История 4-2. Случайный анекдот

  История Адмиралтейства Санкт-Петербурга-Петрограда-Ленинграда, где помещалось Военно-Морское инженерное училище, знает несколько реконструкций.
  Учебные корпуса, фасад которых выходил к Александровскому саду и Исаакиевскому собору, также реконструировались. Так вот внутреннее устройство их олицетворяло в наше время академический стиль учебного заведения. С наклонными аудиториями для лекций и просторными помещениями-классами для самостоятельных занятий.
  Потолки были под пять метров и в коридорах, и в местах общего использования - гальюнах. Учитывая исключительно мужской контингент (кроме секретаря факультета), гальюн был один для офицеров и курсантов; и представлял собой огромное, на полста квадратных метров, помещение с десятью отдельными кабинками. На переменах там стоял густой серый дым от сигаретного и папиросного дыма, поскольку большинство курсантов и офицеров курили. Кто не курил, пробивались к вожделённому месту, крепко зажав нос пальцами, практически не дыша. Перемены между занятиями использовались курсантами в основном для перекуров, стравливанием «физиологического балласта», а также просто для личного общения и обмена информацией по текущему учебному процессу. Да и просто для отдыха от многочисленной информации.
  В один из обыкновенных учебных дней, во время очередного перерыва между лекциями, произошла история, о которой долго помнили несколько поколений курсантов нашего  факультета. О чём- то, сейчас уже не важно, о чём, история об этом умалчивает, не сошлись во мнениях Саша Зайцев и Сева «Ш».
  Саша, милый толстяк, один из самых невозмутимых сокурсников, вдобавок слывший умницей, а по большому счёту -  балбесом. Сева «Ш», надо сказать, был на курс довольно КОЛОРИТНОЙ  фигурой.
  Обладая недюжинной физической силой, плотным телосложением и кулаками похожими на боксёрские «груши», Сева однако был достаточно умён и учился без особого напряжения не отказывая себе, тем не менее, во всех удовольствиях вне училищной жизни по полной программе…
  Один ярко выраженный был у него недостаток, в моменты когда его что-либо или кто либо сильно раздражал, он впадал в неописуемую ярость, а в ярости был довольно страшен (мог согнуть железные пруты диаметром 8мм  двухярусной кровати- «самолёта»).
  Впрочем, эти приступы быстро сходили на нет, если оппонент шёл на «мировую»… По совокупности Сева имел неоспоримый авторитет на курсе и считался по праву одним из  лидеров на курсе.
  Так вот; о чём-то поспорив и не найдя словесных аргументов, соответственно не придя в консенсус, наши герои решили выяснить отношения с помощью физической силы. Словом Сева погнался за Сашей в стремлении накостылять ему по самое некуда. Учитывая тот факт, что силы были явно неравны, Зайцев, недолго думая, помчался по коридору прямиком в направлении гальюна.
  Промчавшись сквозь плотную дымовую завесу, он растворился в ней и юркнул в одну из кабинок, где и затаился как мышь, ожидая, видимо, что Сева «спустит пар» и от него отстанет. Однако, события развивались по другому сценарию.
  Сева с яростью ворвался в гальюн следом за Зайцевым, но в дымовой занавесе не угадал с кабинкой в которой прятался наш Герой… Обнаружив выбранную им  кабинку запертой на защёлку, Сева стал остервенело колотить в дверку руками и ногами, а также дергать за ручку, которую в конце концов и вырвал с корнем… При этом, стараясь вывести Сашу Зайцева из равновесия, а также заставить выйти из «убежища», он использовал весь свой арсенал нецензурных и цензурных выражений, бытующих на флоте и не только! При этом поминутно повторяя: «Зайцев, выходи, а то хуже будет!»
  Между тем, аудитория зрителей, наблюдавших эту сцену и пребывающих в помещении гальюна до появления «сладкой парочки», уже со всей определённостью знала, что в кабинке, в которую стучал, разве что не головой, Сева, находился Капитан 1 ранга (каперанг), К.Т.Н, старший преподаватель одной из кафедр - Зайцев. 
  Затаив дыхание,  зрители, заведомо предполагая, что состоится веселое представление, с восторгом, в полном молчании, ждали «продолжения банкета».
  И вот, минут эдак через 10, каперанг Зайцев, устав выслушивать угрозы как бы в свой адрес, вышел из кабинки, судорожно застёгивая штаны и весь покрытый багровыми пятнами от возмущения… Выйдя, он уставился на Севу снизу вверх красными немигающими глазами Удава КА и глухим голосом тихо спросил: «И что дальше?» Зрители ошалели от восторга происходящего «цирка»!
  Наш Сева застыл в ступоре с явной геморроидальной головной коликой и с лицом идиота. Изо рта у него стали вылетать звуки, больше всего напоминающее блеянье овцы…   Выдержав паузу, и несколько оправившись от ситуации, каперанг Зайцев спросил Севу, за что тот его так ненавидит. Однако Сева только мотал головой, медленно «вползая» в ситуацию…
  Между тем, в гальюне стояла «мёртвая» тишина - все ждали эпилога. Бросив на Севу уничтожающий взгляд, каперанг Зайцев произнёс: «Ладно, разберёмся у Начальника факультета», и витиевато выругавшись и вспомнив чью-то маму, степенно удалился, при этом оглушительно хлопнув дверью!
  Как только за ним закрылась дверь, грянул оглушительный хохот, отозвавшись эхом на весь коридор и привлекая внимание находившихся там курсантов и офицеров. Причём хохотали до слёз все, включая Севу и вышедшего из убежища Саши Зайцева, примирение коих состоялось тут же, под общие продолжительные аплодисменты.
  Итогом этого «представления» стало то, что Сева извинился перед капитаном 1 ранга Зайцевым, был наказан за грубость двумя  неделями без увольнения в город. Ну а на четвертом курсе ему пришлось трижды пересдавать зачёт по предмету, который преподавал капитан 1 ранга К.Т.Н. Зайцев. В кулуарах офицерского состава училища этот случай обозначился как просто хороший анекдот!
   


Рецензии