Экстремальные виды любви-118. Ещё один помощник

http://www.proza.ru/2015/11/04/2392

Непривычно молчаливая Лёлька вдруг спросила с сомнением:
- А если он всё же с улицы пришёл, чужак?

- Представьте, человек идет мимо дома, - через короткую паузу заговорил Дакота, - видит подъезд, решает устроить в нём засаду. Случайно он знает код замка или у него в кармане случайно завалялся ключ от подъезда. Заходит, выкручивает лампочку. А она, между прочим, в плафоне, надо несколько шурупов вывинтить. Потом он занимает место, где на него как можно меньше света упадёт, когда наружная дверь откроется. А подъезд, кстати, довольно неудобный для засады. И всё это в чужом подъезде, где он, как мы предполагаем, впервые. Впрочем, эту версию тоже нельзя отбрасывать. Но сначала по знакомым пройдёмся.

Он посмотрел в блокнот.

- Стас Мещеряков, как я понимаю, твой приятель, - он поднял голову и посмотрел на Артёма.
- В полдень того дня он уехал к родителям встречать Рождество. Я видел у него билет на поезд. Очень звал поехать с ним.

- А Пунич? Это кто? – Дакота глянул на Лёльку.
- Ася и Артём знают его с детства, в одной уличной команде тусовались, - пояснила Лёлька.
- Какое-то время мы с ним не виделись, его семья в другой район переехала, - добавил Артём. – А когда мы с Асей в эту квартиру въехали, Пунич оказался нашим соседом.

- Он тут изо всех сил опекал Асю, просто ангелом-хранителем её стал, - заговорила Лёлька. – Руки у него золотые, этого не отнимешь. По дому абсолютно всё умеет. Об Асе заботился очень трогательно, но отношения оставались на уровне брат-сестра. Я, по-правде сказать, очень этому удивлялась. Видно же было какое-то… чуть ли ни обожание с его стороны. При этом Ася с ним не церемонилась, могла прогнать, выставить за дверь. Он нисколько не обижался, принимал как должное.

Женя задумчиво посмотрел на Лёльку, мягко побарабанил по столу пальцами.

- Так он здесь, рядом живёт?
- В соседнем подъезде. Толик очень любознательный, всё видит, всё знает. Ася называет его Штирлицем, а иной раз даже сердилась, что Пуняша в курсе всех её дел. Вот только когда наблюдательность его позарез нужна, он оказался не при делах.

- Почему? – пристально посмотрел на неё Женя.
- Был на смене. Он в охране работает.
- Он Асю навещал в больнице?
- Ася говорила звонил. Был страшно расстроен, чуть не плакал, просил у неё прощения.
- За что?
- Ну вот, что не оказался на месте в нужный момент, не уберег.
- И всё же проведать в больницу не пришел, - констатировал Женя.

- Меня это не удивляет, - сказал Артём. – Он какой-то… то ли застенчивый, то ли стеснительный. Когда мы узнали, что опять соседями будем, Толик так сильно обрадовался, просто счастлив был. Мы пригласили его к себе, он с удовольствием пришёл. Но всего один
 раз. Больше не приходил. Хотя встречам во дворе радовался, охотно вступал в разговор. Бывало, я или Ася гуляем с ребёнком, а он сопровождающим рядом ходит. По целому часу.

- А может быть, пригласим его? – вдруг предложил Женя. - Такой наблюдательный и любознательный будет не без пользы.

Артём без лишних слов пошёл к телефону, раскрыл телефонную книжку, лежащую на полочке рядом, и нашёл в ней Толика. Одни долгий гудок, второй, следом послышался голос.

- Толя, это Артём Никитин. – Да, я тоже рад тебя слышать. – Где? Недалеко от тебя, мы снова соседи. – Да, снова. Толя, ты можешь сейчас прийти? – Нужна твоя помощь. Придёшь – всё объясню. – Отлично. Жду.

- Придёт, - сказал Артём, опуская трубку.
- Его квартира на втором этаже, справа от вашего подъезда?
- Да, - несколько удивлённо подтвердил Артём.

Женя вспомнил, как во второй раз подвозил Асю домой, вспомнил качнувшуюся штору в окне второго этажа. Из-за шторы - ему показалось тогда - кто-то на них смотрел. Теперь он был уверен, что именно любознательный Толик Пунич стоял за той шторой.

Толик был удивлён и даже как будто растерян, обнаружив в квартире вместо одного Артёма целую компанию. Ещё больше удивили его личности присутствующих. Увидев Дакоту, он непроизвольно стрельнул глазами в Артёма. Тот был спокоен, сказал:

- Знакомьтесь, Толя Пунич. Толик, Ольгу ты знаешь. Это Женя Дакота. Это Калина.
- Паркур! – вспомнил Толик. – Ася рассказывала.
- Мы тут пытаемся вычислить напавшего на Асю, - сказал Артём.

Пунич перестал улыбаться, обвёл всех глазами:
- И как?
Женя неопределенно дёрнул плечом.

- Тебя позвали на помощь. Говорят, ты человек очень внимательный, наблюдательный. Поройся в памяти. Часто бывают ситуации, на которые сначала внимания не обратишь, а потом, после каких-то событий, они видятся совсем в другом свете. Кроме того, мы согласны с выводом следствия, что нападение готовилось именно на Асю, поэтому пытаемся вспомнить всех её знакомых.

- Первое, да, резонно. Я подумаю. А знакомых… это не просто. Начинайте с читателей библиотеки.
Все переглянулись.

- Я про них не забыл, – сказал Дакота. – Читатели, жители подъезда и всего дома, участники недавней вечеринки, - он посмотрел на Артёма. – Это второй круг. А первый, малый круг – те, кто был к ней ближе.

В тот вечер они не раз кипятили чай, засиделись чуть ни до полуночи. Женя переворачивал одну страницу блокнота за другой, заполняя её своими пометками. Наконец, он закрыл блокнот, потёр глаза.

- Теперь я буду с этим работать, - сказал он. – От вас пока ничего не нужно.
- Понадобится помощь, только позвони, - настойчиво предложил Пунич. – У меня куча свободного времени.
- Хорошая работа, - позавидовал Женя.- Где такую нашёл?

- Охранники часто работают по графику двенадцать часов смена, потом, считай, двое суток дома. Так что зови, буду только благодарен.
- Договорились, - кивнул Женя, поднимаясь.

http://www.proza.ru/2015/11/05/713


Рецензии
Дакота правильно решил - если и мог посторонний напасть на Асю, сначала следует ближнее окружение прощупать. Только вот как щупать?
- Хорошая работа, - позавидовал Женя - позавидовал? Или это ирония?

Оксана Куправа   23.09.2020 16:10     Заявить о нарушении
Да, здесь это слово не годится, заменю чем-нибудь.

Раиса Крапп   23.09.2020 20:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.