Где деньги

   Работаю я как-то в одной конторе.
   Схема простая распространённая и даже обычная.
   Истинный владелец предприятия, тот, чья была идея, который её реализовал, вложил деньги, прикарманил территорию и строение – силовик. Человек, занимающий немалый пост, которому открыто заниматься бизнесом нельзя (по некоторым причинам).

   Номинальный, формальный владелец, единственный учредитель и директор – родственник истинного владельца. В моём случае (впрочем, как и во многих других) – достаточно бездарная личность, обладающая достаточно высоким самомнением. Которому просто посчастливилось быть двоюродным братом.
   Ему подумалось - бизнес это "просто". Достаточно скомандовать, приказать, настоять и всё пойдёт как по маслу. Ага. Как бы не так.
   Попробовал. Дело не двигается. Качество продукции ниже плинтуса. Покупателей найти не может. Поставщики оптом подсовывают по розничной цене. Деньги уходят незнамо куда. Он делает вывод – предприятие нерентабельно.

   Поэтому истинный владелец приезжает ко мне и уговаривает.
   - Давай, мол, Юрий Николаевич, бросай котлованы и сваи, переходи на пельмени и вареники.
   А мне что. Пельмени, так пельмени.
   Тем более с каждым таким переходом моя зарплата ощутимо растёт.

   И вот – конец года. Пора подводить итоги.
   Собрались втроём в кабинете директора. Я припёр кучу бумаг, таблицы и кассовые документы.
   Итак.
   Валовая выручка – 238 миллионов. Вот список поступлений на расчётный счёт и выписки банка. Вот приходные кассовые документы.
   Себестоимость, со всеми без исключения составляющими  - 152 миллиона рублей. Список затрат, таблица по видам затрат и кипа подтверждающих документов.
   Чистая прибыль, которую можно отдать дивидендами – 82 миллиона.

   Владелец конторы радостно потирает руки – Ну! И где деньги? Сколько у нас в сейфе?
   - Ноль. – отвечаю.
   - Как ноль? А прибыль?
   Я выкладываю кучу документов.
   Вот расходники, по которым деньги получил младший брат Владислава Сергеевича. Роспись в получении, разрешительная подпись руководителя. Отчёта нет.
   Вот расходники, по которым деньги получил второй младший брат. Росписи на месте. Отчёта нет.
   Вот по этим документам деньги получил отец руководителя.
   Вот по этим – его сестра.
   Вот расходники, по которым ты Владислав Сергеевич получил деньги лично. Это самая большая сумма 64 миллиона 221 тысяча 800 рублей. Копейка в копейку. Отчёта нет.

   Владислав Сергеевич смотрит на меня с отвисшей челюстью и спрашивает – А где деньги?...
   - Не знаю. Я же их тебе отдал.
   - Да не мог я столько забрать и потратить!!
   - Я не понял… Ты что, хочешь сказать что эти деньги забрал я? Ты хочешь сказать что это не твои подписи? Ты хочешь сказать, что я выдавал деньги твоим братьям без твоего распоряжения? Что ты конкретно хочешь сказать?

   Брат-то он брат, только я с моей "крышей" к тому времени 12 лет отсотрудничал и он меня знает как облупленного. Если мне понадобятся деньги, я их просто заработаю, не опущусь до воровства.

   И тут истинный владелец спрашивает - Владик, ты в воскресенье сколько в ресторане "просидел"?
   - Не знаю… Рублей четыреста… Тысяч…
   - А я тебе точно скажу, сколько – шестьсот пятьдесят… Тысяч. Не слишком ли жируешь?
   Я документы сгрёб, - Ну ладно, я пойду, а вы разбирайтесь.
   Чего мне в свару между братьями встревать. Сами меж собой разрулят.

   Две главные беды современного Российского бизнесмена – родственные связи и неумение и нежелание считать деньги. А чё, - типа, - все свои. Разберёмся! Разбазаривают бабло тупо, бездумно и бездарно. Бабы, кабаки, карты, рулетка… А то и наркота.
   И при этом носят пальцы впереди себя – Мы, типа, бизнесмены! Вон как мы круто отрываемся.
   Дебилы.

   На самом деле, хорошо поставленное дело, это жесткая бюрократия и подсчёт..
   Поначалу-то на меня всегда все окрысиваются, когда я начинаю всё документировать и за всё требовать отчета.
   А то совсем обнаглели. Приходит какая-то деваха и заявляет – Мне нужно триста пятьдесят тысяч.
   - На, твою мать! А ты, сука, кто?
   - Ты как со мной разговариваешь?! Я сестра Владислава!
   - Ага. Да мне насрать. Вот тебе расходник с указанной суммой, иди к директору, к этому самому "Владиславу", пусть он завизирует.
   Звонит директор – Юрий Николаевич дай Татьяне денег.
   - Ты ей расходник подписал?
   - Да что ты эту бумажную волокиту разводишь!? Дай денег и всё!
   Набираю номер владельца.
   - Андрей Иванович, - говорю, - история как всегда повторяется. Опять требуют выдать деньги без расписки.
   - Сейчас я ему позвоню, вставлю…

   Через пару минут прибегает Владислав, красный как рак.
   - Уже нажаловался?! Что ты за человек?!
   Я ему объясняю – Я Владик, не человек. Я управляющий предприятием и держатель кассы. И, кроме того, я далеко не дурак. Денег без расписки не получишь ни копейки. Всё. Разговор на эту тему окончен.

   Вообще, работа в такой ситуации (а она, повторяю, весьма распространённая) очень тяжёлое времяпровождение. По нервам бьёт – будь здоров.
   Постоянно те, кто раньше воровал, а теперь я им кран перекрыл, пытаются подставить, или полить грязью.
   Но я калач тёртый. И на каждую хитрую задницу у меня есть заранее приготовленный хрен штопором.


Рецензии
А в Африке люди голодают...((( Интересно пишете. Удовольствие читать.

Рина Гор   16.11.2015 15:01     Заявить о нарушении
Да и у нас народ не особо объедается.
У африканцев карма. У нас менталитет.))
Спасибо за внимание.

Волков Юрий   17.11.2015 02:30   Заявить о нарушении