Художественный бисер

Я занимаюсь бисерной вышивкой очень давно, с тех самых пор, как однажды в пятом классе побывала на выставке ДПИ в ДК у метро "Ботанический сад". Меня тогда охватило страстное желание самой попробовать, но кружков по вышивке и бисероплетению тогда не было. Лишь год спустя, я нашла такой кружок в местном Доме пионеров и школьников. Я очень благодарна нашей тогдашней руководительнице Раисе Викторовне Бочаровой за то, что она сумела научить нас этому сложному и прекрасному ремеслу. По сей день я им увлечена, научила этому искусству свою дочь и все свободное время провожу за пяльцами. Сейчас, правда, это редко выпадает, но самый лучший досуг для меня по сей день связан именно с художественной вышивкой. И мне очень бы хотелось, для тех кто не знаком с этим удивительным видом творчества, поделиться своими знаниями в области истории и техники бисероплетения и вышивки.
  История бисерного рукоделия в России, содержит немало сведений интересных для любителей прикладного искусства и русской старины. в музейных и частных собраниях сохранилось множество красивых работ из бисера конца 18 - начала 20 веков. Благодаря исключительной долговечности, бисер, в отличие от многих других предметов прикладного искусства, не претерпел с течением времени никаких изменений. техника этих изделий чрезвычайно разнообразна: вышивка, вязание крючком и на спицах, плетение, даже ткачество и мозаики на воске. Бесконечно широк и диапазон сюжетов: от цветов и характерной для своего времени символики до композиций, отражающих события общественной и литературной жизни.
 Одна моя из последних работ была выполнена по угольному рисунку. Парк, в глубине сквозь сонные деревья с яркой золотистой и красноватой листвой, проглядывает ротонда в виде открытой беседки с колоннами. Тишиной и умиротворением пропитана насквозь эта небольшая миниатюра. Бисер придает объем плоским деталям, и кажется, что листики можно подобрать рукой и подбросить вверх, к осеннему неяркому небу. Внизу виднеется ручеёк, который огибает небольшую излучину с растущими деревьями и кустарниками. Очень изящно и аккуратно смотрится такая работа, которая выполнена на шелке, а затем вставлена в деревянную рамку. Я хотела сюда добавить фото этой работы, но по техническим причинам, пока сделать этого не могу. На фото вверху представлена старинная работа конца 19 века неизвестной мастерицы.


Рецензии
Жаль, что вверху работа не твоя. Постарайся, все-таки свои сфотографировать. С уважением!

Ольга Азарова 3   06.11.2015 15:53     Заявить о нарушении
Я постараюсь вставить её в следующий материал.

Татьяна Павловская 2   26.06.2019 23:48   Заявить о нарушении