Весенние страдания

  Получить подарок или сюрприз, как это здорово! Удивительное время март. Это время , когда природа просыпается от зимней спячки. Вы только присмотритесь и прислушайтесь. Она открыла глаза и солнце уже заливает землю нежным теплом. Снег сходит веселыми, звенящими ручьями. Они бегут шумно, играючи,   как дети,  спешащие из школы домой. Ручьи сталкиваются, расходятся, делают резкие повороты - зигзаги, унося на себе старые листья, прутики и щепочки. Воробьи, распушив себя и громко чирикая, купаются в талой воде. Они прихорашиваются, смотрятся в эти весенние, хрустальные зеркала. Набухшие почки ивы, такие же мохнатые как серебряные шмели, усыпали ветки. Кажется, только тронь их, и они взлетят, закружатся и с хлопотливым жужжанием перелетят на только что пробившиеся подснежники. Весна будит, тормошит, зовет за собой. Природа приоткрыла глаза, потягивается, нежится, но еще хочется спать... Дрема окутывает, обволакивает ранними туманами. Набегают тучи и вот уже метель, поземка метет по скованной земле. Ручьи притихли, спрятавшись под коркой тонкого льда. Птицы испуганно съежились, теперь их песни сменились удивлением, молчаливым ожиданием.
Только вчера было плюс восемнадцать. Возвращаюсь поздно домой с работы. Холодно. Крупные хлопья снега ложатся на крыши, дороги, деревья, поля. Легкая зелень, успевшая подняться, теперь сникла и смотрелась жалкой, беззащитной, сиротливой. Весна все забыла, она играла как ветряная девушка, а теперь бросила то, что ответило ей взаимностью. Что-то щемящее, тоскливое возникало в моей душе. Хотелось обнять, утешить брошенных и забытых. Их страдания вызывали во мне тревогу. Поднимаюсь на крыльцо. У входной двери стоит корзина с живыми цветами. Мы составили ее из отдельных горшочков. Тюльпаны, нарциссы и примулы, купленные к празднику Весны, были прелестны. Этот живой букет украшал нашу террасу и уже издалека было видно, как прекрасны эти цветы. Они радовали не только нас, но и тех прохожих, которые часто тут проходили. Я видел их лица, они задерживались на секунду, любовались этой природной красотой и улыбались, забывая   на миг свои проблемы и горести... Я понимал, что цветы способны дарить радость, забирать боль,  успокаивать и примирять. Но сейчас холод убивал их. Нарциссы и тюльпаны свисали по бокам, их цветки были плотно закрыты. Лепестки, словно руки, прикрывали их лица и они плакали, я даже мог расслышать их стенания. Примула, прижавшись к корзине, как бы вжалась в нее, теперь смотрела своими разноцветными глазками то на меня, то на повисшие, умирающие тела ее благородных соседей. В этом взгляде был ужас и мольба. Я занес корзинку в гостиную.
Рано утром, когда я вышел в гостиную, то заметил, что мои цветы живые. Более того, как мне показалось теперь, они  крутили своими изумительно красивыми головками и искали солнце. Они, как бы осматривались в новой обстановке. Свет проникал с разных сторон и это сбивало их с определенного ритма жизни. Я набрал теплой воды и полил цветы. В тот момент, когда я отходил с маленькой лейкою, то за моей спиной слышал, что кто-то говорил совсем тихо, шепотком, незнакомым мне голосом . Я не понимал слов, каким-то шестым чувством мне все-таки было понятно, что говорят обо мне. Я обернулся, речь прекратилась. Я снова хотел уйти, повернувшись сделал первый шаг... Голос, такой необычный, слегка робкий, продолжал, он говорил кому-то, что это он...
Я не стал поворачиваться, мое изумление и любопытство толкало меня подслушивать этот разговор далее. Я понял, что говорят наши цветы. Примула, которая  все видела, рассказывала обо всем тем бедняжкам, которые так страдали вчера от холода. Они не могли видеть своего спасителя, так как их горе было безмерным и они рыдали, закрыв свои лица. Я повернулся, голоса смолкли. Подошел ближе. Теперь все смотрели на меня и улыбались.  Тюльпаны,  даже приоткрыли свои ротики, один лепесток свисал, как губа. Нарциссы стояли на своей высокой ножке, как солдатики и я видел, что они приветствуют меня, отдавая честь. Примулы, эти слегка застенчивые цветы, теперь смотрели на меня с такой благодарностью и нежностью, что мне захотелось их погладить рукой. Я протянул к ним руку...
Вы когда - нибудь слышали, как говорят цветы?


Рецензии