Сокровища господина Туска

 

      Старичок и старушка остались одни в большой квартире. Дети их давно уже выросли и уехали. Чтобы не скучать, старички завели кота Мурлыку. Днем кот спал, а по ночам бегал по комнатам в поисках мышки. Часто кот точил свои когти о ножку стула или об кресло и злорадно урчал. Кресло и стулья возмущались, но что они могли поделать с усатым разбойником? Конечно, они пытались жаловаться на него старичку и старушке, но те были глуховаты и ничего не слышали.

     Комнату, в которой стоял сервант, кот не любил. Стоит ему сюда забежать, как он тут же начинал чихать. Игрушки пугались и закрывали глаза. А кот, рассерженно фыркнув, убегал. Поймав в коридоре носок, он играл с ним, будто с мышкой.

      У старичка и старушки в квартире стояла старая мебель из дуба.У многих людей и сейчас в домах можно найти такую. Она очень прочна и служит долгие годы. Сервант как раз и происходил родом из такого старинного немецкого гарнитура, чем очень годился.На его полках стояли различные фарфоровые фигурки: белый конь-огонь с золотистой гривой. Мальчик и девочка - возле корзинки с цветами и о чем-то шептались. А за изящной японской вазой прятался белый кролик с черными ушками и хвостом.

      Был здесь и чудесный фарфоровый домик, над входом в который написано: 'Птичий двор'. В домике жила девушка-птичница, одетая в простое синее платье, поверх которого красовался разноцветный передник. В него-то она и насыпала зерно, когда кормила своих курочек, цыплят и петушка с красным гребешком.

       А неподалеку от птичьего двора, на стульчике сидела прехорошенькая девушка с зеркалом. Выглядела она, как принцесса: на ней было надето пышное бальное платье с кружевными оборками на юбке и рукавах, в золотистые косы - вплетены такие чудесные розы, просто загляденье. На её длинных и стройных ножках - красовались маленькие и изящные туфельки-лодочки.  Целыми днями девушка только и делал, что любовалась собой в зеркале. Ни на что другое у неё времени, по-видимому, не хватало, поэтому ни с кем она не хотела знаться и вела себя с другими обитателями серванта высокомерно.

       А в углу серванта стояла лакированная шкатулка, в которой хранились золотые кольца, серьги и браслеты. И господин Туск их охранял.Господин Туск - молодой человек из фарфора, на голове у него - элегантный черный цилиндр, в руке - длинный зонтик - тросточка. Одет он настоящим щеголем: на нем - строгий черный костюм, белая рубашка и темно-синий галстук, усы - лихо закручены вверх, глаза его - блестели весельем. Как уже сказано, в одной руке господин Туск держал элегантный зонтик, а другую руку - прятал в карман.

     Старый сервант знал много сказок. Вот одна из них.

     Когда настенные часы утром били  'Бим- Бом' , - в детской начиналась суматоха. Просыпались игрушки в деревянной коробке. Фарфоровые фигурки в серванте, - тоже оживали. Девочка и мальчик брали друг дружку за руки и весело кружились вокруг корзинки. А фарфоровые голубки, которые любовно ворковали, - вылетали из серванта и взмывали вверх.  Игрушечный самолетик из ящика на полу сам заводился и с громким гудением поднимался под потолок, бросаясь за голубками в погоню.
 
     -Догоню, догоню! - пугал он голубков.

     Из серванта на подоконник выпрыгивал конь-огонь с развевающейся золотистой гривой и с веселым ржанием скакал по нему.

   Девушка - птичница выходила из дома и, разбрасывая пшеничные зернышки по двору, звала: ' Цып-цып...'.  Со всех ног отовсюду спешили курочки, цыплята и петушок с алым гребешком, и принимались клевать вкусные зернышки. А возле домика стояла скамейка, а рядом росло какое-то деревце. А какое, - и разобрать невозможно. Потому что и деревце, и девушка, и куры с петушком, - всё было сделано очень искусно из разноцветного фарфора.

     Машинки и паровозики выезжали из коробки по очереди и ездили по комнате, громко сигналя и создавая пробки,  как будто на настоящих городских улицах.

    Проснувшись, куклы вставали со своих кроваток и прихорашивались перед зеркалом, висящим на дверце шкафа. Потом они рассаживались на маленьких стульчиках вокруг чайного стола и устраивали чаепитие по-английски. Хорошенькая куколка в белом фартуке разливала по крошечным чашечкам индийский чай и раздавала сахарное печенье. Напившись чаю, куклы шли в школу и решали на доске примеры и задачки. А после школы они ходили друг к другу в гости и примеряли новые платья.
 
    Фарфоровый поросенок бегал за ними и всюду засовывал свой любопытный нос.И только плюшевый коричневый верблюд, который сидел выше всех на одежном шкафу, - не шевелился и важно взирал на царящую внизу суматоху. В его мягком брюхе - находится кнопка: нажмешь на неё пальцем, - и заиграет мелодия. Тогда верблюд начинал качать в такт головой и говорил:

   - Так поют и звенят тысяча маленьких колокольчиков, висящих на шее у моих братьев, верблюдов. Когда они идут по пустыне Сахаре.

    - Твою пустыню называют Сахарой, потому что она сделана из сахара? -  с любопытством спросила однажды птичница. Откуда же ей было знать, если она там никогда не бывала.
  
   - Нет. В пустыне только песок, - объяснил ей верблюд и добавил, - песка там так много, что можно надолго увязнуть в глубоких барханах. Но нам верблюдам барханы не страшны, ведь это наша родина. А сахар ты можешь купить в магазине или взять из сахарницы на кухне.

  - А ещё там жарко, и светит яркое рыжее солнце, - сказал верблюд и грустно поглядел в окно, за которым в этот момент крупными хлопьями падал белый снег, и дул холодный ветер.

  - Старички говорят, что сахар - такой же сладкий и вкусный, как конфеты...., - мечтательно сказала птичница и с сожалением добавила, - впрочем, я и конфеты-то ни разу в жизни не пробовала.

   - Если хочешь попробовать конфеты и сахар, тебе надо спуститься вниз, выйти в коридор, потом дойти до шкафа, и повернуть сразу направо в первую дверь. Это и будет кухня. Только, чтобы достать сахар, тебе придется изрядно потрудиться: ведь нужно взобраться на стол и открыть дверцу буфета, - сказал верблюд.

    - Я наверное, быстро с этим справлюсь, - воскликнула птичница.Она спрыгнула с серванта на подоконник, а потом по шторе спустилась на пол. Но тут её окликнула девушка с зеркалом:
    - Эй! А ты не боишься угодить в лапы Мурлыке? Если он  решит, что ты  мышка, тебе несдобровать, - предупредила она.
      И птичница осталась.
 
      Господин Туск был влюблен в девушку с зеркалом. Однажды он сказал ей, что вместо зонтика предпочел бы держать в руке хорошо заряженный револьвер, потому что хорошо знает, как с ним обращаться.
 
     Но девушка с зеркалом только посмеялась над ним:
     -Ах, перестаньте!  Кому нужны ваши сокровища? Вдобавок, ещё и хранящиеся  в старом и пыльном серванте....

     Чтобы увидеть на лице у возлюбленной хотя бы мимолетную улыбку, господин Туск частенько распахивал перед ней крышку своей шкатулки и вытаскивал различные драгоценности, протягивая их девушке со словами:
    - Прошу вас, примерьте, пожалуйста эти прекрасные бусы из жемчуга, или ожерелье из хрусталя.  Оно сверкает также ярко, как ваши глаза и очень вам пойдет.

    Фарфоровая красавица снисходительно улыбалась и надевала ожерелье. А господин Туск радовался, как ребенок, думая, что улыбка предназначена только ему.Бедный, бедный господин Туск. Как же он ошибался!

    Однажды он решил, что пора и жениться. Но для начала надо ведь, раздобыть обручальное кольцо. Из шкатулки он кольца взять не мог, ведь он сам охранял её.
  
   ' Где же мне взять такое кольцо?' - думал господин Туск. И наконец, придумал. Нашел в коробке с нитками кусочек медной проволоки и сделал простенькое колечко. Лихо подкрутив усы, он опустился перед своей красавицей на колено и торжественно протянул ей свое колечко.
 
     -Выходите за меня замуж, моя дорогая, - сказал он.
     -Да как вы смеете предлагать мне свое ужасное кольцо, - возмутилась та и оттолкнула протянутую руку.
    'Уж, я-то при своей красоте могу рассчитывать на что-то и получше, чем кольцо из медной проволоки....',  - так рассуждала строптивая девушка.

     А господин Туск встал с колена, стряхнул со штанов пыль и с достоинством произнес:
     - Драгоценности бывают разные. И каждое имеет свою цену. Верно и то, что лежащие в шкатулке золотые кольца и перстни с бриллиантами - стоят дорого. Но также верно и то, что существуют сокровища, которые бесценны и их невозможно купить ни за какие деньги! - добавил он.

    - Вот если бы вы их раздобыли. Я бы тогда вышла за вас замуж, - сказала девушка.

    - Поздно, моя милая. Только что вы, как раз и отвергли такое сокровище - мою любовь, - ответил господин Туск и добавил, - её вы не купите ни в одном ювелирном магазине.
    - Не вижу ничего ценного. Да и зачем она мне? - пожала плечами девушка, - я и без неё обойдусь. Ведь, у меня есть кое- что поважней, - моя свобода, красота и мое зеркало. А если я выйду за вас замуж, и появятся дети, о которых нужно заботиться... Красота моя быстро увянет. Я состарюсь и стану такой, как наша хозяйка...... Ну, уж, нет!

     -Прожить жизнь в любви и согласии и вырастить детей, - вот настоящее счастье, - возразил господин Туск.
     -Фи.... Какие глупости. Нет, нет. Я на это  ни за что не пойду, - и скорчив презрительную гримасу, она отвернулась.

      Господин Туск задумчиво посмотрел на неё и промолвил:
      -Я мог бы доказать вам обратное. Но боюсь, что вы не поймете, - и грустно вздохнув, он выбросил кольцо.

     Кольцо покатилось в угол полки, да так и осталось там лежать за белым кроликом и японской вазой. А девушка с птичьего двора неподалеку как раз кормила курочек и петушков и всё слышала.

    'Ах, если бы милый господин Туск подарил мне это обручальное колечко, даже такое из медной проволоки. Как я была бы счастлива!' - грустно  прошептала она, и пока никто не видит, смахнула слезы с глаз.
    Петушок с алым гребешком клевал пшеничные зернышки рядом и увидел, что она плачет. Смекнув в чем дело, он бросился искать колечко.
    Долго искать не пришлось: колечко так и лежало у стенки. Петушок клюнул и спрятал колечко в ключ.
    А  птичница покормила курочек с цыплятами, присела на скамейку и опять загрустила. Подбежал к ней петушок с алым гребешком и спрашивает:
   -О чем же ты грустишь, хозяюшка?
    -Как мне не грустить, если мой милый подарил колечко другой, - отвечает девушка.
   -Не об этом ли колечке ты горюешь? - спросил петушок и положил ей на ладонь обручальное колечко господина Туска.
   -Да, это оно! - обрадовалась девушка, а потом снова грустно вздохнула,- не могу я его взять, ведь, его предлагали другой.
   -А ты надень колечко на пальчик и увидишь, что будет, - сказал петушок.
   Девушка так и сделала.
   Как только она надела колечко, как сразу же превратилась в прекрасную девушку. Платье на ней пышное и красивое, туфельки на ножках из чистого золота.
   Девушка с зеркалом увидела незнакомку, -да так и подскочила, выронив от удивления зеркало из рук:
  -Кто ты такая и как здесь очутилась? - недовольно вскричала она.
  -Ах, если бы я только сама знала, - ответила птичница и скромно потупилась.
  Господин Туск тоже увидел её, подошел ближе и спросил:
  -Из каких же краев вы к нам прибыли, красавица? - он с восхищением смотрел на птичницу.
 -Я прибыла с птичьего двора.
 -Я о таком не слыхал. А где же находится птичий двор? - усмехнулся господин Туск.
  - Он находится далеко от этих мест, и до него так просто не добраться, - ответила девушка.
 - Надолго ли вы к нам приехали? Вы так прекрасны, - прошу вас, задержитесь подольше! - пылко воскликнул господин Туск.
 -Ах, если бы я только знала, надолго ли приехала...., - пожала плечами птичница.
 -А вы не хотите ли со мной прогуляться? - предложил господин Туск, - я могу показать вам окрестности нашего серванта и местные достопримечательности.
 -С удовольствием, - ответила птичница.
 -Ну, тогда позвольте вашу руку, - сказал господин Туск.
  И они стали прогуливаться. А девушка с зеркалом с завистью и злостью смотрела им вслед.Господин Туск подвел птичницу к шкатулке с сокровищами. Распахнул перед ней крышку и предложил:
  -Выбирайте любую драгоценность, какая вам по душе.
 -Мне ничего не нужно, - отвечала красавица.
 -Вы скромная и удивительная девушка. А чтобы вы хотели получить в подарок? - удивился господин Туск.
 -Если я встречу того, кого полюблю, то мне от него и простого колечка достаточно, - нежно сказала девушка и потупила глазки.
 И вот тут-то господин Туск понял, на ком ему надо жениться. Так они прогуляли весь день, и время для них пробежало быстро. Когда же  они приблизились к птичьему двору, девушка сказала:
  -Не нужно меня дальше провожать. Я скоро буду дома.
 Господин Туск был настоящий джентльмен и ему не надо было повторять дважды. Хотя ему совсем не хотелось расставаться с девушкой, он коротко кивнул и, сняв с головы свой элегантный цилиндр, вежливо попрощался.
 -Обещайте, что посетите нас ещё, - сказал он и пристально поглядел на красавицу.
  Та смутилась и кивнула. А господин Туск пошел к шкатулке.
  Как только девушка сняла с пальчика колечко, на ней снова оказалось надето синее платье и разноцветный передник. А от былой роскоши и красоты не осталось и следа. Вот присела она на скамейку и ещё горше заплакала.
 -Почему же теперь ты плачешь, хозяюшка, - спросил петушок.
  -Ах, петушок. Как же мне не плакать, если мой милый не узнал меня в прекрасной девушке.
  -Не горюй, дорогая хозяюшка. Спрячь колечко до поры, до времени. Обожди немного, и всё само образуется.
  Девушка так и поступила.

2.
  Прошло несколько дней. И сын старичков привез им в подарок огромный встроенный шкаф. Он быстренько его собрал, приделал полки и дверцы и радостно воскликнул:
 -Ну вот! Теперь я доволен. Папа и мама, выбрасывайте поскорей вашу старую рухлядь. Один этот шкаф - заменит всё.
- А где ты  увидел старую рухлядь, милый сынок? - удивилась старушка.
 - Как где? А вот этот сервант, - и ткнув в меня пальцем, добавил, - у него уже и дверцы поцарапаны, и стекло - треснуло.
 -А ты не забыл, что это ты его стукнул машинкой, когда был маленький? Вот оно и не выдержало....., - напомнил с улыбкой старичок.
 -Ничего-то я не забыл. Поэтому и привез вам новый шкаф.
-Спасибо, сынок. Но мы любим смотреть на эти царапины и вспоминать ваши детские проделки, - сказал старичок.
-Ну, дело ваше, - сказал сын и уехал.
-Он ещё слишком молод и не всё понимает, - вздохнула старушка.
- Ничего. С возрастом это пройдёт, - улыбнулся в ответ старичок.
Ночью, когда они заснули, встроенный шкаф поглядел свысока на сервант и хвастливо заявил:
- Эй ты, старая рухлядь. Тебе давно пора идти в ногу со временем. Об этом сегодня сказал молодой хозяин. Вот я - образец современного искусства. И сделан - из прочной пластмассы, снизу до верха украшен зеркалами и глянцевой краской. Мной можно любоваться со всех сторон, пока не надоест, и так и этак. А какой я большой! В меня может поместится сразу три таких жалких серванта, как ты.
- Зря ты кичишься блеском зеркал, - возразил ему сервант, - внешняя красота - часто обманчива. Пройдет время, и твоя краска также потускнеет. И ещё неизвестно, что с тобой случится через несколько лет. А я так стар, что мне уже и не важно, как сверкают мои зеркала, и что с полировкой. Главное, что есть те, кому я нужен.
- Фи....  Какая жалкая участь: стоять, покосившись, в углу и в пыли, и рассуждать о собственной пользе и значимости. Но ты уже стар. А вот я - молод и полон сил, модно одет. На мне полировка, которая блестит ярче, чем солнечный луч за окном. А что хорошего в тебе?
- А я хорош тем, что стал домом для фарфоровых фигурок людей, зверюшек и птиц. А большего мне и не нужно.
-Не спорьте, - вмешалась в разговор люстра, висящая на потолке,- я уже давно живу на свете и повидала немало. И хорошо знаю, когда ты  становишься, не нужен, - тебя могут запросто выбросить и быстро позабудут. Так как она висела выше всех, то и считала, что освещает людей и мебель светом своего ума. Но сервант тоже был не дурак и промолчал.
 - Спасибо, что вы меня поддержали, - сказал на это встроенный шкаф, - меня-то уж, точно не выбросят.  Птичница была доброй девушкой. Она вышла из домика и сказала:
- Не спорьте. Вкусы у всех разные: кто-то любит старинные вещи и мебель, а кто-то восхищается всякими модными штучками. Современное - не значит, что лучшее.
 -Ах, ну, когда же вы замолчите? - недовольно скрипнула двухъярусная деревянная кровать. Мы её разбудили громким разговором, - все вещи приносят пользу, и потому хороши, - зевнув, она укоризненно посмотрела на встроенный шкаф и закрыла глаза.
Но все уже умолкли. и только встроенный шкаф оказался на редкость болтливым и ещё пытался спорить. Но на него уже никто больше не обращал внимания.
 Вечерами, когда старичкам становилось особенно грустно, старушка звала кота: 'Кис-кис!', и доставала из шкафа семейный альбом. Она присаживалась к старичку на диван, кот запрыгивал к ней на колени. И все вместе они разглядывали  фотографии.
  -Гляди, какие мы тут молодые, - восклицала старушка.
  -Вижу, - отвечал старичок, - а вот на этой фотографии наш сынок пошел в первый класс. Смотри, какое счастливое у него лицо, и как сияют глаза.  
  -А на этой фотографии мы едим вкусный торт. У дочки был день рождения, и я до сих пор помню вкус того торта, - похвалилась старушка.
  -Как ты можешь помнить? Ведь, это было так давно, - спросил с удивлением старичок.
  -А мне кажется, как будто вчера..., - вздохнула старушка.
 -Не грусти. Ты помнишь, как наш сынок принес из школы свою первую пятерку? И как мы обрадовались и пошли в зоопарк. А потом он женился, и у нас появился первый внук. А сейчас внуков уже четверо. Жаль, что они редко к нам заходят.
  -Что верно, то верно. Но ведь, они далеко живут, - сказала старушка.
 - А вот здесь ты такая красивая, в белом платье. И я рядом стою...  - лукаво улыбнулся старичок.
  -Так это же наша свадьба. Неужели, забыл? -  восклицает старушка.
  -Ничего - то, я не забыл. Как такое забудешь! Ведь, мы с тобой прожили много лет. Я-то всё помню. А лучше всего - как предложил тебе стать моей женой.
 -Я тоже помню. Это был самый счастливый день моей жизни.
 -Да, да. Как жаль, что время бежит так быстро. Мы с тобой остались совсем одни. Одна у нас теперь радость  - кот Мурлыка, - говорила старушка.

3. 

  Однажды старушка зашла в детскую и подошла к серванту. В руках она держала маленькую фарфоровую девочку с ромашками.
  -Теперь ты будешь здесь жить, моя милая. Не скучай, - сказала ей старушка и, поцеловав, поставила её на полку.
  Ночью, когда все заснули, малышка тихо заплакала. Птичница подошла к ней.
  -Чего же ты плачешь, маленькая? - спросила она у девочки.
  -Хочу к маме.....
  -А где твоя мама?
 -Не знаю, - ответила девочка и заплакала ещё горше.
  -А хочешь, мы доберемся до кухни, и я угощу тебя конфетами.
  Слезы мигом высохли на глазах у девочки.
  -Хочу.
   Взяв из дома фонарик, птичница помогла девочке спуститься на пол, и они побежали к двери.
  -Погодите! - крикнул им вдогонку господин Туск, - я тоже поеду с вами. Если вам встретиться кот Мурлыка, я смогу вас защитить от его острых когтей.
  -А кто же будет охранять ваши сокровища?  - спросила птичница.
  - За это время с ними ничего не случится.Мы быстро вернемся, - успокоил её господин Туск.
  - Но нам придется идти по коридору. Вот если бы у нас была лошадь...., - сказала птичница.
  -А вот же он стоит, - конь-огонь. Мы поскачем на нём. Проснись, лежебока. Пора отправляться в дорогу, - сказал он коню и погладил его по золотистой гриве.
  - И не подумаю! - недовольно фыркнул конь, - все нормальные лошади в это время спят в своих конюшнях, - и он раздраженно пристукнул копытом.
  -Хочу к маме...., - снова захныкала девочка.
  - Пожалей ребенка, лежебока,  - сказал господин Туск и укоризненно покачал головой, -бедняжка скучает по маме. И нам надо её успокоить.
  -Но я же не мама. И вообще! Чего вы пристали? Я сплю. Вам нужно, - вот и успокаивайте, - и зевнув, конь-огонь закрыл глаза.
  -Ах, так! Ну, держись,- воскликнул господин Туск и ловко запрыгнул ему на спину.
 Конь недовольно заржал и тоже подпрыгнул, вскинув задние ноги. Он хотел скинуть непрошеного седока. Но господин Туск крепко держался за гриву и не упал. Убедившись, что скинуть господина Туска со спины не получится, конь сказал:
  - Ну, хорошо. Так и быть. Отвезу вас на кухню. Только обещай, что потом ты накосишь мне свежей травы.
  -Где же я её накошу? - удивленно спросил господин Туск, - или ты забыл, что на дворе зима?
 - Сходи в магазин. Старушка всегда туда ходит, когда заканчиваются продукты, - ответил конь.
  - Вряд ли мы туда доберемся, - рассмеялся господин Туск и добавил, - ну, что? В путь!- и натянув поводья, он спрыгнул на пол. Птичница вместе с девочкой взобрались на спину коню и поскакали.Хотя в коридоре было темно, они быстро добрались до кухни. А когда господин Туск с птичницей взобрались на стол и открыли дверцу буфета, - кухонная дверь тихонько скрипнула и приоткрылась.И в темноте зловещим светом зажглись два зеленых огонька. Это пришел кот Мурлыка.
  -Мяу, мяу. Кто здесь шуршит? - спросил он и, подбежав к столу, вспрыгнул наверх.
  
  Наклонив усатую морду к птичнице, он хитро прищурился и пощекотал её усами:
  -Ты похожа на мышку. И я тебя сейчас съем.
  -Эй, Мурлыка! - грозно вскричал господин Туск и направил на кота свой зонт, будто острую шпагу.
  - Ты трус! Сразись-ка со мной! И клянусь всеми своими сокровищами,  что ты будешь повержен, - с этими словами он смело ткнул кота в мягкий бок концом зонта.
  -Ой-ой-ой....! Мяу, мяу.... За что же? Больно же! - взвыл от неожиданности кот и  отпрыгнул. Зашипев, он выгнул спину. А потом вместо того, чтобы дать сдачи,  трусливо мяукнул и покрытый позором, спрыгнул на пол.
  -Зачем же сразу колоться-то? Я не хотел причинить вам зла, - обиженно мяукал кот, облизывая свой бок, - просто пришел поглядеть, что тут шуршит. Думал, что это мышка, а тут вы... .со своими зонтиками.... колитесь....
  - Не сердись. Ведь, это же ты угрожал, что съешь меня, - улыбнулась птичница, - а я не мышка. Лучше скажи, куда старушка прячет конфеты?
  -Откуда же мне знать? Я их не ем, - обиженно проворчал Мурлыка. Подумал и добавил, - но если вы пообещаете больше не колоть меня зонтом, то я так и быть, постою с вами рядом, чтобы вас никто не тронул.
  -Спасибо. Мы и сами с усами, сумеем себя защитить, - сказал господин Туск. И они продолжили свои поиски.
  -Хочу к маме...., - заплакала девочка. Все это время она тихонько сидела на пони и со страхом наблюдала за происходящим.
  -Тут дети! - в ужасе воскликнул Мурлыка и отпрыгнул в сторону, - терпеть их не могу. Вечно они лазают, где попало и пристают к котам.
  Малышка засмеялась и слезла с коня.
 -Я хочу тебя погладить, миленький котик, - сказала она.
  Вздохнув, кот подошел поближе:
 -Так и быть.... Хотя я -то знаю, обычно так и начинается. Вначале дети хотят погладить, потом почесать за ухом и по животу, а потом они садятся сверху и требуют, чтобы их катали, как на лошади....
  - Какой хороший котик.... Котик, а котик? А как тебя звать, - спрашивала девочка, ласково поглаживая развалившегося на полу кота по пушистой спинке.
  -Мурлыкой меня кличут ....., - отвечал кот, жмурясь от удовольствия.
  Тем временем господин Туск и птичница нашли конфеты и, рассовав их по карманам, слезли вниз.
 - Пора возвращаться, - сказал он и помог взобраться птичнице и девочке.
  -Если хотите, могу вас проводить. Мне с вами по дороге..., - предложил Мурлыка.
  И они все вместе направились обратно. Остановившись перед дверью детской комнаты, кот сказал:
 -Дальше я не пойду. У меня на вашу комнату аллергия. Прощайте, - и повернувшись,  он скрылся в темноте.
  Игрушшки не спали и с волнением дожидались возвращения господина Туска и птичницы с девочкой.
  -А вот и они! - обрадованно закричали куклы, машинки и зверюшки, окружив наездников, когда они въехали в комнату.
  -Мы боялись, что вас съест Мурлыка, - взволнованно говорили куклы и машинки.
  - Я прогнал его прочь, - с гордостью заявил господин Туск.
  -Какой же вы храбрец, - восхищались куклы.Они накормили девочку конфетами и уложили спать в коробке.
   Птичница вскарабкалась на подоконник, а оттуда - на сервант. Господин Туск последовал за ней. Когда они оказались в серванте, он немедленно встал на свое место возле шкатулки с сокровищами. А птичница ушла в свой домик.
  На следующее утро господин Туск сделал птичнице предложение. И она его приняла. На свадьбе все веселились, кроме девушки с зеркалом. Она так рассердилась, что сидела надутая и ни на кого не смотрела. Птичница сказала жениху, что она и есть та самая красавица, с которой он однажды прогуливался в серванте.
  - Признаюсь тебе по секрету, моя дорогая, что я сразу догадался, кто ты, - усмехнулся довольный господин Туск.
 С той поры они всегда были неразлучны. И до сих пор так и стоят в старом серванте.


Рецензии
Как изящно и мило. Как будто видишь всё своими глазами. Антикварная сказка. Спасибо за произведение.

Ротмистр Токарев-Тульский   20.12.2015 19:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Ротмистр! За такую шикарную рецензию со словами Антикварная сказка! Когда живешь среди простых вещей и простых людей, и видишь на барахолках лежащие на газетах антикварные вещи, которые пытаются продать за сто рублей наши полунищие русские старики и старухи, стоя на холоде несколько часов, хочется крикнуть и повернуть время вспять. Жаль, что это невозможно(((.

Валерия Карих   20.12.2015 23:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.