Российское движение школьников. Зачем и куда?

Свершилось. Школьники России перестали быть предоставлены сами себе, как было долгие десятилетия, их наконец-то решили организовать сверху.

Я о новом президентском указе о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". Не поленился этот указ прочесть и возникло желание его прокомментировать.

В самом начале записано, что организация создаётся "в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей".

Интересно, неужели только я один не понимаю, что именно здесь имеется в виду? Какая именно система ценностей присуща российскому обществу? Которую надо взять за основу в воспитании школьников. Не то, что поёрничать хочу, а вправду не понимаю.

С пионерами было всё более-менее понятно во времена оны. Они были "сменой Комсомолу", а Комсомол, в свою очередь был молодой сменой партии. Правящей в стране, где никто не сомневался, что править она будет вечно. Но и сами пионеры безотносительно Комсомола должны были быть "всегда готовы" именно к борьбе за дело партии, если кто забыл. Партия называлась коммунистической, а значит подразумевалось, что построение коммунизма - её основная цель. Таким образом, и пионеры по мере своих отроческих возможностей и в свободное от получения школьных знаний время должны были построению коммунизма способствовать, тут всё понятно. И свои мероприятия выстраивать именно в русле этой идеологии.

А сейчас что? Партия власти, стабильно правящая, тоже имеет место быть. Только есть и другие партии и партийки. Абсолютно с разных позиций оценивающие настоящее нашего государства и его прошлое. И направления развития страны видящие тоже совсем по-разному. Не скажу, что какая-то из них может полноценную идеологию стране предложить и обозначить своё видение вектора её развития. Только вот правящая партия в самой меньшей степени этим похвастать может. "Вместе с Президентом" - их политическое кредо... и ради такой высокой цели можно и потерпеть руководство премьер-министра:))).
 
Читатели, поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь и у ЕР (не к ночи будь помянуты) есть программа или хотя бы идеи направления развития страны.
Таким образом, совершенно непонятно, чему именно должна будет по замыслу новая организация школьников способствовать. И куда двигать, коль скоро она называется "движением".

Ещё важный момент насчёт " формирования личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей". Мне непонятно, присущей В ДАННОЕ ВРЕМЯ или присущей ВООБЩЕ, безотносительно времён. Ведь с течением времён и система ценностей большинства соотечественников очень серьёзно менялась. Уже в новейшей истории. Идеи Октября (переворота или революции, это уж кому как нравится) большинство поддержало. Потом десятилетиями славило параноика-вождя, превратившего страну в огромный концентрационный лагерь, а в промежутках между славословием писало миллионами доносы друг на друга. Оттепель при правлении следующего вождя с энтузиазмом поддержало... а потом, когда вождя от власти "ушли", уже ругало этот период волюнтаризма и пело дифирамбы развитому социализму дорогого Леонида Ильича. Горбачёвскую перестройку и новое мЫшление приняло на ура, а совсем скоро уже и приход Ельцина к власти приветствовало, как гаранта демократии и спасителя Отечества. А теперь большинство двумя руками за стабильность и заоблачный рейтинг нашего первого лица красноречиво об этом говорит. А прошлых правителей, как Горбачёва, так и Ельцина, не пинает только ленивый.

Из этого исторического экскурса лично я делаю вывод, что "присущая российскому обществу система ценностей" - это в первую очередь приспособляемость к правящей в стране в данный момент власти и безоговорочное согласие с "картиной мира" этой власти. Ну что ж, стабильности в стране и во власти сейчас хоть отбавляй, по крайней мере одно поколение школьников-приспособленцев вполне успеет сформироваться.

Ещё одной, если не основной ценностью, присущей российскому обществу, вижу любовь к справедливости. Только вот понимание этой справедливости у нас особое во все времена. Примерно такое: все, кто живёт богаче среднего уровня - однозначно воры или коррупционеры. И нуждаются в посадке на долгие-долгие годы, коль скоро смертная казнь в стране отменена. А всё нажитое нуждается в конфискации...эх, ещё бы раздать это всё конфискованное напрямую обманутому и обворованному народу, было бы совсем хорошо. Жаль, что механизмы такой раздачи отсутствуют, вот ведь незадача. И почти никто не может признать, что бизнесмен А имеет достойный уровень жизни благодаря таланту предпринимателя, благодаря работе "от рассвета до забора" без выходных и благодаря огромным знаниям в области своего дела. Или что чиновник Б живёт хорошо, честно выполняя свою работу и получая за неё достойное вознаграждение уже от государства. Конечно ведь тогда нужно признать, что ты не можешь себе позволить того, что могут бизнесмен А и чиновник Б, в основном потому что не обладаешь их талантами, знаниями и работоспособностью. А признавать себя глупым, ленивым и неудачливым, даже не в абсолютной а в относительной категории, никому не хочется.
 
Такое особое понимание в народе справедливости активно использует как власть, так и те, кто с ней пытается бороться, хотя бы вбросом компромата. Власти, чтобы вызвать у народа ненависть к бизнесмену А, достаточно обычно показать по телевизору его дом... всё, обыватель рассуждает примерно так: "ах, какая сволочь, у меня ведь такого дома нет". Вбрасыватели компромата показывают дома чиновников, и реакция народа примерно такая же.

Всё, не знаю больше ничего из "присущей российскому обществу системы ценностей". Читатели, буду рад и вашему видению, какова она, эта наша российская система ценностей, на основе которой будут организаторы в школах воспитывать подрастающее поколение. Но будет тошно, если моим троим сыновьям-школьникам будут такие "ценности" навязывать.

Мне говорят: идеология в стране должна быть, а значит и в школе тоже. Но идеологию пионерского движения я считал абсурдной. Уже потому, что задачей пионерского движения провозглашалось содействие в борьбе за дело Коммунистической партии. А саму идеологию коммунизма с его принципом "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям" я считал абсурдной ввиду нереальности ещё в школе. Уже потому, что потребности человека - суть величина не абсолютная а относительная. Если у соседа восьмисотый мерседес, а у знакомого пятнадцатый айфон, то у большинства людей, как только они об этом узнают, возникнет потребность в таком же восьмисотом мерсе и пятнадцатом айфоне. А меньшинство сразу же захочет мерс девятисотый и айфон шестнадцатый:))) Элементарную человеческую зависть никто не отменял, а для реализации всех таких "потребностей" ресурсов страны однозначно не хватит. А значит для создания идеального строя надо, чтобы общество состояло из идеальных людей, что в принципе невозможно... поэтому идеология абсурдна.
   
Поэтому жизнь детей, пронизанную абсурдной идеологией, считаю злом. Но и в отсутствии идеологии, безыдейности у детей (да и у взрослых) тоже усматривают зло. Каким должен быть правильный выбор из этих двух зол, положа руку на сердце, я не знаю.

А может всё гораздо проще? Я тут об идеологии с историческими экскурсами распинаюсь, а надо просто дальше прочесть указ. Там Правительству поручается определить перечень имущества, передаваемого организации, и утвердить порядок предоставления бюджетных субсидий организации. Вот, возможно, где "собака порылась", хорошим людям из руководства молодёжью тоже решено выделить кусочек из бюджетного "пирожка", даже в наше малоденежное время. А " формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей " совершенно не при чём.


Рецензии
Евгений, я правильно поняла, что Вы, как говорится, "от скуки - на все руки"? Пытаетесь разбираться во всём и сразу, учебники пишите...
Вы кто по жизни? Неужели не знаете, что без идеологии не может существовать ни одно государство, если это ни страна-химера, возникшая из неоткуда?
Китай под руководством Ком. партии строит коммунизм, например, что не мешает развиваться стране. Почему России всё должно только мешать? Царь мешал, а вот Англии королева не мешает, как Японии император, да и другим странам их монархи. К чему бы это?

Кузнецова Любовь Алексеевна   08.02.2021 02:17     Заявить о нарушении
"Дом строил с отцом на даче, из деревьев посадил ёлочку, зато у меня трое сыновей"
Не могли бы пояснить, в чём взаимосвязь описанных одной строкой событий?

Кузнецова Любовь Алексеевна   08.02.2021 02:19   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Только где здесь схожесть с учебниками, не пойму. В учебниках авторы обычно говорят, как именно правильно что-то делать. Я же просто пытался размышлять.

А по жизни я инженер-конструктор, тайны из этого не делаю.

В наличии монархов в Англии, Японии и других странах вижу лишь дань традициям, не более... но никак не идеологию. А про строительство в Китае коммунизма... не смешите мои тапочки. Декорация, не более. Джеку Ма расскажите об этой идеологии, вот он для себя и компании уже давно построил:)

Считаете, что лучше окружать жизнь идиотскими и утопическими декорациями, чем жить вообще без оных - Ваше право, разубеждать не буду.

Евгений Белоненко   08.02.2021 21:55   Заявить о нарушении
А взаимосвязь на поверхности, дом, дерево и сын из поговорки про настоящего мужчину.

Евгений Белоненко   08.02.2021 21:56   Заявить о нарушении
Про "поговорку" понятно, но зачем повторять эту заезженную банальность и глупость? А если одна дочь у инженера, например, он не настоящий мужчина?
Вы написали в полемике, что пишите авторам учебников. Видимо, предлагаете им, как лучше и правильней? Движение школьников должно быть, но не по типу скаутского, а свойственного именно России. Вот его и предстоит выработать. Ваш вопрос: "Зачем и куда?" странно выглядит.

Кузнецова Любовь Алексеевна   09.02.2021 01:31   Заявить о нарушении
Про полномочия королевы потрудитесь узнать, прежде чем "дань традиции" из монархии изображать. Что касается Китая, то тапочки, просмеявшись, и то смогут узнать программу Коммунистической партии, которая правит в Поднебесной. Не уверяйте себя, что латинская поговорка "Невежество - не доказательство" актуальна не во всех случаях.

Кузнецова Любовь Алексеевна   09.02.2021 01:36   Заявить о нарушении
Монархов и китайских коммунистов оставлю в покое, но хочу спросить.

"Вот его и предстоит выработать"

6 лет почти прошло с написания этого текста. И таки выработали? Может я не в курсе? Просветите тогда, зачем и куда?

Евгений Белоненко   10.02.2021 20:49   Заявить о нарушении
Вы, конечно, не в курсе. И про "Сириус" - ни сном, ни духом, про "Витязей" - ни ухом, ни рылом. Ни про многое другое знать не знаете. И не надо. Работайте по специальности.

Кузнецова Любовь Алексеевна   11.02.2021 13:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.