет 70 назад"
 
СТАРУШКА
Чудесная была девушка, жаль, что она умерла такой молодой!
 
Оказалось, что Мария перепутала какие-то там склянки или что-то в этом роде.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
А у вас не осталось каких-нибудь писем, писем Марии?
 
СТАРУШКА
Как же, остались, толстая такая пачка. Если хотите, можете их забрать…
 
Мы видим вагон поезда, и нашего Главного Героя без имени, перед ним лежит стопка желтых писем.
 
ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ
(за кадром)
Я взял тогда эти письма. Пачка пожелтевших конвертов, вот и сейчас она лежит передо мною. Монотонный стук колес. Я еду... Куда я еду? Зачем? Уже глубокая ночь, а я всё читаю письма, письма моего попутчика. Да я не оговорился - все они написаны его рукой -- я узнал его характерный почерк. А за окном мелькают заснеженные поля и одинокие телеграфные столбы. Как это странно. Существуют, значит, на этом свете вещи, которые неподвластны человеческому разуму, которые нельзя объяснить. Да я и не пытаюсь. Я сижу и сквозь мутное стекло смотрю на прозрачное звездное небо.
 
Огромным янтаря куском
На чёрном бархате небесном
Селена медленно взошла,
Все осветивши тусклым блеском.
 
Алмазной россыпью своей
Её как будто оттеняя,
Сияют звезды вкруг Луны,
Переливаясь и сверкая.
 
Глубины космоса манят
И шепчут, что давно я знаю,
Ничто не вечно под луной
Ничто, но только твердь земная.
 
С тобою нас переживет.
Она. В нее мы превратимся.
И в этот мир ни ты, ни я
Уж никогда не возвратимся.
 
Увы, все превратится в тлен,
И прах развеется по ветру!
А звезды будут всё ж блистать,
Вселенную питая светом.
 
И лишь моя любовь к тебе
Нас всех переживёт. Я знаю,
И будет в пустоте сиять,
Переливаясь и сверкая.
 
Да, попутчик ошибался. Всё повторится в этом мире. И еще не раз. Но одно я знаю точно. Где-то там, в глубинах космоса, горит, сияет негасимая звезда любви, которая связала Марию с её попутчиком навсегда.
 
КОНЕЦ


Рецензии