Коробочка Синей Бороды

Конечно, Олег был идеалом мужчины. В этом не было никаких сомнений. Это и мама говорила, и подруги, и сослуживцы. Так считали все, и Настя тоже так считала. К тому же сердцу не прикажешь. И жить бы им поживать вместе в покое и блаженстве, если бы не коробочка.
Всплыла она не сразу. Не станет ведь мужчина в клубе, где знакомится с девушкой, сразу же вынимать из кармана маленькую квадратную коробочку и говорить "вот моя огромная страшная тайна". О нет. И после первой ночи у любимого мужчины, когда дышать не можешь от счастья и восторга. И даже не когда выбираешься вместе присматривать шкаф в новую спальню, которой еще нет. Конечно, Настя к тому времени уже подметила коробочку краем глаза, но проклятая вещица еще не угнездилась в ее мыслях, заслоняя собой все остальное. Все заслонял Олег.
Красивый, высокий, умный и добрый Олег, божественный любовник, охотно говорящий о своих чувствах и планах на будущее (в котором неизменно присутствовала плавящаяся от счастья Настенька), охотно тратящий на нее деньги, навязчивый ровно в меру, ревнивый в рамках игривости. Довольно богатый Олег, великолепный водитель, он смотрел с ней слезливые мелодрамы, даже не морщась, и уходил посмотреть футбол именно тогда, когда Насте хотелось поспать или сделать педикюр. Обаятельный, нежный, страстный Олег, который периодически доставал маленькую пластиковую коробочку (размером как для большого кольца или маленьких наручных часов), говорил "Прости, дорогая, я сейчас вернусь" и уходил в туалет. Где запирался!
Примерно к тому времени, как они нашли квартиру и переехали, коробочка достала Настю всерьез. Шансов поглядеть на коробочку было предостаточно, хотя Олег явно стеснялся ее и старался не вынимать и не оставлять без присмотра. Но когда любимый мужчина спит? А ты как раз нет? Или когда мужчине срочно позвонила мама, и он отбивается от нее на балконе, как рыцарь от дракона, а прекрасная дама как раз в спальне наедине с рыцарским пиджаком, так соблазнительно оттопыривающемся на груди? Тогда-то Настя и углядела крошечный и явно дорогой кодовый замочек, не позволяющий проникнуть в тайну. Ну кто повесит замочек на такую крошечную вещь? Там что, алмазы? Зачем алмазы в туалете?!
Олег оставался идеальным мужчиной, даже когда отказывался признаться, что в коробочке. Делал он это мягко, но решительно, ничем не мотивируя, кроме стеснительности и отсутствия желания, и виртуозно менял тему (как известно, лучше всего для этого подходит "ой, какое платье! Оно будет так прекрасно на тебе смотреться, давай купим!")
Через пару месяцев жизни с Олегом и коробочкой, Настя дозрела до любых предположений.
- Там героин! Кокаин! ЛСД! - ревела она в объятьях Оли. - Он наркоман, другого объяснения быть не может, иначе к чему бы ему так все прятать и прятаться в туалете?!
- А шприцы он куда прячет? - утешала Оля, сама умирающая от любопытства настолько, что даже про зависть к более везучей подруге забыла. - или там трубочки, или что еще нужно? Из туалетной бумаги трубочку не сделаешь, ну, я в кино видела, нужна трубочка для внюхивания. А после ЛСД он возвращался бы сам не свой и его бы глючило и колбасило. Колбасит его?
- Нннет, - всхлипнула Настя, - он такой же как всегда. Хороший...
- Слушай, - Оля поняла, что очередной приступ коробочной истерии прошел, выпустила подругу из крепких объятий и залезла с ногами на диван. - А может, там просто что-то для туалета? Ну, бумага мягкая, или перчатка... брезгливый он такой. Нет?
- Не особо брезгливый. - Настя встала с пола и подсела к Оле на диван. - Скорее просто чистоплотный. Он...
- Идеальный, знаю, знаю. Ну и забей на эту коробочку, наслаждайся жизнью!
Оля отлично знала, что Настя на коробочку не забьeт. Сама она тоже в жизни не могла бы игнорировать подобное.
Совместно они разрабатывали планы атаки на Олега. Но вместо признания, что в коробочке, под конец получили неприятную отповедь: Олег предпочтет расстаться с лучшей в мире, прекраснейшей из женщин, любовью всей его жизни, Настей, чем открыть тайну коробочки. С недвусмысленным намеком, что бывшие прекрасные любови его жизни были покинуты Олегом по той же причине. Это заставило Настю оставить Олега в покое и заниматься догадками издалека.
Настя и Оля стали специалистами по вещам диаметром до 5 сантиметров. Они перелопатили Интернет, периодически вспыхивая идеями, отбрасывая их или откладывая в сторону, как не поддающиеся проверке.
- А может, там и вправду алмаз? - спекулировала Оля. - Кольцо с алмазом, огромным таким алмазищем, которое он жаждет надеть на палец любимой женщине, и только случая ждет?
- Ага, и сидит он каждый день в туалете на крышке унитаза, любуется этим алмазом. И вообще, он мне месяц назад уже подарил кольцо с алмазом. Ну, не огромным. Но все равно, - Настя говорила с таким отвращением, будто алмаз нанес ей личное оскорбление, хотя алмаз скромно светил себе на ее пальце. Кстати, о пальцах. - Скорее, там палец. Бывшей жены. Или матери.
- Господи, даже я видела его мать, все пальцы у нее на месте, очаровательная женщина! Ну, со странностями, со старушками это бывает. И он холостой, ты же ему в паспорт заглядывала!
Настя поморщилась от упоминания о заглядывании в паспорт. В самом деле, вряд ли там можно было обнаружить информацию о злосчастной коробочке. А с другой стороны - а вдруг навело бы на след? А старушке маме в ее пятьдесят никто бы не дал больше сорока. Но пальцы у нее были, это да. Может, на ногах не хватает?
За три месяца мозгового штурма среди прочего были рассмотрены следующие варианты содержимого коробочки: глазные капли, капли от сердца, капли от головы, капли какого-то наркотика, медальон с портретом кого-нибудь жутко важного и секретного, предмет религиозного поклонения вроде куклы вуду или крестика (даром что Олег убежденный агностик и с удовольствием дискутирует на эту тему с кем угодно), мятные лепешки (просто так, к сожалению, мятой от Олега по выходе из туалета не пахло), табак во всех видах - нюхательный, жевательный и курительный (хотя табаком не пахло тоже), опасная бритва для врагов или для извращений, секретная переписка с начальником ФБР (Олег вполне себе Джеймс Бонд), неоконченная поэма (написана тоже на туалетной бумаге, не иначе), просто часы (а зачем их прятать?), вставная челюсть (не влезла бы в коробочку), паричок, жук или еще какое-то насекомое (с мальчишками это бывает), рация для связи с инопланетянами, и еще много всего.Девушки были неутомимы, казалось, что смысл жизни - проникнуть в тайну коробочки, или как минимум, стремиться к этому.
Развязка наступила неожиданно и просто.
Олег с Настей пришли в гости к Оле на небольшое торжество по поводу дня рождения. Человек десять гостей и никому неизвестно, сколько исполняется имениннице. Салатики. Оля еще успела в начале вечера прошептать Насте на ухо "А может, там серебряная ложка?"
Часа через два, когда Оля курила на балконе, Олег встал из-за стола, вежливо извинился, вкрадчивыми движениями достал из сумки коробочку и удалился в туалет. Настя увлеклась потрясающе вкусной рыбой, с не менее потрясающим количеством косточек, и не заметила, как Оля прошла с балкона в том же направлении.
Внезапно из коридора донесся сдавленный вскрик и упало нечто мягкое. И вряд ли маленькое. Настя вскочила, пролепетала "сидите-сидите, я посмотрю" и кинулась к туалету, понимая, что гости, пусть и вежливые, больше полминуты на стульях после такого не усидят.
Дверца туалета, державшаяся на хилом крючочке, не вынесла рывка подвыпившей Оли и была распахнута настежь. Сама хозяйка с обалделым видом сидела на полу, целая и невредимая, и ясно было, что она просто на него шлепнулась. Под воздействием обстоятельств.
Над жертвой стоял Олег, красный как рак.
Коробочка лежала на краю раковины. Распахнутая и пустая.
Увы! Олег не держал в руках бритву. Не было в них серебряной ложки, портрета красавицы, зловещей записной книжки. И в зубах у него не была зажата сигарета с наркотой. Вместо этого Настя увидела во рту супермена соску. Резиновую соску зеленого цвета. Глаза Олега расширились от ужаса, он выплюнул соску на пол, и Настя сползла туда же, присоединившись к обалделой Оле.
Олег аккуратно прошел между ними.

Настя догнала его уже на улице. Олег шел, глядя в землю. Настя пошла рядом. На светофоре они остановились, и она протянула ему коробочку.
- Какого черта? - спросила она.
- Представляешь... Не отучился. Никогда. - Мрачно сказал Олег, по-прежнему глядя в пол. Настя была уверена, что потеряла дар речи навсегда. - И что теперь будет?
Внезапно Настя принялась хохотать. Икать. Хрюкать. Олег взял ее за руку.
- Уж лучше бы... лучше бы... серебряная ложка... или вставная челюсть... ойййй...
- Дура. - убежденно сказал идеальный мужчина, поднял ослабевшую от смеха Настю на руки и понес обратно к машине.


Рецензии