Ласточки - мои соседи. Рассказ для детей

    Прекрасное лето в этом году. Почти каждый день солнышко светит. Тепло. Дождей давно нет. Море зовет, манит голубой водой. Купайся хоть целый день. Я так и делаю. Благодать!

    Сегодня я не на море. Осталась дома. В саду накопилось много работы: полить, посадить, прополоть. Это моя работа и отдых!

    Рядом со мной трудятся ласточки. Они вывели птенцов и кормят их с утра до вечера. Покачаются на яблоневых ветках и снова за дело. Добывать червячков и забрасывать их в птенцовы открытые рты.

    Птицы построили гнезда прямо над моей дверью в кухню. Чуть забрезжит рассвет и они уже не спят. Услышу их, просыпаюсь и первым делом выхожу взглянуть на гнездо.

    Кто в нем сейчас? Вижу, сидит птенчик с раскрытым желтеньким клювиком. Ждет.

    Птенец ждет, конечно, не меня, а своих родителей с едой. Приготовился, раскрыл клювик, да так широко, что больше уже ничего и не видно, лишь отверстие, куда забрасывать червячков. Он уже и сам не маленький. Подрос. Совсем скоро будет  добывать прокорм.

    Думала, что только один птенец обитает в гнездышке. А сегодня впервые рассмотрела, что их четверо.

    Выглядывают из гнезда. Встают и качаются на тоненьких ножках-лапках. Открывают свои желтые клювики широким треугольничком. Меня они совсем не боятся. Видно, привыкли к моему виду.

    Стою перед гнездом и смотрю в птенцовы глазки. Чудо! Загадка природы! Что они видят? Какой я им представляюсь? Нравлюсь ли? А, возможно, они еще и думают. Мне, во всяком случае, приятно, что ласточки - мои соседи.

    Выхожу из кухни и сразу же вылетает ласточка. Тут же при мне, она может и залететь в гнездо.

    Птенцы подросли, у ласточки лишь тельце помещается в гнездышке. Хвост торчит наружу черным треугольничком.

    Я привыкла к птенцам и уже научилась различать их детское щебетание. Взглянула вверх, а они чуть наклонили свои головки и смотрят на меня. Прямо в глаза!

    Впервые хорошо разглядела их личики: бусинки глаз  в желтых кружочках и ротики с поразительно широким треугольничком - клювиком.

    Вокруг дома, под крышей полно гнезд. С фасада дома построены другие птичьи жилища. Сегодня днем рассмотрела их получше. Птенцы и взрослые птицы отличаются от ласточек. Кто такие? Пока не знаю.

    Мне нравится жить рядом с птицами. Доставляет удовольствие наблюдать за их повседневными делами. Порой удивляет размеренная полная ежедневного труда жизнь.

      
 


Рецензии
Спасибо за рассказ!

Птицы всегда помогают стать чище и добрее

Довольно долго, года два у меня кормушка висела,

Бывало летом, что отбоя от них не было))

Ласточку не довелось видеть - хотя в парке рядом много птиц

Наверное, повезло Вам, что их так много было рядом с Вами))

Лайтовик Производства   04.11.2015 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Рома, за отзыв.

Повесьте кормушку снова. Птицы будут благодарны.

С уважением

Леона Марисова   04.11.2015 12:11   Заявить о нарушении