Тоска по родине

Вечер бросил золото заката в начинающий темнеть небоск-
лон. Птицы умолкли, стеснённо чувствуя себя под взглядом
луны, одетой в багровый наряд. День, бросив все дела необхо-
димой важности, уже перед этим незаметно скрылся в других
владениях земли, и вечер, по его примеру, ушёл также вслед за
ним, приготовив всё для ночи.
Луна багровый цвет платья сменила теперь на холодный, се-
ребряный. Она осветила поля, реки, сады. От её света в саду
зацвели по-новому цветы, заволновались чудными красками.
Среди них был один очень нежный цветок — то дивно цвела
моя душа. Под порывами ласкового тихого ветерка хорошо было
дышать истомившейся грудью и шептать слова незнакомой
любви незнакомой ещё девушке. Мне было приятно, что моя
душа захотела слёз моего сердца, слёз любви, а я думал, что я
не способен на такое чувство, я думал, что душа моя очерствела
и не ждал от неё даже удивления чему-то. И вдруг пленитель-
ная ночь растрогала меня своей песней вечности и ласки. От
этой песни полились слёзы по моим щекам, закружилась от сча-
стья голова, хотелось петь, но из уважения к ночи я боялся тро-
нуть тишину и молчал.
Какое все же счастье жить на нашей непонятной Земле! Ка-
кое всё же надо иметь чувство радости, чтоб не замечать вели-
ких трагедий! Нет, я помню в час радости и большое горе. По-
мню мои страдания. Я, всё-таки, не знающий, где моя Родина,
пережил их в краю необъятных тревог. Теперь моя душа ждёт
чудную незнакомку. Сердце, ещё не видя её, уже очаровано ею.
Чу! Кто-то там крадётся, неужели моя желанная? Тело моё сжа-
лось в напряжении. Но нет, это прошелестел, мягко прикасаясь
к земле, милый ветерок. Вдали послышался мягкий грудной
голос. О, это она — моя, моя любовь спешит ко мне! Но, увы,
напрасны мои ожидания! Голос, разливающий песню, остался
заколдованным, и я так и не увидел его обладателя. Напрасно я
опять прислушиваюсь к необычному шороху, всё напрасно, боже
мой, вместо незнакомки — шум сонной птицы растревожил
меня. Но я верю, что не напрасно сердце пребывает в сладост-
ном ожидании. Она придёт, и я в смятении гляну ей в глаза.
Дрожа всем телом, я прильну к её груди и заплачу. При свете
луны она всё же увидит мои седые волосы и погладит ласковой
рукой мою голову. Я ей, только ей расскажу про мои страдания
далёких дорог. Она примет мои слёзы одиночества, она расска-
жет, где всё-таки моя Родина. Она должна это знать, если полю-
била меня! Ночь пройдёт в волнительном экстазе, а утром мы
бросим дерзкий вызов летящим журавлям и улетим, улетим в
далёкий край, туда, где Родина моя.
О, незнакомка, о Родина, где вы, мои любимые?! Не напрас-
но ли я жду в этом саду? Луна, моя подруга, освети же сильней
тропинку в сад. Но что такое — нет луны совсем. Я, сжавшись
понуро, устало сижу под дождём. Печаль охватывает моё серд-
це, как же придёт незнакомка по этой распутице? Что такое я
вижу в просветах дождя? Луна опять показалась и осветила
море, лежащее возле сада. По морю, разрезая волны, мчится
под парусами корабль. Я вижу на нём незнакомку. Она привет-
ливо машет рукой мне, подбежавшему к самым волнам. Это она,
это она! Я узнал её из своих снов. Я не пойму, что это течёт по
моим щекам: то ли дождь, то ли…


Рецензии