Настоящая писательская жена...

…за столом Андреева, сидевшая рядом с Горьким, даже чистила для него грушу, что мне не нравилось. Делала она это не просто, а показывая, что великому писателю нужно служить. Раз она спросила меня: «Сколько лет вы служите Ивану Алексеевичу?» Меня это так рассердило, что я ничего не ответила. Вообще я не сразу поняла, что такое делить жизнь с творческим человеком. Поэтому порой сильно страдала. Вера Муромцева-Бунина. // Настоящие жёны – суть отражение своих любимых или даже мучительно разлюбленных мужей. По мнению Льва Толстого, намереваясь в рассказе «Душечка» осмеять женщину, Чехов на самом деле воспел её. Констанца, жена Моцарта, принадлежала к тому типу женщин, которые полностью перенимают стиль и образ жизни супруга. // Жизнь моя влилась в русло жизни другого. Белла Шагал. // Не отклонять с пути ни на волосок. Всегда облегчать жизнь и никогда не стеснять. Всегда присутствовать, и в каждую минуту как нет её, если не нужно. Александр Солженицын. // Самый близкий человек тот, который не мешает тебе оставаться одиноким, когда ты этого хочешь. Андрей Коряковцев. // Настоящая писательская жена телефонную трубку брала, светясь от гордости: «Муж работает! Перезвоните завтра…» Часто её можно было видеть в издательстве, бухгалтерии, в приёмной, на писательском собрании. «Я диктовал, она печатала на машинке. Потом правила, несла рукопись в издательство. Затем держала корректуру. Приносила домой сигнальный экземпляр. Если закисал, с девушками меня знакомила. Редкостная была женщина!» Юрий Поляков. // Не чужд нам тот, кто в нас участье принимает. Иоганн Гёте. // Имею честь пригласить всех на свою гражданскую панихиду. Не в силах пережить смерть жены, ухожу на шестьдесят третьем году жизни. Луи Буссенар. // …овдовев, классик приключенческого жанра заморил себя голодом. Исходя из своих наблюдений, Энгельс горестно заметил, что Маркс после смерти Женни был творчески мёртв, работать уже не мог. // После женитьбы она редактировала всё, что я писал, и меня самого. Треть столетия была моим беспристрастным, неутомимым редактором. Марк Твен. // Рей Брэдбери познакомился с женой в книжном магазине. Мэгги освободила его от поиска заработка, дала возможность отдаться творчеству. Первый экземпляр «Марсианских хроник» был набран её руками. Книга посвящена ей. // Творческое долголетие и работоспособность во многом обусловлены стабильными и душевными отношениями в семье. Хорошая жена стоит за супруга стеной, она его славословит. Как вы можете говорить о каком-то солнце за окном, когда Солнце перед вами?! Жаклин Рок, последняя жена Пикассо. // Алек великий человек, но никто этого не знает, без устали повторяла супруга Александра Флеминга. // А кто, по-вашему, первый писатель Америки?.. Мой муж! – не задумываясь, гордо отвечала моя жена. Эрнест Хемингуэй. // Она твёрдо знает, что я – величайший поэт, так что с литературой у неё всё в порядке. Оскар Уайльд. // Ругай меня, бей, на всё я готов, мы брань прекратим поцелуем. Но если моих не похвалишь стихов, запомни: развод неминуем. Генрих Гейне. // Творец очень ограниченный человек. Для него не существует ничего, кроме его творчества. Жена должна забыть о своей личности, принять все заботы о его физическом существовании, все материальные хлопоты. Единственное, что она должна говорить своему мужу, что он великий человек. Сергей Рахманинов. // Не знаю, гений мой муж или нет, но в одном убеждена точно – такого, как Джойс, нет нигде. Нора Барнакль.


Рецензии
Точнее жена такого человека должна перестать быть и женщиной и просто человеком,полостью забыть обо всех и о себе.Не знаю как это оценивают мужчины,но для меня такая женщина гораздо гениальнее любого писателя/ей всего-то осталось писать за него,а это уже гораздо проще/

Ирина Давыдова 3   09.11.2015 18:56     Заявить о нарушении
За такой женой не пропадёшь - можно и не писать.

Анатолий Шуклецов   09.11.2015 22:07   Заявить о нарушении
Зато обычная женщина точно пропадет за таким "даровитым" мужичком./а у нас что,все женщины должны быть Жанной д Арк-выступать впереди целого отряда мужиков?/

Ирина Давыдова 3   10.11.2015 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.