Друзья познаются в беде

Друзья познаются в беде
 
У рыжего котенка Чубайса было сразу четыре хозяина. Самого большого и главного из них звали Папа – и он был самый большой и сильный. Правда, Папа не так уж часто появляся дома, но, когда все-таки приходил, сразу занимал очень много места и часто ел. Зато ему обычно доставались самые вкусные куски, и, если уличить момент, запрыгнуть на колени к Папе и заурчать – можно получить отличное угощение.
Самую любимую, но и самую строгую хозяйку звали Мама. Она почти всегда находилась дома. Мама – царица кухни. Именно она обычно готовила еду и кормила котенка. Мама часто ругала Чубайса, если он шалил, но она была такой теплой и мягкой, когда отдыхала на диване! Так приятно забраться под плед, прижаться к теплому маминому животу и просто заснуть, урча от удовольствия и подставляя ушки, чтобы за ними почесали.

Младший хозяин Димка тоже часто куда-то уходил, и от мог врезать, если неожиданно броситься из-за угла прямо ему под ноги. Но котенок все равно любил его, потому что Димка часто играл с ним в веревочку, к которой был привязан мячик, приносил ему свежую рыбу после рыбалки…
Это именно Димка когда-то очень давно, несколько месяцев назад, заметил маленький, мокрый, скулящий комочек и принес его домой, где котенка помыли, отогрели, напоили теплым молоком и оставили жить навсегда. Чубайс очень хорошо это запомнил…

А самую маленькую хозяюшку котенка звали Танюшкой, и ей было только три года. Котенок любил ее, потому что она так же любила играть, как и он, но и побаивался. Ведь однажды Танюшка попыталась накорить его кашей из песка, а в другой раз попробовала забинтовать и лечить от придуманной болезни. Поэтому котенок всегда настороженно прижимал ушки, когда девочка брала его на руки.

Ежик Данилка и его сестра Дашка все это накрепко запомнили, когда стали часто наведываться в гости к котенку. Обычно ежатам удавалось остаться незамеченными, ведь котенок знал, когда хозяева заняты своими делами, или их нет дома. А если кто-то из людей появляся на участке в неурочный час:  ежата быстро прятались в кустах малины и смородины, под огромными листьями тыквы  - и замирали.Люди проходили мимо, не обращая на них никакого внимания, ведь люди всегда куда-то спешат, бегут, суетятся, - и им некогда оглядеться вокруг себя.

***   ***   ***

Стоял теплый августовский вечер, и Данилка уже попрощался со своим другом и собирался домой, в родной лес.
-Димка! – раздался вдруг громкий детский крик с крыльца, - Димка, тебя мама зовет – она тебя ищет, и она волнуется!
- Она всегда меня ищет, и всегда волнуется, - насмешливо отозвался голос от калитки.
- Вот тебе корзина, пока не соберешь ягоды – никуда не пойдешь, - Мама была настроена очень решительно., - Мне надо варить варенье на зиму!
Данилка привычно замер, но ежик никак не ожидал, что ветви над ним внезапно раздвинутся – и совсем рядом прозвучит, будто гром:
- Вот тебе и раз! Да это же ежонок!
  Ежик быстро свернулся в клубок и приготовился ждать, когда прозвучит возглас боли – ведь человек непременно должен уколоться о колючки. Но вместо этого маленького ежонка обхватило что-то очень мягкое, а затем он резко взмыл в воздух и лишь слегка покачивался в такт огромным, как у сказочного великана, шагам.
- Мама, мама, Танюша! – раздавалось прямо над ухом, - Смотрите – я нашел ежика!
- И в самом деле – ежик! Совсем еще малыш! – мама удивленно покачала головой, - И что нам с ним делать!
- Пусть он останется у нас навсегда! – подпрыгивала Танюшка, - Он же не может быть один, без мамы и папы! А у нас ему будет хорошо!
- Ладно, пока пусть переночует, - заметил взрослый голос, - А там видно будет!

Ежика принесли в дом и положили в картонную коробку с высокими стенками, на чистую, теплую и очень мягкую подстилку. Рядом поставили мисочку с теплым молоком и тарелку с сырым мясом, творогом и остатками холодной геркулесовой каши. Но  ежик все крепче и крепче сворачивался в клубок.
- Мама, а почему он не радуется? – настойчиво спрашивал детский голосок? – Разве ему у нас плохо?
- Оставь его, дочка, он еще маленький и испугался, - урезонивала девочку мама.В конце концов, люди вышли из комнаты – и Данилка остался один.

***   ***   ***

Страх прошел, но тут на ежика навалилась такая тяжкая, невыносимая, серая тоска, что он почти не шевелился, не обращая внимания даже на еду. Потолок будто давил на голову, в углах, казалось, затаились зловешие тени… Никогда еще ежик не бывал в таком убежище или домике, откуда он не мог бы выбраться по своей воле, и никогда его не окружало так много предметов…
Как во сне, Данилка слушал обычные вечерние звуки человеческого жилья: скрип ворота колодца, позвякивание ведер на огороде, свист чайника на кухне, но сейчас они не вызвали у ежонка никакого любопытства. Он вспоминал  родные лесные опушки, полные теплой травы, листвы и света. Мама, сестренка, друзья и соседи стояли перед глазами, словно живые, и Данилка сразу не понял, что это наяву, когда кто-то робко тронул его мягкой лапой. Ежик поднял глаза – рядом сидел рыжий котенок.

- Вот тебе и раз, - словно удивляясь вслух, вздохнул котенок, - Вот ты и попался!
- Помоги мне выбраться отсюда, - шепотом заметил ежик, - Я хочу домой.
- Я бы с радостью помог, но не знаю, как это сделать, - покачал головой котенок, - Вход в дом только один, и хозяева сейчас на террасе. А забраться на окошко и выпрыгнуть в форточку ты, наверное, не сможешь?
- Не смогу, - согласился ежик, - У меня слишком короткие лапы, и когти не острые… А если выйти ночью, когда все заснут?
- Не выйдет ничего, - возразил котенок, - Хозяева на ночь всегда дверь на щеколду закрывают. А отрывать ее я так и не научился.
Повисло тяжелое молчание…
- Тогда выход только один, - твердо сказал ежик, - Надо сообщить обо всем большим… нашим лесным соседям. Ты ведь помнишь дорогу в лес? Справишься?
Котенок промолчал. Его единственный визит в лес не оставил о себе никаких приятных воспоминаний, и пережить подобное приключение еще раз ему совершенно не хотелось. Но не бросишь же друга в беде!
- А как мне найти там тех, кто поможет? – робко спросил он.
- Позови Старую Ворону, или Сороку, или Тетушку Белку, - объяснил ежонок, - Да тебе и искать их не придется. Они сами тебя окликнут.
- А никто меня там не съест, в страшном лесу? – зябко поежился котенок.
- А ты не зевай по сторонам – прячься. Да и не так же у нас и много хищных зверей, - успокаивал друга ежонок. – И это же всего один раз.

И котенок решился. Он незаметно выскользнул из дома, выбрался через лаз на заднем дворе и побежал, спеша со всех лапок, по тропинке, что уходила из поселка в самый настоящий Дремучий Лес…


Рецензии