4. Экзамены
Из четырёх дней экзаменов после окончания восьмого класса она запомнила один. Сдавали математику.
День был солнечным и очень тёплым. Наташа прошла в школьный сад к тем ребятам, которые тоже уже "отстрелялись", но много ещё восьмиклассников оставалось в классах. Сдавшие экзамен очень активно помогали всем. Им как-то передавали записочки, они решали и ухитрялись передавать обратно.
Школьный сад с фруктовыми деревьями, огородными грядками, разнообразными кустарниками и цветами был большой и находился прямо напротив школы через улицу «Садовая».
Володя прибежал с тетрадным листом в клеточку. Рассказывая всем, как вынесли его из класса с условием задачи, которую не смогли решить, он положил его перед Наташей на доски низенького стола на одной опоре посередине, вкопанной в землю рядом с небольшим сарайчиком для инвентаря.
– Читай!..
Наташа склонилась.
Парень, опираясь на стол левой рукой, склонился над листочком тоже.
Наташа чувствовала за плечом около самого уха его прерывистое и горячее из-за бега дыхание.
Но, прочитать не получалось. Она начинала снова и снова. Ничего, ничегошеньки не понимала.
Условие задачи Наташа просто не видела.
Сквозь широкие щели между досками стола она вдруг разглядела свои совсем незагорелые ноги в босоножках.
Почувствовала. Нет. По движению головы парня, скорее угаданному, чем увиденному боковым зрением, Наташа поняла, что и он смотрит не на тетрадный лист.
Стало вдруг нестерпимо жарко. Испугалась, что пот предательски вот-вот закапает со лба на листок. Наташа выпрямилась, взяв условие задачи в руки.
– Надо подумать...
Володя подозрительно молчал за спиной.
Наташа повернулась и тут же сунула ему в руки лист с задачкой.
– Запомнила условие?
– Что-то не соображается. Дай ещё кому-нибудь попробовать решить.
Стало совершенно всё равно, что не смогла разобраться. Хотелось только одного, чтобы он скорее ушёл и перестал рассматривать её.
А ведь Наташа с Ирой загорали в кустах на пляже, когда готовились к экзаменам. "Не надо было уходить далеко от берега озера, чтобы периодически обдавать ноги водой, как они высохнут". Но это Ира затянула в кусты. Девочки лежали на покрывале и читали доказательства теорем, поворачиваясь к солнцу то животом, то спиной, то боками. Даже снимали верхнюю часть купальника, наклеивая листики берёзы на соски груди, так как Ира сказала, что так надо для безопасности здоровья. Но к воде ходили очень редко.
Ира была младшей в семье.
У неё были старшие сестра и брат. Лида была красивая, а Виктор казался Наташе очень взрослым и большим. Он играл на гитаре, когда она приходила к подруге смотреть маленького котёнка, который спал в картонной коробке из-под обуви. Еще раньше, - не в восьмом классе.
Взрослых парней, когда они приставали, Ира не боялась.
Но, так как Наташа была рядом с Ирой, всё в ней протестовало, противилось их присутствию, их ухмылкам, каким-то странным вопросам. Не понимая, почему подруга на них отвечает и разговаривает с ними, она чувствовала своё бессилие что-либо изменить, но порой не могла терпеть и сами собой вырывались слова с требованиями, чтобы они «отвязались» от Иры и «шли своей дорогой». Несмотря на то, что было это днём в сквере около фонтана, однажды Наташа не выдержала: руки стали, как не свои, и, сжав кулаки, она молотила ими по рукам, плечам, спине одного из парней. Он смеялся, уворачивался от ударов, говорил что-то и просил Иру успокоить подружку, но быстро ушёл с приятелем, хоть и не твёрдо держались они на ногах.
Это у Иры дома Наташа первый раз выпила рюмочку красного вина.
В большой комнате был накрыт стол по какому-то случаю, но почему-то никого не было из взрослых. Наташа отказывалась, так как никогда не пробовала. Но Ира сказала, что оно сладкое и в рюмке совсем немного. Вино действительно было сладкое. Вроде бы обжигало во рту, но не очень. Наташе понравилось. Она видела такую бутылку с названием «Кагор» дома на кухне в шкафу. Там были ещё и другие бутылки. Наташа не интересовалась их содержимым. Знала, что это для взрослых, когда они приходили в гости к родителям.
Однако, попробовав вино у Иры, Наташа дома отпила глоточек прямо из бутылки, когда не было родителей. Вкус опять показался необычным и она, что-то делая дома, время от времени заходила на кухню и отпивала глоточек.
Сквозь сон Наташа слышала, как пришли родители и о чём-то говорили на кухне, но сил подняться с дивана не было никаких.
На следующий день, а может и позже, Наташа обнаружила, что в шкафчике нет ни одной бутылки. Родители догадались, почему она спит, и папа вынес их в сарайчик. Наташе не было сказано ни слова, но тяжесть в голове она запомнила и поняла её причину.
Выпускной вечер после экзаменов по окончании восьмого класса был без алкогольных напитков.
Но дело совсем не в этом.
(Продолжение - http://www.proza.ru/2015/11/05/1389)
Свидетельство о публикации №215110501356
Разумная девочка оказалась и, думаю, урок хорошенько усвоила...
Анфиска Мелинская 04.02.2016 18:30 Заявить о нарушении