Вот такие вот гастроли - 5

У всех творческих людей и творческих коллективов бывают "взлёты" и "падения". Вот и у нашего коллектива были и "взлёты" и "падения". Большим заблуждением того времени было мнение многих людей, что артисты - богатые люди. Наоборот. Вот, как раз, артисты были одной из низкооплачиваемых профессий. Для того, чтобы хорошо заработать, артисту приходилось, в буквальном смысле слова "пахать". А "пахать" не всем удавалось. Ведь заработок зависел от количества концертов. А чтобы количество концертов было, как можно больше... Здесь уже все крутились, как могли. Конечно, многое зависело от руководителя, от знакомств и от того, какой статус имеет артист. Бывали времена, когда у нас не было концертов. А иногда это затягивалось на неопределённое время. И вот тогда, мы выступали самостоятельно. Тогда это называлось "халтурой".

Вот на такую "халтуру" мы поехали в одну деревню во Владимирской области. Дело в том, что там отмечалась свадьба. А мы, как музыканты, были приглашены на эту свадьбу. Договорённость о гонораре была устной. Мы на полном доверии отыграли всю свадьбу. А когда зашёл разговор об оплате... Нам показали "фигу" - в прямом смысле этого слова. Ругаться не хотелось. Да и что можно было доказывать, ведь договорённость была устной. А слова - есть слова. Слово дал - слово взял. Нас, конечно, оставляли переночевать. Но мы не остались. Молча собрав свои инструменты, мы не прощаясь, так как были сильно обижены, пешком пошли до железно-дорожной станции. А это двадцать  километров, да ещё в два часа ночи. Шли неторопливо, время от времени останавливаясь, чтобы остановить попутный грузовик. Но, так как время было ночное, водители почему-то вели себя нагло и просили слишком высокую цену. А таких денег у нас не было. 

Только под утро мы добрались до вокзала. Очень хотелось есть. И мы зашли в привокзальное кафе, чтобы позавтракать. Меню было очень коротким - пельмени, чай, хлеб. Но, так как мы были очень голодными, такой завтрак для нас показался просто "царским".

Выйдя на улицу, мы решили немного посидеть на лавочке, чтобы отдохнуть и переварить так быстро съеденный завтрак. Вдруг, до нас донеслись звуки аккордеона. Мы прислушались... Звучала токката и фуга ре минор Баха. Произведение для органа. Самое известное произведение  Иоганна Себастьяна Баха. Мы не поверили своим ушам. Как? Откуда? Здесь... на вокзале... Мы пошли в ту сторону, откуда доносилась эта музыка. И что же мы увидели? На деревянном ящике сидел немолодой мужчина с аккордеоном. Перед ним лежала кепка для сбора денег. А рядом около инвалидной коляски стояла женщина и грустно смотрела на проходящих мимо людей. Да, люди проходили мимо. Было видно, что такая музыка их не интересует.

Мы подошли поближе. Мужчина вопросительно посмотрел на нас. От этого взгляда нам стало не по себе. Столько боли было в этом взгляде... Ребята положили ему в кепку по одному рублю. Мужчина поблагодарил нас. А потом подумал о чём-то и заиграл сонату № 23 Людвига ван Бетховена «Аппассионату».  Играл очень профессионально. И мы поняли, что перед нами музыкант. Когда он закончил играть, мы разговорились. Выяснилось, что он, действительно, профессиональный музыкант. Работал в симфоническом оркестре. А после автомобильной аварии стал инвалидом, отнялись ноги. И теперь вынужден зарабатывать вот таким вот образом. Но... Как мы убедились, такой музыкой много не заработаешь. Мы решили ему помочь...

Надо сказать, что мы в первый раз выступали в таких условиях. Инструменты, конечно же, мы не все расчехлили и микрофонов у нас не было. Но... народу собралось много. В кепку нашего знакомого летели монеты разных достоинств и на радость всех нас - его помощников - денежные купюры. Мужчина со своей женщиной скромно сидели в стороне и смотрели за происходящим. А мы исполняли популярные в то время песни, которые у всех были на слуху и которые заставляли людей останавливаться, слушать и не проходить мимо.

Вскоре кепка была уже совсем наполненной деньгами. Так, что монеты сыпались через её края. Мы закончили своё выступление и передали эту кепку в руки мужчине. Он наотрез отказался брать эти деньги. Но мы его, всё-таки, уговорили. Объяснив нашу помощь ему, как подарок от всей души.

Когда в поезде ехали домой, мы ещё долго вспоминали этого удивительного музыканта и его удивительную игру на аккордеоне.

Мы тогда ещё не знали, как нам пригодится это первое и такое неожиданное выступление просто под открытым небом и с головным убором для сбора денег. Ведь всего через каких-то несколько лет мы, точно также, как и этот мужчина, будем зарабатывать своей игрой в подземных переходах...

Праздники... Для всех это, действительно, праздники. А для артистов самая работа. В восьмидесятые было "обязаловкой" отработка концертов на предприятиях. Даже вывешивались графики - где и когда выступать. Более крупные предприятия заказывали себе артистов. А простые предприятия довольствовались теми артистами, которых им пришлют. Не знаю, заказывали нас или нет, но поехали мы с концертом на фабрику игрушек. Концерт был сборный - артисты разных жанров. Вот на этом концерте Лена встретила своего будущего мужа. Молодой парень сидел прямо напротив сцены, где мы выступали и восторжено смотрел на Лену. А когда раздались аплодисменты, он преподнёс ей букет гвоздик. После концерта нас пригласили в столовую, где был накрыт стол для угощения артистов. Молодой парень опять оказался напротив нас. И он опять восторжено смотрел на Лену. Все это заметили и сказали ему, чтобы он не смущал девушку. Но парень, казалось, никого не слышал. После, так называемого банкета, Лена не поехала вместе с нами в автобусе, на котором нас привезли на фабрику, а согласилась на предложение этого парня погулять по вечерней Москве. На другой день Лену было не узнать. Она прибежала на репетицию какая-то сияющая. И как же мы все удивились, когда она нам всем объявила, что с этим молодым человеком они решили пожениться.

- Как? Так быстро? - чуть ли не хором спросили мы.

- Да. У нас любовь с первого взгляда - ответила Лена.

И, действительно, через месяц они сыграли свадьбу. Молодой технолог Миша с фабрики игрушек обворожил всех... Мы уже и не сомневались, что Лена сделала правильный выбор. Мы были спокойные за Лену и уверены, что у них будет долгая и счастливая жизнь. И не ошиблись. Прошли годы. Миша и Лена вместе. У них уже двое внуков. И они, действительно, счастливы.


Продолжение следует...


Рецензии
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.