Коктейль из лгунов. Действие четвертое

Д Е Й С Т В И Е   Ч Е Т В Е Р Т О Е
Думаю, что все ясно. Петр сверлил взглядом Наташу. Наташа не упускала возможности обсыпать поцелуями Александра, смотря при этом на Петра. Анна загляделась на Михаила. Михаил обнимался с Наталией – его женой, тоже поглядывая на Анну.
М и х а и л (Наталье). Милая, я отойду на секундочку.
Он направился на кухню. Анна поняла его намек. Тоже направилась туда.
А н н а. Как вам пир, простите?
М и х а и л. Меня зовут Михаил, но называете меня просто Мишей.
А н н а. Хорошо, Миша, как вам будет угодно.
М и х а и л.  Позвольте теперь мне узнать ваше имя.
А н н а. Зовите меня Аннушкой.
М и х а и л. А также Анютой и Анюточкой.
А н н а (Засмущавшись). Можете меня и так называть, Миша.
М и х а и л. Вы такая красивая, Анюта.
А н н а. Правда? (Покраснев.)
М и х а и л. Это чистейшая правда, как вода, которая полилась мигом из родника. Чище просто некуда!
А н н а. Вы такой милый, Миша, правда.
М и х а и л (Приобняв ее). Я знаю, дорогая.
Заходит Наташа. Она видит Анну и Михаила, которые обнимаются.
Н а т а ш а (Возмутившись). Что тут происходит?
А н н а. Ой, Наташенька, прости, что заставили тебя так удивиться!
Н а т а ш а. Удивиться? Ох, как удивиться твоя жена, Михаил, как удивиться, даже интересно стало. Хоть бы взглянуть на это зрелище. Анна, выйди на секундочку, нам нужно поговорить с Михаилом.
А н н а. Хорошо, Наташка, как пожелаешь.
Анна вышла.
М и х а и л. Я могу объясниться, милая!
Н а т а ш а. Нет слов, которые помогут тебе искупить свою вину, глупец! Ты использовал меня!
М и х а и л. Не говори так, прошу. Я тебя люблю. (Пытаясь приобнять Наташу.)
Н а т а ш а. Ты мне больше не нужен. Ты мне противен.
М и х а и л. О, Наташенька, прошу, не надо.
Доносились крики из зала. Да, снова шутка. Нет, она сейчас была не к месту, я согласен. Михаил и Наташа, забыв про спор, поторопились в гостиную. Петр и Александр стояли друг напротив друга и кричали.
П е т р. Иван был прав. Вы – глупец!
А л е к с а н д р. Идиот! Он и вас назвал глупцом!
П е т р. Каждый допускает ошибку! Что, нам теперь судить его?
А л е к с а н д р. Да как вы смеете выставлять меня на посмешище в моем же доме?
П е т р. В твоем доме. Верно. С любящей женой. (Улыбнувшись.)
А л е к с а н д р. Да, с любящей. Чего вы там улыбаетесь?
П е т р. Можно вопрос?
А л е к с а н д р. Не томи, спрашивай!
П е т р. Вы богаты?
А л е к с а н д р. И?
П е т р. Богаты. (Продолжая улыбаться.) Вы, наверное, из числа слабых людей.
А л е к с а н д р. Что вы сказали?
П е т р. Я говорю – из числа слабых людей. Теперь слышно?
А л е к с а н д р. Да как вы смеете!
П е т р. Верно. Из числа слабых.
А л е к с а н д р. С чего вы вообще это взяли!
П е т р. Почему ваша жена не взяла вашу фамилию, а напротив, вы взяли ее?
А л е к с а н д р (Пробежав глазами всю гостиную). Ну я…
П е т р. Слабый человек! (Крикнул.)
А л е к с а н д р. Я не позволю терпеть унижения с какого-то проходимца!
Петр лишь захохотал. Все лишь наблюдали за ними. Молча.
А л е к с а н д р. Вызываю вас на дуэль!
Наташа подбежала к мужу.
Н а т а ш а (Прошептав). Дорогой, не надо, он этого и добивается.
А л е к с а н д р. Ну вот. Значит, добился своего. За свои слова он понесет наказание.
П е т р (Так же улыбаясь). Ну что вы там шепчетесь? Александр, не уж то вы вызвали меня на дуэль и через минуту решите от нее отказаться? Примите же сами решение. Сделайте то, что хотите вы, а не то, что требует от вас любящая женушка.
А л е к с а н д р. Вы правы. Дуэль состоится! Через десять минут жду вас за домом.
П е т р. Надеюсь, что вы не убежите.
А л е к с а н д р. Не сомневайтесь -  не убегу!
П е т р. А как насчет секундантов?
А л е к с а н д р. Обойдемся без них!
П е т р (Захохотавшись).  Глупый вы все-таки человек, глупый!
Все переглянулись. Да. Молча. Пир. Спор. Дуэль. Все это в один день. Вот это настоящий праздник!


Рецензии