Трусость

                ТРУСОСТЬ
  Литератор Игорь Курочкин, полулёжа на диване, записывал в общую тетрадь свои философские афоризмы. Они шли в его голове один за другим, как утята, спешащие за крякающей мамашей. Афоризмы отличались глубиной и оригинальностью.
  Но, несмотря на имеющийся у него литературный талант, Курочкин всю жизнь был трусом. В школе его частенько колотили. Да и в зрелые годы ему иногда доставалось. Он же не только никого не бил, но даже не мог дать сдачи. Для него – ударить человека было так же невозможно, как и прыгнуть на луну.
  Тут Игорь вспомнил, что пора нести продукты своей безработной подруге – Янине Розовской, проживающей на третьем этаже.
  Он купил в магазине два куриных окорока, три банки с паштетом из гусиной печёнки и пару бутылок пива «Толстяк». Затем отправился к Янине.
  Дверь Розовской оказалась незапертой, и Курочкин зашёл в её квартиру.
  В зале, на широкой кровати сидели его подруга и какой-то небритый тип лет сорока. При виде Игоря мужчина поднялся и протянул ему руку.
  - Виктор, - представился он.
  - Игорь, - отозвался Курочкин, пожимая потную, грязную руку.
  И спросил:
  - А кем вы приходитесь Янине?
  - Я – её сосед. Мы с ней жили в одном доме, пока она не переехала сюда.
  - У вас с ней ничего не было?
  - Не было. Просто пришёл её навестить.
  Виктор опять опустился на кровать.
  А Игорь разместил на прикроватной тумбочке купленные им банки и окорока. Пиво же он отнёс на кухню.
  - Янин, - обратился он затем к своей подруге, - застегни, пожалуйста, халатик на все пуговицы.
  - Сейчас, - отозвалась Розовская. И выполнила просьбу Курочкина.
  - Я пойду. Мне нужно писать, - сказал Игорь.
  Янина слегка улыбнулась.
  - Ну что ж, иди.
  Оказавшись дома, Игорь принялся сочинять новые афоризмы. Но те почему-то рождались с трудом.
  Через час раздался телефонный звонок.
  Выйдя в коридор, Курочкин снял трубку стационарного телефона с подставки.
  - Да?
  - Игорёк, выгони Супова, - попросила Янина.
  - Какого Супова?
  - Который сидит у меня.
  - А почему я должен его выгонять?
  - Потому что он меня домогается.
  - Сейчас приду.
  «Вот тебе и сосед!» - промелькнуло в голове у Курочкина, когда он поднимался к квартире Розовской.
  Оказавшись у своей подруги, он сказал Супову:
  - Вить, мне кажется, что тебе пора домой.
  - Да, да… Иду… - заплетающимся языком пробормотал уже пьяный Виктор. И, быстро выкурив сигарету, покинул квартиру.
  - Надо было ему врезать, - процедил сквозь зубы Курочкин.
  - Догони его и врежь.
  - Ага.
  Игорь открыл входную дверь и вышел на лестничную клетку.
  На одной из каменных ступенек сидел Супов.
  - Янина говорит, что ты к ней приставал! – накинулся Игорь на Виктора.
  - Нет! Ты что?!
  - Поклянись, что ты её не домогался.
  Супов дрожащей рукой достал нательный крестик, поцеловал его и произнёс:
  - Клянусь!
  - Нет, ты поклянись своей матерью.
  Небольшая пауза, свидетельствующая о нерешительности.
  Затем:
  - Клянусь матерью!
  Игорь облегчённо вздохнул.
  - Выходит, Янина мне наврала?
  - Выходит, так.
  Курочкин зашёл в квартиру Розовской.
  - Янин, Супов утверждает, что он к тебе не приставал.
  - Как это «не приставал»?! Он мне сказал, что убьёт меня, если я не буду с ним жить.
  - Точно?
  - Точно. И ещё он бутылку пива стырил.
  - Я сейчас её принесу.
  И вот Игорь уже опять – на лестничной клетке.
  Бутылка, которую он раньше не заметил, стояла на плитках площадки. А над площадкой, на ступеньках, спал пьяный Супов.
  Тут Курочкин вспомнил, что обещал Розовской врезать этому типу.
  Он слегка ткнул спящего носком тапочки.
  Тот никак не отреагировал.
  Тогда Игорь ударил сильнее.
  Но и это не разбудило Виктора.
  С чувством выполненного долга, Курочкин взял бутылку и вернулся к Розовской.
  Поставив «пузырь» на тумбочку, он сказал:
  - Дал этому хмырю пару пинков, а он их даже не почувствовал. Мертвецки пьян!
  И Игорь пошёл домой.
  Едва он поужинал, как снова зазвонил телефон.
  - Да?
  - Игорёк! Опять Супов – у меня! Выгони его!
  Курочкин ракетой взлетел на третий этаж. Ворвался в квартиру Розовской и, дрожа от негодования, закричал на Супова, сидящего на кровати:
  - Встань!
  - Зачем?
  - Затем, что я тебя сейчас проучу.
  Виктор поднялся и шагнул в сторону.
  - Подойди поближе к кровати! – приказал Игорь. – Я не хочу, чтобы ты разбил голову об пол. Упадёшь на кровать. Куда тебе врезать – в нос или в живот?
  В глазах Супова молнией мелькнул страх. Но всё-таки к кровати он приблизился. Вид у него был жалкий, как у ребёнка, поставленного в угол.
  Неожиданно Курочкин обрадовался. Наконец-то нашёлся человек, который его боится! В душу Игоря большекрылой птицей влетела уверенность в себе. Он стал смелым, как тигр!
  - Так куда тебе врезать? – повторил Курочкин.
  Но тут вмешалась Янина:
  - Игорёк, не трогай его!
  Курочкин с трудом подавил вздох облегчения. Вовремя она сказала эти слова! Игорь не знал – смог бы он ударить данного субъекта?
  - Скажи спасибо Янине, что она заступилась за тебя, - презрительно бросил Игорь Виктору. – А не то бы ты сейчас валялся на кровати без сознания.
  - Ладно, брат, я пойду… - пролепетал Супов. И протянул руку Курочкину.
  Но тот не пожал её.
                ------------
  На следующее утро, возвращаясь домой со свалки, куда он выкинул мусор, Игорь увидел Виктора у своего подъезда.
  Тот звонил по телефону Янине.
  Курочкин вскипел.
  Приблизившись к Супову, он грозно спросил:
  - За каким хреном ты сюда припёрся?
  - Я спиртное Янине принёс…
  - У неё оно есть. Иди отсюда! И больше сюда не приходи!
  Виктор послушно удалился.
  Дома Игорь весь день печатал на компьютере свои афоризмы. А вечером решил зайти к Янине.
  Не успели они обменяться и парой фраз, как постучали в дверь.
  Это явился Супов.
  Курочкин, открывший дверь, рассвирепел.
  - Я же сказал тебе, чтобы ты сюда больше не приходил!
  И он схватил Виктора за грудки.
  Тот сделал то же самое.
  - Ты меня уже достал! – злобно прошипел Виктор.
  Игорь на миг растерялся. Но тут же овладел собой.
  - Убери руки.
  Однако Супов не послушался его.
  Тогда Курочкин убрал руки сам.
  Виктор последовал его примеру.
  - Я тебя ножом пырну, - бросил он, глядя исподлобья на Игоря.
  - Только попробуй! Ещё раз здесь появишься – и тебя отсюда вынесут вперёд ногами.
  Пробормотав что-то себе под нос, Супов удалился.
  - Теперь он больше не придёт, - проговорила Янина.
  - Не знаю.
  Вернувшись домой, Курочкин, на всякий случай, положил в карман маленькую отвёртку, чтобы было  чем обороняться от Супова, если тот нападёт на него с ножом. Потом долго курил в санузле, пытаясь успокоиться после стычки с Виктором.
  Вдруг раздался телефонный звонок.
  - Игорёк! Ко мне снова Супов пришёл! Выгони его!
  И тут же послышались гудки.
  В душу Игоря отвратительным слизнем заползла трусость; возвратилась на место, которое ненадолго покинула. Курочкин почувствовал, что начал бояться Супова. «Идти мне сейчас к Янине или не идти?..» - спрашивал он самого себя.
2015

               


Рецензии
Ваш рассказ мне понравился.Жизненно так и вполне натурально.Таких Суповых к сож.много.Это порода людей называется доставалы.А я не то чтоб люблю драки, но иногда случается и подготовка у меня хорошая.Два года назад к нам в дом забурились трое налётчиков, видно с окружной дороги. Ночью открываю глаза, мужик сидит и шарит в моём комоде-я подумал какой херни не присниться, однако вскочил и вырубил его паленом с камина.Двое других напали на меня с ножиками, но я уже быстро их выкинул, драка(избиение их)продолжились уже во дворе, в дело пошла сов.лопата.Поле боя осталось за мной,убивать их я и не думал, это только создаёт проблемы...Хорошо жены дома не было.
ВЛ.

Владимир Левкин   16.04.2022 07:28     Заявить о нарушении
Владимир! Спасибо за отклик и за интересный случай из Вашей жизни!

Александр Тяпкин-Чурсин   17.04.2022 04:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.