Коктейль из лгунов. Действие третье

Д Е Й С Т В И Е   Т Р Е Т Ь Е

Все гости улыбались, радовались, пировали. Они были счастливы. Даже Юрий – угрюмый и серьезный – радовался. Это не могло не впечатлять. Обстановка была семейная. Все разговаривали, обсуждали и рассуждали на различные темы. Один Иван никак не мог найти своей темы для обсуждения. Но это неважно в данный момент. В эту секунду Наташа схватила руку Михаила и повела его в свою комнату. Неожиданно, но это было сделано так искусно, что никто даже не заметил этого происшествия. Они вдвоем – Наташа и Михаил – в комнате.
Н а т а ш а (Улыбаясь). Как же так получилось? Этого не может быть! (После этих слов она поцеловала Михаила в щеку.)
М и х а и л. Это же какая-то комедия! На одном празднике собрались три личности. Один – бывший муж. Другой – нынешний муж. И третий – любовник жены. Что же это такое? (Расхохотавшись на всю комнату.)
Н а т а ш а. Тише, дорогой, тише. Нас могу услышать.
М и х а и л. Верно, верно. (Шепотом.) Нельзя, чтобы нас увидели вместе. Все-таки на праздник пришла моя жена. (Улыбаясь.)
Н а т а ш а. Ага, не забывай, на празднике есть еще и мой муж.
М и х а и л. Что же это такое? Что же это? (В очередной раз расхохотавшись.)
Н а т а ш а. Нам нужно спуститься. Они заметят, что нас долго нет. Будет подозрительно. Пойдем.
М и х а и л. Пойдем, милая, пойдем.
Наташа и Михаил спустились. Наташа пошла к своему мужу и поцеловала его, а Михаил проделал тот же трюк со своей женой. Как же это интересно. Осталось мужу Наташи поцеловать жену Михаила и тогда все будут равны. Но нет. Этого не случится, читатель, уверяю тебя. Пир продолжается. Стало быть, измены на этом заканчиваются. Но нет, вы не правы. Прошу вас переместится на кухню, в которой находятся два человека: Катерина – подруга Наташи, и Петр – бывший муж Наташи. Разговор у них не сложился с самого начала.
К а т е р и н а. Что ты тут делаешь? Ты не должен был приходить! Тем более с этой… с этой… твоей женушкой!
П е т р. Катрин, дорогая, не нужно скандалить. Мы же уяснили все давным-давно!
К а т е р и н а. Да, но ты не говорил, что у тебя есть жена! Ты сказал, что у тебя слишком работы, поэтому у тебя не было времени, а теперь… как это получается… я была твоей любовницей?
П е т р. Что ты такое говоришь, милая? Нет, конечно, не была.
К а т е р и н а. Тогда скажи мне, когда ты женился на этой… как ее… Насте!
П е т р. Это имеет значение?
К а т е р и н а. Отвечай!
П е т р (Промолвив тихо). Полгода назад.
К а т е р и н а (Крикнув). Полгода назад! Полгода!
П е т р. Не злись, прошу!
К а т е р и н а. Что же получается, ты изменял и Наташе, и мне, и Насте?
П е т р. О чем ты говоришь?
К а т е р и н а. Вы с Наташей подали на развод семь месяцев назад. Мы с тобой познакомились, примерно, семь месяцев назад. И были вместе три месяца. Ах! Подлец!
П е т р. Прошу тебя! Успокойся! Я любил тебя, но теперь я люблю Настю!
Заходит на кухню Настя – жена Пети.
Н а с т я. Почему вы разговариваете на повышенных тонах? Ваши крики слышны из зала.
К а т е р и н а. Вообще-то, это гостиная. (Грубо ответив.) Гостиная! Неужели тяжко понять это?
Н а с т я. Простите, но почему вы разговариваете со мной таким образом? Погодите, почему вы вообще разговариваете здесь, скрытые от глаз наших?
К а т е р и н а. Спроси-ка у своего любимого мужа!
П е т р (Прикрыв лицо руками.). Успокойтесь, прошу вас!
Н а с т я. Петя, объяснись.
П е т р. Пожалуйста, давай не сейчас.
К а т е р и н а. Нет, сейчас. Сейчас и Наташу позовем.
Н а с т я. Петя, зачем она зовет Наташу? Что ты натворил?
К а т е р и н а (Орет). Наташа! Наташа!
Прибегает Наташа. В зале все насторожились. Я сказал «в зале»? Простите. Это шутка. В гостиной.
Н а т а ш а. Что у вас стряслось? Чего вы тут все собрались?
К а т е р и н а. Хочу рассказать тебе кое-что. Твой бывший муж изменял тебе со мной.
Н а т а ш а (С сарказмом). Ах, как обидно.
К а т е р и н а (Повернувшись к Насте). И тебе он изменял со мной.
Н а с т я. Что ты несешь, сумасшедшая? Петенька, это же абсурд.
П е т р. Дорогие мои…
Н а с т я. Не может быть!
Н а т а ш а. Мне то что, он мой бывший муж. Нынешний в гостиной. Красавец-мужчина. Не то, что этот.
Н а с т я. Что ты сказала?
Н а т а ш а. Ты все прекрасно слышала. Я пошла. Чего только позвали.
К а т е р и н а. Наташа, он же изменял тебе! Как ты так спокойно можешь реагировать!
Н а т а ш а. Я его не любила. Мне нужны были деньги. Вот и пришлось пойти на такие жертвы – выйти за него замуж. (Спокойным тоном сказала.)
П е т р (Разозлившись не на шутку). Что? Не может быть!
Н а т а ш а (Все тем же спокойным тоном говорит). Да, может.
П е т р (Крикнув). Бред! Ты несешь бред!
Н а т а ш а. А ты несешь на душе грех. Задумайся. Я никому не изменяла. Тебе стоило бы поучиться. А вас, Настенька, мне очень жаль. Убегайте от него, поскорей. Он - злодей.
П е т р. Молчать! Молчать! Я тебя ненавижу! Ненавижу!
Н а т а ш а (Улыбнувшись). Рада слышать.
П е т р. Я отомщу!
Н а т а ш а. Да-да. Идем праздновать, господа?
Все вышли из кухни в недоумении, кроме Наташи. Она была спокойна и довольна собой. Катерина была ошарашена тем, как восприняла все Наташа. Настя была в слезах. Петр весь горел в ненависти. Бормотал, что отомстит всем.
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Что же вы там делали, друзья? Присоединяйтесь к нам. Иван рассказывает нам о великих людях, которые внесли неимоверный вклад в науку и искусство.
И в а н. Да, все верно. Вспомним того же Леонардо да Винчи. Выдающийся человек. Мастер во всех областях. А чего стоит его работа – Мона Лиза? Это безупречно!
П е т р (Фыркнув). Да Винчи. И что? Мне плевать на эту… как ее… работу его!
И в а н (Возмутившись). Ну, это очень странно. Я бы поспорил с вами, но у каждого свое мнение, верно, друзья?
Все кивнули.
И в а н (Продолжая). Назовите тогда своего любимца – ученого или просто человека, внесшего вклад в развитие общества. (Обращаясь к Петру.)
П е т р. Мне то что. Не люблю ни искусство. Ни науку.
И в а н. А чем же вы тогда интересуетесь, позвольте полюбопытствовать.
П е т р. Не позволю.
И в а н (Посмотрев на него странным взглядом). Ну, так уж и быть. Какой вы все-таки странный до жути человек!
Петр лишь бросил грозный взгляд в сторону Ивана, но на этом все закончилось.
И в а н (Обращаясь ко всем). Друзья, это очень интересная тема. А кто ваш любимый ученый?
А л е к с а н д р. Мне нравится Исаак Ньютон.
И в а н. Это хорошо! Чем же он нравится? Вы физик?
А л е к с а н д р. Нет, его история интересная. Яблоко на голову упало, помните?
И в а н (Смутившись). Ну, простите, но это вымысел. Оно не падало ему на голову. Оно просто падало с дерева, а сэр Исаак Ньютон обратил внимание на это. Он задался вопросом. Почему оно тянется вниз – к Земле? Яблоко лишь помогло ему определить законы, которые он постановил и которые используются в настоящее время во многих науках.
А л е к с а н д р. Ну. Тогда уж, у меня нет любимого ученого.
И в а н (Удивившись). Так-с. Ладно.
М и х а и л (Вскрикнув). Мне нравится Ломоносов. Отличный ученый. Поэт. Писатель.
И в а н (Порадовавшись). Разделяю ваше мнение. Великий человек. А что насчет вас, милые дамы, кто является вашим любимым ученым?
Молчание. Просто молчание.
И в а н (Вспылив). Да что же такое тут твориться? Вы что – глупцы?
П е т р. Как ты смеешь!
И в а н. Заткнись, глупец! Вы все – хорошо одеты, вы все – люди, которые добились хорошей работы и прибыли. Но вы такие глупцы!
А л е к с е й   С т е п а н о в и ч. Вы погорячились, Иван, серьезно погорячились. Зачем же вы так?
И в а н. Потому что вы глупые до жути. Необразованные и странные! Как вы только добились всего, что имеете! Недостойны вы этого! Недостойны!
А л е к с а н д р. Успокойся, Иван, а иначе придется попросить тебя покинуть пир.
И в а н. Попросишь меня покинуть? Я сам покину это стадо идиотов! Глупцы! Как вы вообще дошел до такого? (Указывая рукой на Петра и Настю). А ты? (На Александра.) Вы недостойны и гроша. Вы бы и 35 лет не прожили, во времена великих умов. Таких, как Людвиг Ван, да Винчи, Ломоносов. Они в вашем возрасте добились всего. А вы – ничего. Глупцы! Я ухожу!
Иван, захлопнув дверью, ушел.
Ю р и й. Погорячился Иванушка. Продолжим пировать?
Все снова принялись за еду. За бокалы. Как ни в чем не бывало.


Рецензии