Письмо 147. Крест на лице Господа

23 июля 2013 года

Добрый день, дорогой во Христе Николай Павлович!

Видел, что Вы читали нашу переписку "стахановскими" темпами. Дочитали до письма № 80. Есть ли у Вас какие-нибудь коррективы? Или всё показалось Вам более или менее нормальным?
 
Хотел рассказать вот о чём. Вглядывались ли Вы когда-нибудь в "позитив" Туринской плащаницы? Недавно на форуме одном прочитал и поразился: на лице Иисуса отчётливо виден крест - там, где борода - холм, на котором стоит крест, усы - нижняя планка креста, брови - верхняя планка, а на лбу - табличка с надписью. Видно очень отчётливо. См. фото в приложении к письму.
 
И ещё хочу поделиться чудом, которому был фактически свидетелем. Прошлым летом я частенько ездил купаться в ледяной купели на территории клиники для душевнобольных святой Софии города Саратова. Там купель, а рядом храм во имя святой Софии, недавно отстроенный. Так вот, туда принесли откуда-то абсолютно тёмную доску размерами где-то 70 на 100 см. Еле-еле там можно было разглядеть контур иконы. Поставили в храме и через некоторое время икона "проявилась" - на глазах стала становиться яркой, чёткой. Оказалось, что это икона священномученика Харлампия. Я сам к ней прикладывался - ощущение, будто стоишь рядом с живым епископом. Сегодня она выглядит, словно после реставрации. Всю эту историю рассказала мне женщина, служащая в свечной лавке при церкви.
 
И третье. В своё время Вы говорили мне, что к церковным праздникам нужно готовиться. Замечали не раз с женой, что в субботу вечером усиливаются искушения. Уже немало ссор произошло таким образом. Так и в минувшую субботу. Я прям как одержимый был, накрутил себя, не мог простить какого-то незначительного проступка супруге, наговорил ей гадостей, а в церковь на утро не пошёл - сказал что "не пойду в твою церковь". Потом это состояние немного ушло, сходил на мессу в понедельник, старался загладить свою вину. И стал смотреть в интернете - может, праздник какой был? И увидел, что 21 июля - день Казанской Божией Матери. Искушение было сильнее, чем обычно, я даже справиться не мог. Заметил, что дьявол подлавливает в те моменты, когда психофизические силы на пределе и усталость ослабляет волю и критическое восприятие. И так же отметил, что поначалу искушение несильное, а потом сам себя накручиваешь, надумываешь лишнего, придаешь какой-то сакральный смысл банальным словам жены, высасываешь из пальца трагедию Шекспира, делая глобальные  выводы. То есть, сперва на это можно плюнуть, а потом, когда раскрутил себя по максимуму, ощущаешь просто физически, что не можешь молиться и каяться и прощать... Время от времени такие ссоры и искушения всё же всплывают, увы... Но, слава Богу, реже, чем раньше. Да дарует Он нам милость жизни в мире!
 
Решил для себя не расстраиваться насчёт денег, зарплаты и публикации книги. Как и когда Бог даст, так пусть и будет. Думаю, что обут, одет, кушать есть чего, график свободный и под забором не лежу:) Грех Бога гневить.

Кстати, забыл спросить вот о чём. Вы недавно писали про святую подвижницу из Тирасполя, кажется её звали София или Софья. Интересно, она прославлена в лике хотя бы местных святых? И есть ли информация о ней у предстоятелей местной православной церкви?
 
Просто подумалось, что возможно, Вы один являетесь носителем этой информации. Написано ли о ней у Вас в Повести? Может быть, включим описание её жизни в переписку на Прозе.ру? Ну это опять-таки если Богу угодно.
 
С любовью во Христе,
 
Саша

23 июля 2013 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Читая нашу переписку в этот раз, читал просто, как бы знакомясь с написанным. Слава милосердному Сердцу Господа нашего Иисуса Христа! Действительно, книжка получилась замечательная. Такое впечатление, что хоть и искренне написано, но очень продуманно. Чудо Единого Бога, Духа Святого.
Придраться мне было не к чему. Имеются редкие текстовые опечатки (скорее сказать, недостатки печати) и все. Читая комментарии, прослезился: до чего же люди добрые и порядочные! Так бы и обнял каждого. С комментариями книжка как бы оживает, такое впечатление, что находишься в живом общении с Иисусом и другими людьми. Подумал: как бы хорошо было бы напечатать вместе с комментариями. Впрочем, это личное чувствование такое.  Не знаю, вообще то насколько таковое возможно, ведь для этого нужно брать разрешение с каждого, оставившего комментарий. 

Да, дорогой мой, ты правильно заметил, крест действительно явно виден на изображении.

Чудеса с обновлением икон не редки. Господь этим как бы напоминает нам, что материальные знаки, напоминающие нам о Небе и соединяющие наше сознание с Ним, даются нам не зря, - они нам просто необходимы в нашем безбожном мире. Однажды Мария Марьяновна, нянечка моего сына, при встрече протянула мне маленькую черно-белую фотографию-иконку св.Николая, говоря, что нашла ее на полу троллейбуса, вспомнила обо мне и решила отдать ее мне. Я положил ее в молитвослов в место, где была псалтырь. У меня там уже были и другие среди страниц фото и образочки. Однажды, читая псалтырь, я решил внимательнее посмотреть иконку. Каково же было мое удивление: одеяния св.Николая оказались окрашенными в красный цвет, лицо в желтый, а фон в голубой цвет, причем, впечатление было такое, что это старая выцветшая цветная фотография. Показал ее духовнику. Тот внимательно посмотрел, потом пожав плечами, сказал, что да, бывают такие случаи с самоокрашиванием икон.

На счет искушений, ты хорошо заметил: бесы не замедлят напакостить при каждом возможном случае. Суббота посвящена Божьей матери (и в Католической церкви и в Православной). Если у тебя таковое бывает неоднократно, то следи за этим. Я обычно, если позволяют обстоятельства, то  в субботу хожу на св.мессу. Особенно же в первую Пятницу и Субботу каждого месяца, т.к. Пятница эта - она посвящена Святейшему Сердцу Иисуса Христа, а Суббота - Пренепорочному Сердцу Марии Девы. Очень верно ты подметил также и характер этих искушений. Я, если чую искушение, то тотчас с чувством молюсь 50-ым псалмом и повторяю его столько раз, пока не устану. Хороша также молитва: "Господи, оружие на дьявола Крест Твой дал еси нам ...". Желательно при этом сокрушение сердечное, т.к. именно через мою худость ускушение хочет прорваться в среду моих близких. Поэтому и произношу эти молитвы, как крик собственного сердца. Тишина приходит сразу, но иногда следует это эпизодически повторять целый вечер, только лишь ощущаешь вновь неспокойствие через кого-либо проявляющееся.

Доброе решение ты постановил относительно желаемых вещей. Радуюсь твоему духовному росту.

Да, мой дорогой, эту подвижницу звали София  (Андреевна, если мне не изменяет память) Бильская. Хорошая мысль - впомнить подробнее о ней. У меня здесь с собой находится ее подарок - напрестольное (лежащее на Алтаре в церкви) Евангелие (на церковнославянском языке 1910г), которое я частенько молитвенно читаю. Да, "не оскудеют пророки у Господа".  Не знаю о том, как она умерла. Последний раз был у нее осенью 1994г. Выглядела она уже неважно, но как всегда была твердой и несгибаемой. Следует мне припомнить о встречах с ней, о том, что я видел и что она мне говорила. О местной памяти ее в Бендерах следует узнать, в церкви: может кто-то из старых вспомнит и расскажет  что-либо о ее смерти, каково тепрь к ней отношение церковной иерархии и помнят ли о ней теперешние верующие. Да ведь у Господа много святых, о которых люди и не догадываются, много святых, о которых люди и не знают вовсе. "Дело Божие", - как говаривал мой светлой памяти духовник, протоиерей Георгий.


Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/06/1508

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


Рецензии