Как я подсела на сериалы

Самый первый сериал, если мне не изменяет память, я смотрела по телевизору в 1968 году.
В том году я закончила школу, сдала выпускные экзамены за 10-й класс и мы с мамой поехали на её Родину - в Ярославскую область. Помню, что в Ярославле мама купила мне туристическую путёвку - недельную поездку по Эстонии. Перед поездкой, там, в Ярославле, мы и смотрели этот сериал. Он назывался «Сага о Форсайтах», экранизация романа Джона Голсуорси. Естественно, это был чёрно-белый вариант, снятый в Великобритании в 1966 году.
Был он по тем временам довольно длинный — 26 серий.

Следующим сериалом был фильм «17 мгновений весны», показанный по телевидению в 1973 году. Его смотрела вся страна. Говорят, что во время показа даже преступность снижалась.

А позже на экраны наших телевизоров обрушились бразильские и мексиканские сериалы.
Первым был «Рабыня Изаура», который я совсем не помню. Видимо, пропустила, или смотрела не все серии.
В Бразилии он был снят в 1976 году, а на наше телевидение он вышел спустя десяток лет.


Цитата из Интернета:

«Первый бразильский сериал, попавший на советское телевидение и открывший дорогу в сердца телезрителей своим очень-очень многосерийным последователям. «Изауру» в СССР посмотрели абсолютно все, вступительную мелодию и сегодня любой человек старше 30 лет узнает по трем первым нотам, слова «фазенда» и «плантация» стали таким же родными и понятными, как «колхоз» и «трудодень».


Потом были всем известные «Богатые тоже плачут». В 1979 году на  этот сериал в 244 серии «подсела» в слезах вся женская половина населения.  И я в том числе.

Цитата из Интернета:

«100-серийную «Рабыню Изауру» по телевидению СССР показали в сильно сокращенном и адаптированном формате — всего 15 часовых эпизодов. Морально, так сказать, подготовили аудиторию. Зато в мексиканское мыло «Богатые тоже плачут» макнули уже с головой, во все две с половиной сотни серий. Советский, а впоследствии российский зритель узнал Веронику Кастро, назвал Марианнами половину новорожденных девочек и выучил новое слово — «асьенда».

Вот чего я не смотрела, так это «Санту Барбару». Такое «мыло» мне не понравилось с первой серии. Надо быть варваром к самому себе, чтобы так бездарно тратить своё свободное время.

Цитата из Интернета:

«26 декабря 1991 года, не дожив до своего 70-летия, скончался Советский Союз, и началась новая эпоха в истории России. Неделю спустя, 2 января 1992-го, в новую эпоху вступила и российская теле-аудитория: канал РТР выпустил в эфир колоссальное американское мыло - 2137-серийную «Санта-Барбару», за десять лет в России так и не показанную целиком. Трансляция началась с 217-го эпизода и закончилась 2040-м. Купюры, впрочем, не помешали калифорнийским богачам-актёрам стать полноправными членами семей российских телезрителей».

Потом были «Просто Мария» и «Дикая Роза» и куча разного «мыла». Я даже названий их не помню. И, естественно, их не смотрела.

Зато теперь, когда я уже на пенсии и появилось больше свободного времени, я снова кое-что стала смотреть. В основном это исторические или биографические фильмы: про Чапаева, Василия — сына Сталина, Маяковского, Чкалова. 
Даже «Бригаду» я посмотрела только после «Есенина», из интереса к актёру Сергею Безрукову.

И вот в прошлом 2014 году я, что называется, наверстала упущенное. Купила на дисках сериалы «Борджиа» и «Тюдоры». Честно признаюсь, смотрела с интересом. Правда, в не очень хорошем качестве. Телевизор почти перестала включать. И вот однажды, занимаясь шитьём, включила один из центральных каналов и нарвалась на «Мажора», причём не с начала, а с серии третьей. Мне настолько понравилась игра Павла Прилучного, что на следующий же день нашла в Интернете начальные серии.

Дальше больше. Из симпатии к Прилучному подсела на «Закрытую школу», где он снялся с будущей женой.
Там уже пошёл счёт на сезоны!

А совсем недавно, по совету сына, решила смотреть «Игру престолов». Пока меня хватило на первый сезон.
Интерес перебила «Королева красоты», показанная недавно по Первому каналу.
Про этот сериал хочется высказаться особо и отдельно.

***


Рецензии