Лирическая поэма Повеса

           1.
Там рябина,там шиповник
Позакрыли все тропинки.
Там река косой продольной
Заплетала паутинки.
Речки малые,большие.
Голубые ручейки.
Те слова мои простые
Опустились в дно реки.

Утонули,захлебнулись.
Больше им уже не всплыть.
И туда мы не вернулись,
Чтобы снова говорить.
Говорил тогда я "осень"
На красавицу-весну.
Мне тебя хотелось очень
На всю жизнь любить одну.

Мне тебя хотелось очень
Навсегда забрать в свой скит.
А теперь рябина сочно
Покрасневшая стоит.
А теперь осенний ветер
Песни старые поёт.
Всё поёт про это лето.
Только лето не придёт...

Я подпеть ему стараюсь,
Только путаю мотив.
Будто снова я прощаюсь -
Молчалив,неговорлив...
Будто снова я прощаюсь,
Горько плечи опустив.
Я подпеть ему стараюсь,
Только путаю мотив...

           2.
Звезды яркие играют
Грустным множеством огней.
Звёзды! Звезды!Вот кто знает,
Почему не снится мне!
Почему на пару с ивой
Я сегодня так грущу.
О какой такой красивой
Я сегодня всё молчу.

Я когда-то в это время
Звёзды вовсе не считал.
Я когда-то в это время
Ту девчонку провожал.
Вечер тёплый.Осень чиста.
И она идёт со мной.
Гнутся ветви - вот артисты! -
Закрываются травой.

Извивается змеею
Та тропинка,что ведёт.
И она идёт со мною,
Далеко со мной идёт.
То полянки,то ложбинки.
Не тайга,а маскарад.
И идёт-ведет тропинка.
И иду я,рад не рад.

Всё боюсь я заблудиться
И вернуться мне невмочь.
До чего мне часто снится
Эта осень,эта ночь...
Нарядилась ты лукаво
В старый бабкин сарафан.
И плывешь ко мне,как пава,
И в глазах твоих туман.

          3.
Я,как-будто, понарошку
На рябину все глядел.
По рябиновой дорожке
За тобой идти посмел.
А дорожка вся в крапиве,
А крапива эта жжет.
А меня твой стан красивый
За собою всё ведёт.

Ты молчишь, глаза играют.
Я в ответ тебе молчу.
Губы алые всё знают -
Целовать я их хочу.
Обнимает тебя ветер.
Обнимает,что есть сил.
Я тебя с улыбкой встретил
И с улыбкой проводил.

Ты венок вплетала в косы.
Была добрая пора.
Только после злая осень
Все цветы оборвала...
Знаю я,ругала мама
За свидания со мной.
Повторять не вставала:
"Дочка! Он жених не твой!"

Уходила ты украдкой,
Разрешенья не спросясь.
На косынке из тумана
Незатейливая вязь.
Сердце мукой замирало,
Когда я не приходил.
Лишь березонька стояла,
Утешая,что есть сил.

          4.
А потом я,виноватый,
В оправданье целовал.
Рядом тополь был горбатый -
Отвернувшись,понимал...
Даже ветер нас не трогал,
Когда были мы вдвоём.
Всё смущалась ты немного,
День играл в лице твоём.

Я всегда немного грустный.
Ты немного весела.
Отзвенела,отгуляла
Безмятежная пора...
Та же самая березка
На том месте всё стоит.
И девчонка - платье в розах,
Вдаль с надеждою глядит.

Так же верно поджидает
Запоздалого дружка.
Так же мать её ругает.
Так же плачется река...
Утонуть бы в этой песне!
Захлебнулся бы в цвету!
Развесёлый я повеса
Целовать тебя приду.

Догорает вечер тихо,
Будем мы опять вдвоём.
Снова вздрогнет воробьиха,
Улетев за воробьем.
Не боюсь ночной крапивы,
Если только меня ждешь.
Неужели ты забыла?
И меня не позовешь?

         5.
Не боюсь ночных я бесов,
Если только ты придешь.
И меня опять повесой
Вдруг сердито назовешь.
Утонуть бы в этой песне!
Захлебнулся бы в цвету!
Где сейчас ты?Неизвестно...
Позови меня! Я жду.

Уплывают,улетают
Вдаль куда-то облака.
Речка тихая играет,
Как большущая река.
Целый день стоят туманы,
Наступила их пора.
Где заветная поляна,
На которой ты ждала?

Ты возьми меня,речушка,
И с собою унеси.
Там всё ждёт меня девчушка
Из последних своих сил.
Верю - смотрит с нетерпеньем
И готова отругать.
Снова тополь там весенний
Собирается гулять.

Снова верба все серёжки
Поразвесила кругом.
Тополиная дорожка
Зарастает так же мхом.
Снова лето у порога
За весной стоит стеной.
И девчонка-недотрога
Ждёт свидания со мной.

    *    *    *

Унеси меня, речушка,
В край далекий,голубой.
Там всё ждёт меня девчушка,
Ждёт свидания со мной!..

          1980 г.

  Первая девушка, первая влюбленность...
Она из старообрядцев, мои родители неверующие.Мне было 16 лет.Нам не дали встречаться. Жаль...


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.