Товарищ секретарь - гл. 5

(продолжение)

5. Неожиданная встреча

Утром следующего дня, когда я, как обычно, оставив машину на платной стоянке и закрыв её чехлом, шёл в корпус энергофака, мне навстречу вышла моя "родственница из Андижана". Увидев её, я почему-то опять вспомнил профессора Ивашова и традиционный компонент его разгромной речи на предзащитах: "… но Александр Иванович с упорством, достойным лучшего применения, опять…"
- Здравствуйте, Валентин Георгиевич! – приветствовала меня "родственница".
Мне не хотелось желать ей здравия и я ответил нейтрально:
- Добрый день… Ольга Владиславовна. Кажется так вас зовут?
- Совершенно верно! – она повернулась, и мы вместе, неспешным шагом пошли в моём направлении.
- Валентин Георгиевич, я хочу извиниться перед вами за вчерашнее. Сама не пойму, как я могла поступить так вот глупо и совершенно необдуманно. А вашей мудростью я восхищаюсь. Я совсем забыла, что мы не в каменном веке. Да и вообще, ведь не зря говорят, что и у стен есть уши. И тем более Меньшов там у вас ходит по коридорам.
- Ваша осведомлённость не оставляет меня равнодушным, – ответил я, понимая что Виктор Степанович каким-то образом ей знаком.
- Я многих людей в городе знаю. Очень многих! Моя работа требует этого. Валентин Георгиевич, я знаю, что у вас нет времени, да и мне у вас больше показываться нежелательно. Поэтому я хочу сразу перейти к делу. Мне нужна ваша поддержка на вступительных экзаменах. Услуга эта платная, я знаю, но за ценой мы не постоим.
- Ольга Владиславовна! – перебил её я…
- Я прошу вас! Валентин Георгиевич! Он у меня один. Воспитывала я его одна, без мужа. Мне было трудно, очень трудно! И он –  единственное, что есть у меня в жизни. Он очень хороший и способный мальчик. Я сейчас вам его покажу.
Я не успел возразить, как она обернулась и позвала парня, который шёл в десяти шагах следом за нами.
- Олег! Подойди! Познакомься, это Валентин Георгиевич. Он может нам помочь.
- Здра… – начал было парень, но тут же осёкся.
Я пригляделся к сыну "родственницы" и тут же узнал в нём долговязого парня, который ограбил меня по дороге на дачу этой весной. Мне стало дурно. Волна ненависти к этим обоим людям накрыла меня с головой. Какое-то время я не знал как мне себя повести. Мне жутко захотелось ограбить их здесь и сейчас! Причинить им массу страданий, заставить устыдиться за всю свою гнусную предыдущую жизнь, и даже пожалеть о том, что они родились на белый свет. Однако разум возобладал. Я понимал, что этого я не смогу сделать никогда! Никакие мои действия, как бы я ни старался, никогда не нанесут им вреда, разве что создадут временные неудобства, которые тут же будут преодолены и забыты. Но всё это бумерангом вернётся ко мне и принесёт невосполнимые потери. Эти люди из другого мира. Законы этого мира мне чужды, непостижимы и гибельны. Но этот мир есть, и он стабилен. Я же живу в ином мире, в совершенно ином. И единственно правильным будет сделать так, чтобы не навредить себе самому… Я беру себя в руки.
- Добрый день, Олег. Спасибо за мороженое. Очень вкусно.
- Вы знакомы? – удивилась Ольга Владиславовна.
- Ма, я тебе потом объясню, ма… Пойдём, ма, – забормотал сын моей "родственницы".
- Ничего не понимаю! Олег! Что происходит? Валентин Георгиевич! Вы что, знакомы с Олегом?
- Да. Олег как-то угощал меня мороженым.
- Ма, пойдём, ма. Я тебя прошу. – Сын "ма" потянул её за руку, и та в полной растерянности стала удаляться от меня.
Стиснув зубы, я зашагал прочь. Твёрдо и уверенно, гордо подняв голову, я удалялся от своих обидчиков, не оставляя возможности никому из прохожих заметить как к моему горлу подкатил комок и захлестнула обида. Я шёл на работу.  Это был мой мир, мир, в котором мне было комфортно, где меня уважали и ценили за мой труд, и просто за то, что я – это я! А этих людей, которые не имея на то никаких оснований, никаких прав, унижали меня, глумились надо мною, я просто забуду, я вычеркну их из своей жизни, и мы больше не встретимся никогда!
Но я ошибался… Всё только начиналось.

(продолжение следует)


Рецензии