Подарок на годовщину

Первого сентября мой муж Игорь разбудил меня поцелуем: «Вставай, милая, сегодня мы уезжаем в Италию. Ты ведь так мечтала об этом, не так ли?»
Это была пятая годовщина нашей свадьбы, и я никак не ожидала, что муж сделает мне такой царский подарок.
Когда-то я думала, что вытащила, наконец, счастливый лотерейный билет: Игорь Северов, с которым меня познакомила подруга на открытии вернисажа, казался мне самым настоящим принцем из сказок, которыми я зачитывалась в детстве, и я сделала все возможное и невозможное, чтобы заинтересовать его своей персоной. И только одно приносило мне невыносимую боль – сделав ставку на Игоря, я рассталась со своим вторым «я» – Женькой, который был моим верным другом, начиная с детского сада. Он был моей тенью, и я могла позвонить ему в любое время суток, совершенно твердо зная, что он решит все мои проблемы. Однако в 20 лет мне хотелось не только товарищеских отношений. Мне хотелось романтики, чего-то эдакого, о чем снимают мелодрамы и пишут в женских романах, а Женька за все эти годы даже ни разу не попытался меня поцеловать!
Что ж, я сделала свой выбор и так об этом прямо Женьке и сказала. Я ждала долгого и мучительного объяснения, но он, криво улыбнувшись, пожелал мне счастья и, повернувшись ко мне спиной, быстро зашагал прочь. Перед нашей с ним встречей дома я долго репетировала свою речь, в которой приводила весомые, как мне казалось, аргументы в пользу того, что, мол, мы выросли, и каждый должен идти своей дорогой. Но ничего этого не понадобилось. Женька просто исчез, и все.
Уже через три месяца Игорь сделал мне предложение руки и сердца, и я, конечно же, согласилась. Наша свадьба была роскошной и помпезной – все-таки Игорь имел свою фирму, и его заработок позволял сделать сказку былью.
Сначала все у нас было хорошо – Игорь потакал всем моим капризам, я бросила учебу в университете, не работала и наслаждалась новой для себя ролью жены и хозяйки. Только вот с рождением детей мой муж просил меня подождать. И я подчинилась его решению.
Первые два года мы были неразлучны – Игорь проводил дома вечера и выходные, мы ездили на престижные курорты, посещали банкеты, я сопровождала его на деловых встречах с партнерами по бизнесу. Но потом что-то стало меняться – это как лето плавно переходит в осень: вроде как еще тепло, но ночи уже холодные. Муж стал приходить с работы поздно, часто ездил теперь в длительные командировки. И нам вдруг совсем стало не о чем с ним говорить…
Меня это беспокоило, но подруги утешали: мол, это временное охлаждение – смени прическу, устрой дома романтический ужин, удиви в постели… Я старалась, я очень старалась, но все мои потуги вновь обратить на себя внимание Игоря больше удивляли, чем радовали его. И вдруг – это неожиданное предложение поехать в Рим…
…Я тут же окончательно проснулась, обняла Игоря и, даже не позавтракав, кинулась собирать вещи.
Полет нисколько меня не утомил – напротив, я была в особенном возбужденном состоянии, предчувствуя какие-то необычные события – такие, что случаются с тобой раз в жизни, и воспоминания о которых всегда хранишь в укромном уголке памяти, извлекая на свет в самые трудные и переломные моменты жизни – чтобы не пасть духом, остаться на плаву, поверить, что все обязательно будет хорошо.
Это была упоительная неделя безраздельного и абсолютного счастья. Игорь вставал чуть свет, шел за цветами, и я просыпалась от запаха роз, которыми он осыпал нашу постель. Потом мы шли завтракать в небольшое уютное кафе, затем бродили по городу, находя в нем множество прелестных местечек. Съездили в Венецию и Верону – мне очень хотелось посмотреть, где жили влюбленные, история которых когда-то поразила мое воображение. Ведь я так долго примеряла на себя роль Джульетты. Правда, сводить счеты с жизнью, как это сделали герои трагедии Шекспира, мне не хотелось. Меня просто восхищала сила их любви, и мне хотелось, чтобы и у нас с Игорем все было так же ярко и по-особенному – не так, как у всех.
Здесь, в Италии, я будто бы снова вернулась в медовый месяц: Игорь был со мной необыкновенно ласков в постели, задаривал подарками, говорил комплименты. Улыбка не сходила с моего, наверное, немного глупого от свалившегося на меня счастья лица. Боже мой, неужели это происходит со мной?
…Каникулы закончились, и нужно было возвращаться обратно в Санкт-Петербург. Мы прошли таможенный контроль, сели в самолет. Игорь стал почему-то очень тихий и задумчивый – романтическое настроение вдруг разом слетело с него. Он промолчал весь полет, односложно отвечая на мои вопросы. Просто сидел, прикрыв глаза, и мысли его, как мне показалось, были совсем не обо мне.
Самолет приземлился, мы получили багаж. Игорь подвел меня к креслу в вестибюле перед выходом с терминала и попросил присесть. Взял мою руку, вынул из кармана необычной работы колечко и надел мне его на палец. Что-то екнуло у меня в груди, я не понимала, что происходит.
– Наталья, послушай, – начал Игорь. – Мы не увидимся больше. Я давно люблю другую женщину, и у нас с ней годовалая дочурка. Домой я больше не вернусь. А Италия… Это был мой прощальный подарок. Прости. Я вызвал тебе такси, когда подъедет – тебе позвонят на мобильный. Не ищи со мной встреч и не заставляй объясняться.
Подхватив сумку, он, не оглядываясь, вышел из вестибюля. Я, ошарашенная его признанием, продолжала сидеть, и у меня даже не было слез. Машинально сняв с пальца подарок Игоря, швырнула его в дальний угол. Как, как он мог так со мной поступить?
Зазвонил телефон – подъехало такси, и девушка-диспетчер назвала мне марку машины и номер.
Взяв чемодан, я буквально «на автомате» вышла на улицу, поискала взглядом такси и подошла к машине. Водитель вышел помочь загрузить в багажник вещи.
– Наташка! Боже мой, откуда ты?
Я присмотрелась к нему:
– Женя?
– Ну, слава богу, узнала! А что ты такая пришибленная? Ноготь в самолете сломала? – попытался он неловко пошутить.
– Ноготь?.. Нет, с ним все в порядке. Просто… меня сегодня муж бросил. Вот такой у моей сказки оказался несчастливый конец.
И меня, наконец, накрыло: слезы потекли нескончаемым потоком, я села прямо здесь же, где стояла, на асфальт, и зарыдала в голос.
Женька не растерялся:
– Так, Наталья, быстренько соберись и – в машину.
Он бережно обнял меня, поднял и усадил рядом с собой на сиденье. Мы выехали со стоянки и помчались по направлению к городу.
Куда он меня везет – мне было все равно. Жизнь потеряла для меня всякий смысл, и я абсолютно не представляла, что мне делать дальше. У меня не было ни жилья, ни профессии, ни сбережений. За время нашего с Игорем брака мне даже в голову не приходило отложить хотя бы немного денег «на черный день».
Слезы высохли, и я просто смотрела вперед в лобовое стекло, стараясь не думать о моменте, когда Женька подвезет меня к нашему с Игорем дому и мне придется остаться один на один с моими проблемами.
…Мне показалось, что мы ехали целую вечность. Наконец, машина остановилась у подъезда незнакомого дома. Женька вышел из машины, открыл дверь с моей стороны и галантно протянул руку: «Прошу!»
Я с недоумением посмотрела на него, но подчинилась просьбе.
– Наталья, заговорил Евгений, не отпуская мою руку. – Мы давно не виделись, но это не значит, что я не думал о тебе все эти годы. Я тебя не забыл, и я однолюб. И теперь вот могу в этом признаться … Я попробую, если позволишь, сделать все, что в моих силах, чтобы ты была счастлива. Живи у меня столько, сколько потребуется. Я ни о чем не буду тебя спрашивать, и ни о чем не буду просить. Я готов сделать для тебя все. Действительно все! И перестань, наконец, делить мир на плохой и хороший и оглядываться назад. Представь себе, что ты едешь в машине, смотришь вперед в лобовое стекло, и фары освещают тебе путь – пятьдесят метров, еще пятьдесят… Мы, водители, очень редко смотрим в зеркало заднего вида. Так и в жизни: не неси в будущее свой негативный опыт, обиды и стереотипы. Вперед, только вперед!
И я ему поверила!
Я поселилась у Женьки в его хрущевской «двушке» в маленькой 10-метровой комнатке и через какое-то время поняла, что моя драма – это и не драма вовсе. Так, банальная история, которых тысячи. Я была благодарна моему старому другу, что он ни о чем меня не расспрашивает, и старалась сделать его жизнь максимально комфортной. Содержала в порядке дом, готовила какие-то экзотические блюда…
Близился мой день рождения – 18 ноября, и мне хотелось отметить его как-то по-особенному, начать, что называется, жизнь с чистого листа.
…В тот день я накрыла стол, нарядилась и стала ждать Женьку. Он пришел поздно – смена закончилась ближе к полуночи, – с букетом из 25 красных роз. Мы поужинали, а в конце вечера он вдруг взял мою руку и прижал к своим губам: «Как бы я хотел, чтобы ты меня любила…»
Волна невыносимой нежности окатила меня, перед глазами в одно мгновенье пронеслись детство, юность, и я вдруг поняла, что вот оно, настоящее, – ничего ближе Женьки не было и не могло быть в моей жизни. Я выдохнула:
– Женька, как же я тебя люблю!
И это была правда. А все, что было до этого, показалось мне каким-то ненастоящим, искусственным. Впрочем, мне нужно было пройти этот путь и эти отношения с мужем. Иначе как бы я узнала, что такое настоящая любовь?


Рецензии