Письма внучке

     Письмо 1. О планке.

  Милая моя внученька, здравствуй! Неделю назад, перед твоим отъездом, мы серьёзно говорили с тобой. У меня осталось чувство недоговорённости, незаконченности разговора и ощущение неловкости за свой менторский тон. Я не считаю себя вправе поучать тебя, наставлять. Вполне уважаю твоё право принимать собственные решения и совершать собственные ошибки. Но невольно сбиваюсь на поучающие интонации. Наверное,потому что очень люблю тебя и хочу, чтобы ты "правильно" построила свою жизнь и была счастлива.

  И ещё потому, что я прошла уже длинный земной путь, многое повидала и многому научилась.Прежде  всего я научилась смотреть на себя и окружающий мир отстранённо, без искажающих реальность эмоций; научилась воспринимать всё происходящее трезво и анализировать холодным рассудком. И, конечно же,могу предвидеть последствия неразумных шагов, от которых хотелось бы тебя предостеречь.

  Ты помнишь, по каким вопросам наши взгляды расходятся? Ценю твою деликатность в выражении несогласия со мной. Чужая девочка просто оборвала бы меня, заявив:"Ты несовременна, твои взгляды устарели. Сейчас другое время. Сегодня девиз молодых - бери от жизни всё, наслаждайся, пока есть возможность. Любая цена для этого приемлема!" Смею утверждать, что девиз этот не нов, а такая психология стара, как мир.

  Детка моя родная, упаси тебя Господи следовать такому девизу. Помни,
 что за всё в жизни приходится платить, и самая страшная плата - это внутренняя опустошённость, состояние, когда ничего не хочется, всё опостылело, никому не веришь, ни к чему не стремишься, живёшь автоматически, по привычке. Слава Богу, меня сия чаша миновала. Но примеры таких катастроф  я не однажды встречала в жизни.

  Знай, моя любимая собеседница,что для человека очень важно, какую планку, какой уровень допустимого, он определил для себя. Речь идёт не об уровне материального обеспечения или о престиже. Я говорю о нравственном пределе. Ну, например:"Я не ворую не потому, что меня могут поймать, а потому что я честный человек. Я не вру не потому что это обнаружится, а потому что мне комфортней говорить правду. Я не размениваюсь на мелкие, пошленькие любовные интрижки не потому что боюсь сплетен, а потому что я берегу себя  для моего будущего единственного мужчины, с которым мне предстоит пройти жизненный путь до самого конца"

  Не помню, чтобы кто-нибудь формулировал для меня эти истины. А сложились эти представления под влиянием окружающих людей, прочитанных книг. С мамой моей  о таких высоких материях как-то было не принято говорить. А вот слова  тёти Шуры, папиной сестры(царство ей небесное)прозвучали так вовремя и так врезались мне в память:"Прежде чем выходить замуж, подумай, захочешь ли ты оставаться со своим  избранником до конца жизни. Не допускай мысли о возможности развода. Хватит ли у тебя мудрости, хитрости, гибкости,чтобы обходить подводные камни в семейной жизни? Потому что жена - и слуга , и госпожа, и прокурор, и адвокат, и возлюбленная". Я не цитирую, а передаю смысл сказанного.

  Почему тогда, собираясь замуж, я говорила об этом с тётей, с которой раньше-то и не была особенно близка? Видно сам Господь способствовал тому,чтобы  тётя Шура, сама не очень счастливая в семейной жизни, сказала мне эти слова и чтобы я их услышала. Может быть, и ты, моя ненаглядная ,услышишь мои слова о высокой нравственной планке и они тебе пригодятся, когда будешь принимать судьбоносные  решения.

  Извини, что я так много(и в высоком стиле!) наговорила. Хочется поделиться тем, что занимает мои мысли, с человеком, который понимает и слышит меня- с тобой, моя радость.Я очень дорожу нашими тёплыми, доверительными отношениями.
  До свидания, милая моя собеседница.Целую тебя в твою разумную головку.
                Твоя самарская бабка.   


Рецензии
Я ,например, мужа себе выбирала так, чтобы испытывать рядом с ним душевный и физический комфорт.И хотела только "замуж" - никаких сожительств! Этот принцип меня не подвёл. Но из двух прекрасных женихов выбрала того, кто меня смешил до слёз.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   14.01.2016 20:45     Заявить о нарушении