Кролики

КРОЛИКИ

В тот день я пришел из школы после обеда. Устроившись на кушетке, что стояла на веранде, перелистывал свой альбом с марками. Стукнула калитка и тут же на пороге в щели приоткрытой двери показалась вихрастая голова моего дружка Вована.
– Бросай свой альбом и айда скорее со мной! – еще не отдышавшись, проговорил он. – Все остальное расскажу по пути.
Я не заставил себя долго ждать, закрыл дом на замок и выскочил вслед за другом на улицу.
– Ты Лысых знаешь? – спросил у меня уже на ходу Вован.
– Ну, конечно – это же твои соседи!
– Так вот, я сегодня лазил к ним в огород за яблоками. Обследуя их подворье, у самого забора наткнулся на клетку с кроликами! О!.. Ты бы видел, какие там кролики! Песня! Я уже все продумал, осталось только залезть к ним и забрать этих очаровательных тварей. Они просто сами ждут – не дождутся этого! А Лысым кролики совсем ни к чему! Правда?
– Ну, зачем Лысым кролики? Да и говорить тут просто нечего, – поддержал я кривляние друга. – Да ты только послушай! Лысые и кролики, кролики и лысые… По-моему, не звучит? Белиберда какая-то получается!
– Верно, Серж! Не звучит! Вот я и говорю, Лысым кролики не нужны! На том и порешим!
На перекрестке Вован дернул меня за рукав, и мы остановились. Хлебнув воды, из стоявшей у забора водопроводной колонки, Вован обтер мокрые от воды губы и выдохнул:
– Слушай! Я забыл тебе сказать! Когда я шел из школы, за мной погнался Дикола Володя. Ну, «Дичка», ты его знаешь! Я еле-еле успел заскочить в свой огород, правда, пришлось прыгать через забор. Этот придурок начал бросаться в меня камнями и попал в оконное стекло. Благо оно только треснуло, батя и за это будет на меня шуметь. Но это все ерунда. Скажу, что это мой брат Саша разбил. Так вот, слушай дальше, – смеясь, продолжал Вован: – Я заскочил на секунду в дом, взял яйцо и навесиком набросил его Дичке прямо на голову! Представляешь, он сперва ничего не понял! Когда разбившееся яйцо начало растекаться по его тупой башке, Дичка от злости чуть не умер! Сказал, что прибьет меня, если поймает. Мимо проходили его дружки, так они умирали со смеха! Теперь эта банда может караулить меня у дома. Нам нужно как-то незаметно проскочить мимо них.
– Вован! Вон они! – воскликнул я, увидев вдалеке четверых его недругов. – Они, кажется, пошли на поле, так что все нормально, пронесло!
 Придя к Вовану домой, мы решили идти на «дело», вооружились отверткой и плоскогубцами.
Залезть к соседям в огород не составляло большого труда. Стоило только забраться на невысокую крышу дровяного сарая, с него на почти двухметровый забор и вот вы уже в соседском дворе. Так и произошло. Я остался сидеть на заборе, а Вован спрыгнул с него и в два прыжка оказался у клетки. Крольчатник был закрыт на замок, поэтому моему другу пришлось откручивать туго засевшие в древесине шурупы от дверных завес. Только он сделал несколько движений отверткой, как я заметил вышедшую во двор хозяйку.
– Вован! Шухер!
 В одно мгновение мы скрылись за забором на своей стороне.
–Что случилось? – почти шепотом спросил у меня друг.
– Что-что? Тетка вышла из дома! Могла тебя засечь!
Мы осторожно начали выглядывать из-за забора и вести наблюдение за соседским двором. Хозяйка 6бесцельно походила по огороду, затем взяла лопату и стала копать картошку. Нам она совсем даже не мешала продолжать начатую аферу. Мы тоже решили ей не мешать.
Вован вновь осторожно соскользнул с забора в соседский двор и открутил оставшиеся шурупы.
– Серж, держи! – зашептал он, подавая мне один за другим двух довольно упитанных кролей серого окраса.
Передав животных, Вован прикрутил завесы на место и перебрался обратно в свой огород.
– Какие классные кролики! – восклицал Вован, нахваливая зверьков. – Ой, ты себе представляешь, Лысая приходит кормить кролей, видит замок на месте, а в ответ – тишина! – смеялся он.
Кролей было решено временно запереть в дровяном сарае, а самим от греха подальше пойти ко мне.
Выход у калитки нам перегородила ватага соседских пацанов, среди которых был и Дичка.
– Ну, что, попались? –зловеще спросил он.
Захлопнув калитку почти перед самым носом соседских ребят, мы все же не чувствовали себя в полной безопасности. После перебранки с взаимными угрозами и потоком нецензурщины в нас полетели камни и груды сухой земли. Я и Вован в долгу решили не оставаться и тоже обрушили на врагов шрапнель из полусгнивших яблок и помидоров. Под таким напором наши недруги ретировались. Это позволило нам приблизиться к забору и воспользоваться им как щитом.
Обоюдные «артиллерийские залпы» не прошли для нас даром. Из соседского дома вышла крупная рыжеволосая женщина в сером платке. Из-за крючковатого носа она с виду напоминала сову или крицу-наседку. Увидав на своем дворе расколовшиеся на мелкие кусочки от удара яблоки, она крикнула нам:
–- Вы зачем набросали к нам разной гнили? Я же только недавно двор подмела! Вам, что делать нечего? Вот придут ваши родители, получите по первое число!
– Во-первых, это не мы, а Дикола по нам бросался, а во-вторых, нечего на нас кричать! – хамовато ответил ей Вован.
– Я их не видела! Я видела вас! – гневно прошипела тетка и пошла в дом, на ходу бросив нам: – Я принципиально убирать во дворе ничего не буду, пусть родители полюбуются на вашу работу.
Недруги предприняли новую атаку. Вован осторожно вытащил из кармана куртки припасенное на всякий случай куриное яйцо и с остервенением запустил его в Дичку. Тот попытался увернуться, но было уже поздно. Яйцо попало ему прямо в затылок и соскользнуло своей жидкой массой за воротник. Все захохотали. Не смешно было только «пострадавшему».
– Ну, что? Получил «бомбу номер три»? – прокричал Вован своему обидчику.
– Козел! Я тебе этого не прощу! – прогундосил ему в ответ Дичка, пытаясь вытряхнуть из-под рубашки хоть какую-то часть разбившегося яйца.
– Смотри Серж, как я его уделал! Первый бросок, правда, был лучше, я тогда ему по самой макушке попал! – говорил мне через смех Вован.
– Этот бросок был тоже ничего! – заверил я друга.
После некоторого затишья, вызванного чисткой Дички, противники вновь стали бросаться камнями и палками. В основном их «снаряды» не долетали до нас. Палки цеплялись за ветки деревьев, гасили полетную скорость и падали на землю. Один из кусков доски отскочил от дерева и больно ударил меня по ноге.
– Попал! Смотрите, я попал! – крикнул приятель Дички Саня Ецко, высокий похожий своими черными кудрями на цыгана, парень. Он даже запрыгал на месте от удовольствия.
Я не стал ждать завершения радостных эмоций Сани и запустил ему в ответ крупную «антоновку». Яблоко настигло Ецко в полете и попало прямо в газ. Приземлившись мягким местом на землю, он схватился руками за лицо и тихо заскулил.
– Еще одна растопырка допрыгалась! – зло хихикнул Вован. – Бежим быстрее в дом, а то они сейчас нас накроют, потом начнется революция! Серж! Здорово же ты его! – говорил мне друг через смех на ходу.
 Забежав в сени, мы предусмотрительно закрыли входную дверь на засов. 
Наши враги перелезли через забор в огород и стали стучаться в окна.
– Выходите! Трусы! Мы покажем, где раки зимуют! Выходите, не бойтесь! Мы только поговорим, драться не будем, – наперебой пытались они выманить нас из дома всяческими способами.
Скажу откровенно, мы особенно их и не боялись, хотя все эти ребята были старше нас лет на пять. Могучие кулаки моих старших братьев были стимулом для любого просто нас не трогать. В самом худшем случае стычка могла завершиться максимум парой легких подзатыльников. Однако получать просто так по подзатыльнику, мы как-то не хотели. Перестав обращать внимание на Дичку и его команду, я и Вован уселись смотреть телевизор.
Пацаны проторчали на улице около часа. Обозвав нас всякими нехорошими словами, они ушли.
Посидев у телевизора еще около получаса, мы через окна стали наблюдать за происходящим на улице. Ватага наших неприятелей поредела. У водопроводной колонки, расположенной неподалеку от Вованового дома, стоял только Дичка и один из его приятелей. Саня Ецко видимо пошел отмачивать свой «фонарь».
Выйдя из дома в огород, Вован заметил в соседском дворе хозяйкину дочку-первоклашку.
– Эй, ты, ворона! – пренебрежительным тоном обратился он к ней. – Быстренько взяла веничек и чистенько подмела дворик! Усекла, родимая? Развела бардак, понимаешь! Вон сколько огрызков набросала! Когда только и успела столько их нагрызть? Не подметешь, пеняй на себя! Все будет доложено твоей учительнице, особенно о том, что маме не помогаешь! За это тебя из школы исключат! Я это гарантирую! Уразумела? Тогда вперед с песнями!
– Я не разбрасывала… Я не грызла! Я помогаю!.. – чуть не плача, пробовала оправдываться девочка.
– Сказано подметать, значит надо подметать! – с напускной серьезностью продолжал третировать девчушку Вован.
Уговаривать ее долго не пришлось, девчонка взяла веник и под «чутким руководством» моего друга убрала весь двор.
– Вон, вон там еще подмети! – командовал он. – Ну, ты, просто молодчина! Умница, а не ребенок! Мы с Сергуней расскажем учительнице, какая ты послушная девочка и она поставит тебе пятерку.
– В тетради, – дополнил я.
– И в тетради, и в дневнике! И даже на маминых рейтузах! – съязвил Вован и громко захохотал от своей шутки. Затем он взял длинный шест и сбил с соседского дерева последний десяток каштелей. – Не стесняйся, Серж, бери яблоки – я угощаю!
Я поднял яблоко с земли, натер его об штанину до блеска. Не успел куснуть сочную мякоть, как на пороге соседского дома снова показалась тетка. Увидев свое чадо, подметающее двор, она чуть не задохнулась от злобы и заорала на нас:
– Негодяи! Бандиты! Мало того, что двор гнилью збросали, так дочку мою малолетнюю мести заставили! Байбусы бесстыжие! Лайдаки! Ирочка! – обратилась она уже к дочери. – Эти злые мальчики тебя случайно не обидели?
– Нет, – тихонько ответила Ирочка, потупив глаза.
– Обидели! Как не обидели? Даже два раза обидели! По разу я и Серега! – нагло хрустнув яблоком, крикнул соседке Вован.
– Смейся, смейся пошляк! Дитя бы постеснялся, обалдуй! Вот все твоей матери расскажу! Всыплют тебе ремнем, как следует! Десятому закажешь грубиян!
– Поцелуй меня туда, куда не ходят поезда! – издевался Вован над соседкой, не переставая жевать сочный фрукт.
Взгляд соседки нечаянно упал на яблоню, а затем на жующего Вована:
– Негодники! Подлецы! – вновь заорала она на нас. – Мало того, что целый день над нашей семьей издеваются, так еще и все зимние яблоки оборвали! Я покажу, злыдни проклятые, как над людьми измываться! Соседка сняла с ноги тапочек и швырнула его в Вована.
Тапочек упал у ног моего друга. Тот небрежно, двумя пальцами, поднял его с земли и демонстративно выбросил на улицу. Когда этот странного вида предмет плюхнулся в лужу, тетка вновь разразилась проклятиями:
– Скотина! Тюремщик! Что ты наделал! Чтоб тебя собаки на куски порвали! Чтоб тебя гуси защипали, да муравьи заели!..
– А зачем вы к нам в огород разный мусор бросаете и еще кричите, обзываетесь разными плохими словами? – поддел Вован соседку.
– Такую вещь загубил, скотина! – продолжала ругаться тетка, палкой вылавливая тапочек из грязной лужи.
– Какую такую вещь? Нашла на мусорке какое-то рванье и воет, будто ненормальная! – прокричал ей мой друг, закатываясь от смеха.
Перебранку прервал муж соседки:
– Что здесь происходит?
Мы поняли, что нужно сматываться. Но куда? В огороде нас мог накрыть сосед, на улице – Дичка с приятелем. Оставалось только проскочить через огород Лысых во двор подруги моей матери – тети Тони. На одном дыхании мы промчались вдоль забора по грядкам Лысых. Ковырявшаяся в земле хозяйка стояла к нам задом и не заметила нахального передвижения соседских ребят.
Тетя Тоня тоже копала в огороде картошку. Заметив нас, она оторвалась от работы и спросила:
– Откуда это вы, ребятки?
– Да нас на улице Дикола караулит, проходу нам не дает, так мы решили огородами проскочить.
– Мама еще в больнице? – с сердобольными нотками в голосе уточнила она у меня.
– Да. Отец говорил, что на следующей неделе ее уже выпишут домой.
– Значит все будет хорошо! Пошли ребята в дом, я вас пирогом с яблоками угощу, – ласково пригласила нас хозяйка.
Мы зашли в прохладную гостиную и уселись у круглого стола на табуретках. Не успела тетя принести березового кваса, как мы с Вованом уже успели проглотить весь пирог.
– Ну, вы просто молодцы! Вкусно? Я еще один пирог сейчас порежу. Пекла, старалась, а мои хлопцы совсем ничего есть не хотят, у них только девчата на уме. Ни днем, не ночью дома не стыкаются! Вот молодежь пошла!..
– Большое спасибо! – поблагодарил я тетю.
– Пирог был просто замечательным! Мы вот попьем кваса и пойдём уже. Спасибо за все. До свидания! – расшаркался Вован.
– Мальчики! Если нужно, то я могу провести вас до дома, – предложила хлебосольная хозяйка.
– Да что вы! Спасибо! Мы и сами добежим, – поблагодарил я эту очень добрую и сердечную женщину с голубыми глазами, из которых всегда струилось столько ласки и тепла.
Мы с Вованом вышли за калитку и, помахав на прощание тете Тоне рукой, опрометью побежали к моему дому.
Мой брат Вова сидел на веранде и ковырялся отверткой в радиоприемнике. Мы рассказали ему о наших сегодняшних приключениях и от души все вместе посмеялись.
– А где теперь эти кролики? – спросил Вова у Вована.
– В дровяном сарае заперли, – ответил тот. – Если хочешь, то можем пойти их посмотреть.
– Пошли, – согласился мой брат.
По дороге мы встретили Лысого Колю. Это был невысокий белобрысый парень с невыразительным лицом и оттопыренными ушами. Он был на год старше моего брата.
– Это вы у нас кролей своровали? – строго спросил Коля.
– Каких кролей? – с удивленным видом вопросом на вопрос ответил Вован.
– Не придуриваетесь! Можно подумать, ничего не видели и ничего не знаете!
– Слушай, дорогой! – вступился за нас Вова. – Тебе, наверное, это приснилось. Твои кролики, когда пропали?
– Не знаю? – пожал плечами Коля? – В обед где-то? Когда пришел из школы, я им подбросил свежей травы и больше не видел. Пол часа назад залетела в комнату мать и кричит, что кролей у нас украли! Я пошел, посмотрел. Замок на месте, а кролики как сквозь землю провалились!
– Вы, наверное, плохо их кормили, так они прогрызли дырку и свалили на волю, – предложил я свою версию исчезновения животных.
– В том-то и дело, что никаких дырок нет!
– Тогда все еще проще! – пытался я направить «следствие» по ложному следу. – Твоя мать или бабка кормила кролей и забыла закрыть клетку. Кролики убежали, а мать вернулась, не заметив сразу пропажи, закрыла клетку на замок.
– Скорее всего, так оно и было. Лучше бы вы их сперли, а то ищи их теперь, свищи, – с грустью в голосе сказал Коля и медленно побрел в свой двор.
– Так! – сказал мой брат. – Я вижу, что здесь уже разгораются страсти-мордасти. Мне кажется, что будет лучше, ежели я с вами не пойду. Прощевайте! – он развернулся и направился в сторону школьного стадиона.
Мы с Вованом продолжили свой путь. Дома у моего друга застали его старшего брата Сашу.
– Володя! Ты зачем украл у Лысых кролей? Они уже приходили жаловаться!
– Не крал я никаких кролей! Они сами к нам в огород припрыгали! – с напускным безразличием отвечал Вован брату.
– Так! И где же они теперь? Куда ты их дел? – не унимался Саша.
– Где-где?! У «сранде»! В дровяном сарае запер, чтобы никуда не убежали!
Саша подошел к сарайчику, открыл дверцу и взял одного из кроликов на руки. Мы с Вованом зашли в дом попить воды и услыхали вопли Лысой:
– Попался, злыдень! Вот он, ворюга! Люди! Бегите скорее все сюда, я ворюгу поймала! – кричала она. – Я-то думала, что это младший, от которого вся округа стонет, а здесь уже и старший на «большую дорогу» вышел!
На крик этой тетки из домов высыпали соседи.
– Люди! Посмотрите на этого бесстыжего человека! Это же надо! Средь белого дня залез к нам в сарай и украл всех кролей! – кричала Лысая так, будто бы у нее в одночасье украли всю кролиководческую ферму.
Соседи сразу же попытались свалить на Сашу пропажу в своих хозяйствах:
– У меня мотыгу весной украли! – вопила рыжая соседка. – Верни, варнак, на место, побаловался и хватит! А младший-то, тоже хорошая птица! Мало того, что двор наш сегодня загадил, так весь сад ободрал! Дочку мою напугал, что дитя теперь на улицу выйти боится!
– Да, твою старшую кобылу напугаешь! Когда с ней Новиков, да и другие хлопцы в стогу «баловались», так она просила еще и никого не боялась. А вы говорите, напугал! Напугаешь ее, как же! Тоже мне дитя непорочное нашли! С ее года уже все кони подохли! Где это вы, интересно, видели дитятко с такими ляжками, задницей и цыцками по ведру? – с нескрываемой злостью выдал Вован рыжей.
– Чтоб тебе рот цементом замазали, паскуда, если ты про мою старшенькую девочку такие гадости говоришь!
– Какую девочку?! Тоже мне нашли девочку! Разденьте ее, а я проверю, правда, это или нет! – продолжал хамить мой друг.
Рыжая тетка в сердцах махнула рукой и на несколько минут скрылась в винограднике. Вернулась она обратно уже со своим мужем.
– А у нас вилы и ведро две недели назад со двора пропали! – выкрикнула другая соседка по кличке «Мать Грузия». – Закончилась у нас спокойная жизнь! Гадюку соседушки на груди пригрели!..
– Что ты говоришь! На таких «булках», как у тебя, не то что змею –слона запросто можно пригреть! Да еще и на нас троих места хватит! – ответил ей Вован и захохотал.
– Пошляк! – крикнула Мать Грузия и заскочила в дом, со всей силы хлопнув за собой дверью.
– От кобылы и слышу! – запустил ей тот вдогонку.
Все засмеялись. Смеялась даже Лысая. Только на Сашином лице не было даже малейшего намека на улыбку. Он стоял с кроликом на руках, понуро опустив голову.
После некоторой паузы Лысая вновь принялась наезжать на него:
– Верни, ворюга, кролей!
– Я не брал их, – уж больно неуверенно проговорил Саша.
– Что ты мне голову морочишь? Я, что слепая и не вижу своего кроля у тебя на руках?
– Дерьмо вы, тетка, видите! – уверенным голосом сказал ей Вован, затем подошел к забору и сильно ударил ногой по низу штакетины. Гнилая доска треснула, но надломанный кусок не отвалился. Вован еще раз рубанул по ней ногой, отделив нижнюю часть от верхней. – Кричать все могут, –продолжал мой друг: – А вот разобраться абсолютно никто не хочет! Саша ни в чем не виноват! Ваши кроли прогрызли забор и пролезли к нам в огород вот через эту дырку, – он показал на образовавшийся в заборе лаз.
– Какую дырку! Что ты нас за нос водишь? Ты же эту дырку только что проделал! Обманщик! Разве кролики могут такое вытворить? Они же не бобры какие-нибудь? – кричала разозлившаяся Лысая.
– Бобры не бобры, а кролей кормить нужно! У нас во дворе для них всякой жратвы полно, вот и лезут животные к нам! Посадили зверей на голодный паек – доски теперь уже жрут! Видали? Вот это хозяева! Вчера кот еще одной такой «заботливой» хозяйки две луковицы у нас на огороде сожрал с голодухи! Если не верите – спросите! Пусть Мать Грузия расскажет, как этот бедняга к ней с луковицей в зубах прибежал! – нагло врал Вован. – И никакой я не обманщик! А Саша только для вас старался! Забор специально ремонтировал, чтобы вы и ваши кроли к нам в огород больше не лазили! Вот и Серж все это видел!
– Ну, конечно видел! – вступился я за друзей. – Скажите спасибо Саше, что он спас ваших кролей от верной гибели! Попади они в руки Диколы –давно бы уже их кости собаки съели!
– Мать! Ты, наверное, сама забыла клетку вовремя закрыть, вот теперь на людей лаешься! – поддержал нас ее сын Коля.
Услыхав такие речи, Саша как-то сразу воспрянул духом и расправил плечи. Он даже что-то хотел сказать, но его перебил младший брат:
– Забирайте ваших кролей! Как не крутите, а с вас причитается бутылка лимонада и килограмм конфет!
– Трюфелей! Горошка мы и сами себе купим! – уточнил я.
– Что вы этих ворюг слушаете! – заверещала Мать Грузия, вновь вышедшая на крыльцо. – Кота моего бедного сюда еще приплели! Да эти гады ему хвост защемили и луковицу бедному скормили!
– Что вы говорите! – перекривил ее Вован. – Видел-видел, как ты из котиной миски молоко пила! Объедаешь кота, так и скажи!
Тут во двор вошли тетя Аня и дядя Коля – родители Саши и Вована.
– Что тут опять случилось? Снова уже набедокурили? – строго спросила у нас тетя Аня?
– Ваш Володя сегодня загадил каким-то гнильем мне весь двор! – пожаловалась рыжая соседка.
– Ничего я не гадил! – оправдывался Вован. – Между прочим, ваш двор подметен так, как никогда раньше!
Ты все врешь! Это моя дочь подмела двор, ты ее угрозами заставил! – ругалась соседка.
– Никого я не заставлял, не хватало мне еще с вашей дочкой нянчиться! Я ее сегодня в глаза не видывал. Если она загадила двор, так за собой и подмела!
– А кто зимние яблоки наши отряс?
– Какие ещё яблоки? Где и когда они у вас росли? Сорвал вот одно, да и то было уже гнилое! Вот и Серж подтвердит. Это вы пытаетесь ввести в заблуждение моих родителей! – оправдывался Вован.
Когда дядя Коля молча стал вытягивать из брюк ремень, я понял, что пришло время ретироваться. Попрощавшись со всеми, я пулей выскочил за калитку и уже через несколько минут был дома.
По истечении нескольких дней все успокоилось, а о случившемся никто больше не вспоминал, кроме нас с Вованом, конечно.

1999 год, г. Минск.


Рецензии