Российское движение школьников. Зачем и куда?
Я о новом президентском указе о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников". Не поленился этот указ прочесть и возникло желание его прокомментировать.
В самом начале записано, что организация создаётся "в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей".
Интересно, неужели только я один не понимаю, что именно здесь имеется в виду? Какая именно система ценностей присуща российскому обществу? Которую надо взять за основу в воспитании школьников. Не то, что поёрничать хочу, а вправду не понимаю.
С пионерами было всё более-менее понятно во времена оны. Они были "сменой Комсомолу", а Комсомол, в свою очередь был молодой сменой партии. Правящей в стране, где никто не сомневался, что править она будет вечно. Но и сами пионеры безотносительно Комсомола должны были быть "всегда готовы" именно к борьбе за дело партии, если кто забыл. Партия называлась коммунистической, а значит подразумевалось, что построение коммунизма - её основная цель. Таким образом, и пионеры по мере своих отроческих возможностей и в свободное от получения школьных знаний время должны были построению коммунизма способствовать, тут всё понятно. И свои мероприятия выстраивать именно в русле этой идеологии.
А сейчас что? Партия власти, стабильно правящая, тоже имеет место быть. Только есть и другие партии и партийки. Абсолютно с разных позиций оценивающие настоящее нашего государства и его прошлое. И направления развития страны видящие тоже совсем по-разному. Не скажу, что какая-то из них может полноценную идеологию стране предложить и обозначить своё видение вектора её развития. Только вот правящая партия в самой меньшей степени этим похвастать может. "Вместе с Президентом" - их политическое кредо... и ради такой высокой цели можно и потерпеть руководство премьер-министра:))).
Читатели, поправьте меня, пожалуйста, если я ошибаюсь и у ЕР (не к ночи будь помянуты) есть программа или хотя бы идеи направления развития страны.
Таким образом, совершенно непонятно, чему именно должна будет по замыслу новая организация школьников способствовать. И куда двигать, коль скоро она называется "движением".
Ещё важный момент насчёт " формирования личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей". Мне непонятно, присущей В ДАННОЕ ВРЕМЯ или присущей ВООБЩЕ, безотносительно времён. Ведь с течением времён и система ценностей большинства соотечественников очень серьёзно менялась. Уже в новейшей истории. Идеи Октября (переворота или революции, это уж кому как нравится) большинство поддержало. Потом десятилетиями славило параноика-вождя, превратившего страну в огромный концентрационный лагерь, а в промежутках между славословием писало миллионами доносы друг на друга. Оттепель при правлении следующего вождя с энтузиазмом поддержало... а потом, когда вождя от власти "ушли", уже ругало этот период волюнтаризма и пело дифирамбы развитому социализму дорогого Леонида Ильича. Горбачёвскую перестройку и новое мЫшление приняло на ура, а совсем скоро уже и приход Ельцина к власти приветствовало, как гаранта демократии и спасителя Отечества. А теперь большинство двумя руками за стабильность и заоблачный рейтинг нашего первого лица красноречиво об этом говорит. А прошлых правителей, как Горбачёва, так и Ельцина, не пинает только ленивый.
Из этого исторического экскурса лично я делаю вывод, что "присущая российскому обществу система ценностей" - это в первую очередь приспособляемость к правящей в стране в данный момент власти и безоговорочное согласие с "картиной мира" этой власти. Ну что ж, стабильности в стране и во власти сейчас хоть отбавляй, по крайней мере одно поколение школьников-приспособленцев вполне успеет сформироваться.
Ещё одной, если не основной ценностью, присущей российскому обществу, вижу любовь к справедливости. Только вот понимание этой справедливости у нас особое во все времена. Примерно такое: все, кто живёт богаче среднего уровня - однозначно воры или коррупционеры. И нуждаются в посадке на долгие-долгие годы, коль скоро смертная казнь в стране отменена. А всё нажитое нуждается в конфискации...эх, ещё бы раздать это всё конфискованное напрямую обманутому и обворованному народу, было бы совсем хорошо. Жаль, что механизмы такой раздачи отсутствуют, вот ведь незадача. И почти никто не может признать, что бизнесмен А имеет достойный уровень жизни благодаря таланту предпринимателя, благодаря работе "от рассвета до забора" без выходных и благодаря огромным знаниям в области своего дела. Или что чиновник Б живёт хорошо, честно выполняя свою работу и получая за неё достойное вознаграждение уже от государства. Конечно ведь тогда нужно признать, что ты не можешь себе позволить того, что могут бизнесмен А и чиновник Б, в основном потому что не обладаешь их талантами, знаниями и работоспособностью. А признавать себя глупым, ленивым и неудачливым, даже не в абсолютной а в относительной категории, никому не хочется.
Такое особое понимание в народе справедливости активно использует как власть, так и те, кто с ней пытается бороться, хотя бы вбросом компромата. Власти, чтобы вызвать у народа ненависть к бизнесмену А, достаточно обычно показать по телевизору его дом... всё, обыватель рассуждает примерно так: "ах, какая сволочь, у меня ведь такого дома нет". Вбрасыватели компромата показывают дома чиновников, и реакция народа примерно такая же.
Всё, не знаю больше ничего из "присущей российскому обществу системы ценностей". Читатели, буду рад и вашему видению, какова она, эта наша российская система ценностей, на основе которой будут организаторы в школах воспитывать подрастающее поколение. Но будет тошно, если моим троим сыновьям-школьникам будут такие "ценности" навязывать.
Мне говорят: идеология в стране должна быть, а значит и в школе тоже. Но идеологию пионерского движения я считал абсурдной. Уже потому, что задачей пионерского движения провозглашалось содействие в борьбе за дело Коммунистической партии. А саму идеологию коммунизма с его принципом "от каждого - по способностям, каждому - по потребностям" я считал абсурдной ввиду нереальности ещё в школе. Уже потому, что потребности человека - суть величина не абсолютная а относительная. Если у соседа восьмисотый мерседес, а у знакомого пятнадцатый айфон, то у большинства людей, как только они об этом узнают, возникнет потребность в таком же восьмисотом мерсе и пятнадцатом айфоне. А меньшинство сразу же захочет мерс девятисотый и айфон шестнадцатый:))) Элементарную человеческую зависть никто не отменял, а для реализации всех таких "потребностей" ресурсов страны однозначно не хватит. А значит для создания идеального строя надо, чтобы общество состояло из идеальных людей, что в принципе невозможно... поэтому идеология абсурдна.
Поэтому жизнь детей, пронизанную абсурдной идеологией, считаю злом. Но и в отсутствии идеологии, безыдейности у детей (да и у взрослых) тоже усматривают зло. Каким должен быть правильный выбор из этих двух зол, положа руку на сердце, я не знаю.
А может всё гораздо проще? Я тут об идеологии с историческими экскурсами распинаюсь, а надо просто дальше прочесть указ. Там Правительству поручается определить перечень имущества, передаваемого организации, и утвердить порядок предоставления бюджетных субсидий организации. Вот, возможно, где "собака порылась", хорошим людям из руководства молодёжью тоже решено выделить кусочек из бюджетного "пирожка", даже в наше малоденежное время. А " формирование личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей " совершенно не при чём.
Свидетельство о публикации №215110402280
Какой интересный финал. Я уже собралась с духом услышать, что нам вернут цепочку "октябрята-пионеры-комсомольцы-все дружно идут куда-нибудь ( "к коммунизму")
Спасибо, что не идут. :-)
Женя Портер 02.04.2025 22:14 Заявить о нарушении
Финал вполне жизненный. Хороших (своих) людей в стране много, а бюджетного "пирога" на всех вполне может не хватать... Отсюда и креатив по придумыванию новых движений и смыслов. Хотя я думаю, что эта моя вещь уже в значительной степени потеряла злободневность.
А дети по упомянутой Вами цепочке обязательно пойдут, не сомневаюсь. Сейчас ведь как, конечная цель ничто, движение всё. Главное куда-нибудь идти, к чему-нибудь стремиться... и детей туда вести:)
Евгений Белоненко 03.04.2025 21:24 Заявить о нарушении