Я стал другим человеком. Вертикальный километр

Я стал другим человеком. Я это ощущаю физически. Я теперь всё могу. Абсолютно всё. У меня пропал страх. У меня появилось упорство и уверенность.

Мой рецепт прост - бегайте! Начните у себя во дворе: вокруг дома, в парке, по улицам и переулкам вашего города. Главное - делайте. А потом просто подайте заявку на участие в вертикальном километре. И вы почувствуете такое! Это не передать словами! Эта буря эмоций! Фейерверк чувств!

Это - новые друзья, о которых я вчера читал как о звёздах скайраннинга, а сегодня мы пьём чай за одним столом и гуляем по набережной Ялты. Вчера я завидовал их способностям бежать на вершину Эльбруса, а сегодня они подбадривают меня на забеге на Ай-Петри.

Виталий Шкель, Саша Конторина, Женя Марков, Володя Беляй, Слава Хорошавин, Василий Бакшанов… Сегодня - это уже действительность!
Безусловно, я не попал даже в первую двадцатку. Мой результат только 68-е место. Но! Для человека, который никогда не занимался профессиональным спортом, который бегать начал лишь полгода назад, пожалуй, не такой уж и плохой результат.

Сложилось впечатление, что на старте собрались самые добрые и самые счастливые люди на планете. Такое количество улыбок и блеска в глазах я не видел ещё никогда! Пока все проходили регистрацию и собирались в накопитель мы дружно общались между собой. Мы ожидали команду: «Старт!».

Когда прозвучало это слово, случилось рождение новой вселенной! Эта вселенная развивалась в течение двух часов общего подъёма на вершину. Сначала она представляла собой просто толпу, стоящую в условном прямоугольнике накопителя, а через минуту после старта она превратилась в вереницу планет-людей, каждый из которых жил своей жизнью, но при этом являлся неотъемлемой частью общего движения вверх.

Вокруг был лес, тропа, которая с каждым шагом становилась всё круче, вокруг были слышны только шаги и частое дыхание идущих рядом. Только стук палок по камням. А внутри каждого участника шла тяжелейшая работа.
«Вперёд и вверх, а там… ведь это наши горы, они помогут нам!»

И уже когда, казалось бы, нет сил дальше держать ритм, когда ноги дрожат при каждом шаге, когда наклон  земли поднялся до сорока градусов и ты думаешь, что не ровен час, грохнешься прям тут, бежит навстречу (уже спускаясь с вершины) Виталий Шкель и подбадривает каждого: «Давай, давай!!! Работай!!! Ещё немного осталось!» и его улыбка вливает в тебя порцию новых сил и ты уже способен сделать несколько быстрых переходов.

Вот ты выходишь на плато, консультанты подсказывают: «Направо и дальше прямо» и смотрят на тебя как на небожителя! На тебя, у которого уже сердце готово выскочить из груди. На тебя, который думает лишь о том, чтобы не остановиться. Пусть шагом, медленным шагом, но только вперёд и вверх! И вот уже рыночную площадь ты пробегаешь. Ты бежишь изо всех сил, чтобы скорее добраться до очередного склона в лесочке, а там, дальше выйти на финишный скальный взлёт. Шаг вдох, шаг выдох. Очень быстро. Изо всех сил. В голове никаких мыслей. Даже на финише не сразу понимаешь, что делает эта девушка, и зачем она вешает мне на шею ленточку с медалью участника.

Тут же люди знакомятся друг с другом и делятся впечатлениями, ещё не отдышавшись, ещё не успокоив пульс. Выпиваем по два, три стакана ледяного напитка. Два шага к вершине и скорее вниз на плато. Там должен быть автобус с нашими тёплыми вещами.

Одеваемся и снова на вершину! Фотографироваться! Все вместе! Россия, Украина, Казахстан, Белоруссия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкессия, Адыгея!!! Все в одном кадре! Развёрнуты флаги и улыбки на лицах сияют ярче солнца!

Весь Крым на ладони
Ты счастлив и нем
И только немного завидуешь тем
Другим, у которых Ай-Петри ещё впереди!

И теперь эта новая вселенная разъехалась. Каждый в свой дом. Но все являются частью того единого организма который был рождён на склоне Ай-Петри 2-го ноября 2015 года!

Теперь каждый из нас понёс в свой мир частичку этого вечного огня счастья. Он светится в наших глазах, он бьётся в наших сердцах. И если вы видите, что незнакомый человек в непогоду вдруг, листая свой фэйсбук улыбнулся и в глаза наполнились неземным огнём счастья, то наверняка он один из нас.

И ещё вселенная имеет свойство расширяться, так что готовьтесь!
Скоро и вы станете её частью.
Скоро и вы наполнитесь счастьем!
Сделайте шаг из своего привычного мира, а лучше два и бегом!
До встречи на стартах!

Октябрь-Ноябрь 2015
Ялта-Таганрог


Рецензии