Алкаши. Находчивый пьяница

        Станислав Дмитриевич Бабак жил в Харькове, на Чеботаревской улице и работал там же, снимая под офис однокомнатную квартиру на первом этаже соседнего здания. Работа была не пыльная, связанная с куплей-продажей подержанных автомобилей, и свой кусок сала Стас всегда имел. Поскольку дело это было связано со многими клиентами, ему приходилось много разъезжать, - осматривать машины, договариваться с людьми и, как говорят деловые люди, "базарить". Времена выдались опасные и запросто можно было схлопотать не только по морде, но и получить ножом в спину, особенно имея дело с денежными расчетами. При этом Бабак слыл человеком осторожным и на некоторые, с его точки зрения небезопасные встречи, предпочитал добираться на общественном транспорте и загодя, а совершая финансовые сделки, непременно страховался, прихватывая с собой местного авторитета, которому отстегивал немалые проценты.
      В тот день Стасу предстояла встреча с клиентом, предлагавшим по сходной цене иномарку, привезенную невесть какими путями из Европы, по всей вероятности краденую, может, битую и, естественно, с липовыми документами. В офисе делать было совершенно нечего и коммерсант решил прогуляться, а затем на метро доехать до площади Гагарина, недалеко от которой, на Маломясницкой улице, и была назначена эта встреча.
       Надо сказать, что метро, к которому направлялся Бабак, является самым оживленным из всех станций Харьковского метрополитена. Именно здесь находится громадный Харьковский вокзал, связывающий Украину с Россией и Европу с Азией, а также центральный рынок. Всегда, и днем и ночью, здесь много народа самой различной категории, сельчан, горожан, с баулами и корзинами. Люди бегут, толкают друг друга, хамят и огрызаются, обижаются и смеются. Народ в метро и на привокзальной площади не избалован и ему килька в томатном соусе социально ближе, нежели какие-то там омаровые крабы в ананасовых бульонах. Торопиться Стасу было некуда и он не спеша прошел к кассе, нащупывая мелочь для жетона. Тут его аккуратно оттирает в сторонку небольшого роста, давно небритый бомжеватый мужичок неопределенного возраста, - среднего между поздней зрелостью и ранней старостью. Мужичок судорожно достает из кармана скомканную бумажку, разворачивает ее и тычет содержимое толстенькой кассирше.
 - Слышь, это, тут, я третьего дня купил жетон.
 - Ну?
 - Ну, так этот жетон, тово, сломан.
 - Ну а я причем?
 - Так у тебя и купил.
 - Слушайте, мужчина, покупайте жетон или отойдите от кассы.
 - Так я тебе говорю, что у тебя его и покупал.
 - Что вам, в конце концов, надо?
 - Тот жетон, да вот он самый, сломан, а мне нужен новый жетон.
 - Ничего не знаю, отойдите.
 - Как это отойтить. Я же тебе человеческим языком говорю. Подавай мне жетон заместо этого.
Моментально возникшая очередь притихла и внимательно слушала интересный диалог мужичка с кассиршей. Как водится, общество разделилось на две примерно равные части. В той, где было больше мужиков, болели за страдальца, противная сторона, в основном из женщин, была за кассиршу.
 - Вот такие и мутят воду, - фыркнула худая дама с кожаной черной сумкой.
 - Женщина, а если вам дадут сломанный жетон, вам понравится?
 - Смотреть надо, когда покупаешь, - упорствовала дама.
Очередь начала волноваться и напирать, но мужичок стоял насмерть.
       Завидев непорядок, к кассе подошел администратор в форменной одежде, олицетворяя собой местную власть. Толпа притихла.
 - В чем дело? - строго спросила власть
 - Да, вот, жетон, вот.
 - Да в чем дело?
 - Ну это, сломан.
Администратор нагнетать атмосферу не захотел, однако назвать мужичка господином не смог.
 - Зинаида, выдайте товарищу новый жетон.
Кассирша скривилась, фыркнула, но жетон выдала, разве что не сказала: "На, подавись."
Менеджер величаво удалился, а  финал истории выдался такой. Наш герой, потоптавшись на месте, сходу продал новоприобретенный жетон молодому человеку из конца очереди и победно направился к выходу. Из любопытства Стас, пропустив его вперед шагов на десять, пошел следом за ним. Через пять минут бывший жетон плавно превратился в стопку водки, проданную бомжу привокзальной бабулей. Победитель, крякнув, выпил, предварительно бережно завернув треснутый жетон в ту же бумажку. Коммерсанту показалось, что он выпил за здоровье администратора. Стас невольно улыбнулся нехитрому режиссеру.
 - Как же мало нужно иным для счастья... Выпил, закусил рукавом и счастлив...
Настроение у коммерсанта поднялось, подсмотренная сценка придала уверенности. Стас, по-прежнему улыбаясь, направился обратно к метро. И действительно, запланированная встреча удалась.


К следующему рассказу http://www.proza.ru/2015/11/04/2196


Рецензии