Черный конь для президента...

       Мне позвонили прямо на работу, на телефон начальника. Шеф, которого я видел через стеклянную перегородку нашего бюро, вначале, оттопырив мизинец, еле еле цедил отдельные слова. Но вот он вскочил, окинул всех неистовым взглядом и яростно замахал мне рукой...

       Трубка лежала на столе, начальник неуклюже выскочил за дверь, его лицо выражало крайнюю степень озабоченности...

       - Да... слушаю Вас,- мой голос немного сел, скорей всего я тоже занервничал.
   
       - Здравствуйте Михаил Николаевич. Вас беспокоят из Министерства Обороны. Мы хотели поговорить с Вами о полковнике Чебанове. Вы знали его?- голос был громкий, и я немного отстранил трубку.
      
       - Разумеется. Мы правда давно не встречались, но он крестный моего младшего сына. И у нас прекрасные отношения.

       - Александр Иванович пропал без вести... уже более полугода... Обстоятельства его исчезновения крайне запутаны... Ваш служебный номер мы нашли в его телефоне. Именно поэтому мы решили позвонить, возможно Вы сможете как-то помочь?

       Мне стало жарко, освободив узел галстука, присел на краешек стула...

       - Михаил Николаевич, Вы меня слышите?- голос из трубки настойчиво звал...

       - Да... слышу... слышу... Я не знаю, что сказать...Если можно давайте встретимся...

Возле метро "Тверская",недалеко есть французская кондитерская. Я буду ждать Вас в половине пятого.

       - Вы имеете в виду "Шантимель"?

       - Других там нет,- и положил трубку... Помочь?С удовольствием... Но как? Сашкина профессиональная деятельность всегда оставалась для меня  загадкой... И тут...
       Вторая волна липкого страха накрыла меня...А если это та темная история, что случилась с нами двадцать лет назад?

       - Михаил Николаевич! Вы всё?- шеф стоял у раскрытой двери.

       - Всё...всё. Я пошел работать...

       - Миша! Он сказал, что он из ГРУ. Это правда?

       - Да?- мне пришлось еще раз взглянуть на шефа,- Не знаю... наверное...

       Рабочий день закончился в шестнадцать часов.Спустившись в метро, я прислонился к холодному стеклу вагона и погруженный в тревожные мысли, чуть не проехал свою остановку...
       Пока я ехал, начался дождь. Противный, московский, октябрьский дождь. Он падал на мостовую вместе с листьями. Дворники не успевали их убирать и листья в момент становившиеся грязными и скользкими, покрывали тротуары слякотным ковром.
       Едва я зашел в кафе, как в дальнем углу из-за столика встал высокий мужчина и пошел мне навстречу. Ему было на вид лет тридцать, темно-синие, почти черные глаза внимательно, но дружелюбно окинули меня взглядом. Протянув руку, он коротко представился,

       - Игорь...

       - Вот, что Игорь,- я присел за столик,- мне хотелось бы знать кто Вы и кого Вы представляете.

       - Может Вы вначале, что-нибудь закажите?-он пододвинул мне меню,-а я пока Вам представлюсь.

       Под его внимательным взглядом мне было неловко, и вопрос мой был дурацкий, но еще по дороге, я твердо решил выяснить с кем имею дело.

       - Михаил Николаевич, Вы сильно не нервничайте, мои документы Вам не ничего не скажут, это обычное удостоверение офицера Генштаба,- он достал зеленую книжечку и раскрыл её. Кроме фотографии, прижатой синей печатью, я прочел,- Лобов Игорь Викторович,- и неодобрительно хмыкнув спросил,

       - И это всё?

       - Ну вообщем-то да. Я лучше расскажу Вам про Александра Ивановича и про Вас,- Лобов сделал глоток кофе,- а Вы скажите прав я или нет.

       В течении десяти, а то и пятнадцати минут, мне рассказывали где я родился, учился, сколько детей, где проживал и даже про старую школьную любовь. Затем он перешел к биографии Чебанова, но тут я его прервал...

       - Довольно, этого достаточно...


       - Вот и всё, что я хотел Вам рассказать,- Игорь вытянул длинные ноги, усаживаясь поудобней,- теперь Ваш ход, Михаил Николаевич. Я очень надеюсь, что Вы нам  поможете.

       - И еще,- он достал из небольшой папки,лежащей на столе, фотографию,- это было в личных вещах Александр Ивановича. Мы не узнали зачем он её хранил?

       На фото молодой мужчина в форме уорент-офицера Вооруженных Сил США, держал под уздцы вороного коня. К седлу, была приторочена сабля, а в стремена вставлены сапоги шпорами вперед.

       Фотографию я видел впервые, а вот офицер... Те же сросшиеся брови и большой нос с горбинкой...Прошло столько лет, но я узнал его...

       Увидев мое растерянное лицо, Игорь опередил меня с вопросом,

       - Это фото с похорон Джона Кеннеди...Вы что-то хотите сказать?

       - Столько лет... неужели это еще кому-нибудь интересно?  Мне придется все-таки рассказать эту историю полностью...  Наверное вам лучше самим сделать выводы...


       Лето 1993 года было теплым и сухим. Полностью окунувшись в ремонт новой квартиры, мы с женой не видели ни дня, ни ночи, стараясь завершить его быстрей, чем закончится наш отпуск. И вот этот долгожданный миг настал, свалив в прихожей остатки обоев, пустые банки, ненужные теперь кисточки и мусор в пакетах, мы смыв с себя строительную пыль, устроили для себя маленькую вечеринку...

       - Миша, ты будешь бутерброды с паштетом или с колбасой,- Маринка выкладывая их по кругу на большой тарелке, старалась придать мероприятию ресторанный блеск.

       - Вопрос не правильный моя дорогая,- я уже открыл "Шампанское" и разливал его по бокалам,- надо спрашивать не что я буду, а сколько я буду. А сейчас слушай тост...

       - Миша, тебе нельзя. Ты забыл? Нам завтра в дорогу.

       Я в недоумении развел руками...
   
       - Один бокал и не больше...


       Мой собеседник взял заварник и налил мне чашку чая. Кивнув головой, я продолжил свой рассказ...


      - Наш спор с женой, не удалось закончить. Дверной звонок заверещал и Маринка побежала открывать дверь. В тот вечер я впервые встретился и познакомился с Чебановым. Он приходился дальней родней моей жены. Скорей всего Саня уже тогда служил в ваших структурах, потому что некоторые его замечания и уточнения отличались поразительной точностью...

      Наверное не трудно догадаться, что  встреча одним бокалом "Шампанского" не закончилась.

Сашка привез какие-то фантастические бутылки, название которых я тогда слышал впервые. Нам как молодоженам в подарок была представлена новенькая японская видеокамера, что по тем временам стоила неимоверных денег.

      В результате на утро мы были решительно отлучены от управления автомобиля, но не расстроились и удобно развалившись на заднем сидении нашей "Нивы", давали поучительные советы Маринке. Немного нервозно, успевая отвечать на наши каверзные вопросы, она вывела машину на загородное шоссе и мы рванули догуливать оставшуюся неделю отпуска.

      В прошлом году, в поисках девственной природы, нам повезло найти маленький хутор на излучине одной из подмосковных речек. Хозяин хутора разрешил нам пожить десять дней, взяв совершенно небольшие деньги за постой. Звали его по простецки Тимофеич, он не проявлял к нам никакого интереса, и мы чувствовали себя великолепно, наслаждаясь безмятежным покоем. Вот туда-то мы и направлялись, прихватив с собой и родственичка...

      - Тимофеич! Тимофеич!- мы стучали в деревянные ворота, закрытые изнутри. Время двигалось к вечеру, изголодавшиеся и усталые минут десять напрасно тарабанили, нам никто не открывал...

      - Не стучите,- Сашка равнодушно наблюдал за нашими потугами,- пока он вас не разглядит, он не откроет.

      - Как можно кого-то разглядеть, если он нас не видит?- раскрасневшееся лицо жены выражало недоумение.

      - Если бы он нас не видел, то обязательно открыл бы... из-за любопытства. Здесь другой случай.

      В ответ на Санькина слова, послышался шум отодвигаемого запора и отворились ворота.

      - Заезжайте ребята! Заезжайте... спасибо, что не забываете старика,- Тимофеич широко улыбаясь, приветливо махал рукой...

      Я упущу подробности первых минут встречи, скажу только, что поселили нас в тот же большой стодол. Широкие деревянные скамьи напоминающие полати,на которых нам предстояло спать, в очередной раз привели Маринку в дикий восторг. Разобрав привезенные вещи и сделав маленький уют нашего жилища она вышла во двор...               

     - Саша! Ты только посмотри на всю эту прелесть,- Марина стояла раскинув руки, стараясь одним махом охватить красоту хутора,- обрати внимание, здесь нет даже электричества.

     Но в этот вечер, не надо было никого ни к чему призывать. Пресытившиеся городской суетой, мы с удовольствием окунулись в тихую, деревенскую жизнь...
     И только вечером, ужиная под крышей маленькой беседки в глубине двор, Чебанов задал свой странный вопрос...

    - Ребята, вы не интересовались сколько лет старику?

    Переглянувшись между собой, мы пожали плечами...

    - Специально не спрашивали, но он говорил, что годика через три ему пенсию добавят по возрасту. Получается под восемьдесят,- я с интересом посмотрел на Саню,- тебе это важно?

    - Не знаю... Но непонятно зачем он скрывает свой возраст... Я думаю ему нет и

шестидесяти...

    - Перестань... ты на ночь глядя страхов на нас нагонишь... Мне уже как-то не по себе,- Марина зябко повела плечами,- пойдем лучше спать... Вы клялись на утренней зорьке рыбы наловить...

    Но рыбы мы не наловили, а самым позорным образом всё проспали...Последний раз так крепко я спал давным, давно...наверное еще в детстве...

    - Мариночка!- старик стучал пальцем в окно, пытаясь разбудить нашу кампанию... Минута тишины ... и опять...

    - Мариночка...

    Разбудить у него получилось только меня... Потягиваясь и непрерывно зевая, я выглянул из двери... Старик стоял спиной ко мне, одетый по домашнему в рубашку с длинным рукавом синего цвета и такого же цвета штаны, он запряг пегого коня  в телегу и ждал нас...

    - Тимофеич! Привет... Что случилось?

    - О... Мишка! Ну и спите вы... Тут мне в деревню съездить бы...на рынок... сегодня воскресенье, надо кой-какие покупки сделать. А вы  отдыхайте, я к вечеру вернусь...

    Мы дошли до ворот, он выехал, я помахал рукой на прощанье и задвинул засов...

    - Вообще-то сегодня среда,- раздался сзади меня голос и я от неожиданности вздрогнул.

Сашка засунув руки в карманы шорт, невозмутимо смотрел на меня...

    - Саня или ты бросишь свои шпионские штучки или я утоплю тебя в речке. Мы сюда отдыхать приехали, понимаешь... о т д ы х а т ь... и какой сегодня день недели мне глубоко плевать,- я подхватил его под руку потащил в стодол...

    День набирал обороты...мы успели позавтракать и улеглись на травку, в тени раскидистого клена...

    - Марина...ты обещала снять фильм,- Сашка лежал на спине, закинув ногу за ногу и задумчиво разглядывал облака.

    - Ой! Я и забыла. Мишка принеси видеокамеру!

    После сытного завтрака, мне не хотелось даже рукой пошевелить...

    - У неё аккумуляторы разряжены, а здесь негде зарядить.

    - Миша не сачкуй,- Сашка повернулся на бок и подпер голову ладонью,- минут на десять хватит, а там видно будет...

    Но я решил не сдаваться и закрыв глаза, начал тихонько похрапывать...

    Первым не выдержал Чебанов, подняв кепку с травы, он бросил ее в меня и сам пошел за камерой...

    - Марина, вставай. Будем фильм снимать, а этот тюлень пусть спит. История обойдется без него...

    - Саш, смотри, что я предлагаю... Мы начнем с ворот, обойдем хутор по кругу и расскажем обо всем, что видим...А вечером приедет Тимофеич, и мы его тоже снимем...

    Изображать спящего мне надоело и усевшись по турецки стал с интересом наблюдать на киношниками... Они явно спешили, боялись за аккумуляторы и поэтому быстро дошли до хозяйского дома. Маринка стала у кустов,( тут надо сказать, что весь дом по периметру окружали плотные невысокие кусты. Тимофеич их периодически подстригал большими садовыми ножницами), и показывая рукой, начала рассказывать,

    - В этом деревянном доме живет...-и не успела закончит фразу...

    - Марина отойди от кустов,- в сашкином голосе зазвенели стальные ноты...

    Не привыкшая к такому обращению Маринка сделала обиженное лицо...

    - Идите все сюда,- Чебанов, не глядя на нас, продолжал всматриваться в окуляр

видеокамеры,- Мишка взгляни!

    То что я увидел, оценить обычному человеку было невозможно... Внутри кустов, строго по периметру светились тонкие яркие линии сигнализации. Тремя лучами они опоясывали весь дом...

    - Мамочка моя,- Маринка всплеснула руками,- а что же это такое?

    - Пойдемте в беседку,- Саня выключил камеру,- надо всё обговорить.

    В беседке долго все молчали... Наконец слово взял Чебанов,

    - Я начну по порядку. Почему между стариком и мной сразу пробежала черная кошка? Возле ворот, когда он долго не открывал, я сразу почувствовал, что он нас рассматривает, но откуда я определить не смог. Но уже тогда я понял, что обычный сельский мужик на это не способен.

Затем возраст... эти его борода и усы его явно не старили, как он не старался. Но и самое главное. Мы переносили вещи из машины, я нес пакет и коробку с видеокамерой. Тимофеич сидел на скамейке и ножом стругал палку. Равнодушие написанное на его лице было сильно преувеличено... Оглянувшись на пороге сарая, мы встретились с ним взглядами...В ту же минуту я понял, что отпуск закончился, старик с тревогой смотрел на коробку...Он знал, что через камеру можно увидеть инфракрасные лучи...

    - Саша, я еще раз повторяю здесь нет электричества,- моя жена не могла успокоится...

    - Марина, я не инженер. Но одно смогу сказать с уверенностью, старик сюда больше не вернется...

    - И что же нам делать?- я вопросительно смотрел на Саньку.

    - Можно зайти к нему в дом посмотреть, а так вообще-то уезжать. В Москве у меня есть знакомые, которые по долгу службы обязаны решать эти вопросы.

    Разбирательство продолжалось больше часа, заходить в дом решительно не хотелось, но Чебанов сказал, что тогда он пойдет один...
    Оставив Маринку караулить двор, мы поднялись на порог и зачем-то постучали в дверь...она была не закрыта...

    Настороженно ступая, шаг за шагом обошли всё... Никого...Пустые комнаты, минимум обстановки, но везде порядок... По солдатские аккуратно заправлена кровать, посуда на кухне перемыта, полы чистые...

    - Ну и что ты тут хотел увидеть?- нервная дрожь бившая меня поначалу, улеглась.

    Санька продолжал исследовать каждый угол, выхватывая светом фонарика, все темные места.

Полчаса упорных поисков ничего не дали, пора было уходить...

    - И все-таки, здесь что-то не так. Какое-то все ненатуральное, не живое что ли,- Сашка досадливо тер лоб, пытаясь разгадать свалившуюся на него головоломку,- пошли, пусть приезжают спецы и разбираются...

    На пороге я с облегчением вздохнул, все обошлось...Чебанов выглядел немного обозленным, он явно расcчитывал на большее...

    - А где же наша охрана,- Сашка повертел головой... Маринка сидела в беседке,- ну да...караул устал.

    - Ты чего нас бросила?- на правах мужа, я даже повысил голос, но встретив испуганный взгляд,  осекся...

    - Наверное дед уронил, когда уезжал,- и протянула нам фотографию,- я нашла возле ворот в траве...Черно-белая, снятая любительским фотоаппаратом, немного пожелтевшая, но хорошо сохранившаяся...

    Трое мужчин в спортивных костюмах с клюшками для гольфа, сидели в шезлонгах . Первый слева,  был для меня незнаком, второй конечно же наш старик. Без бороды и усов, еще молодой, он слегка улыбался уголками рта. Его трудно было не узнать, густые сросшиеся на переносице брови и большой с горбинкой нос выдавал его в любом возрасте... Ну а третий был как две капли похож на тридцать пятого президента США... Внизу стояла надпись,-"Florida,1959 year".

    - Ребята, только не говорите мне, что это Кеннеди. Мне уже плохо,- Марина испытующе смотрела на нас...

    - Похож...но не более... будем устанавливать. А вот дедуля ваш, просто красавец...Это ж надо пенсию ему через три года добавят...Ох и жук...Ну да ладно. Миша скажи, а вот этого ты не знаешь?-  Санька ткнул пальцем в первого "спортсмена".

    - Нет...точно нет. Я не понимаю, как можно вообще строить какие-то версии? Это не наше дело...

    - А я знаю,- Чебанов не обращая внимание на мои эмоции, продолжал разглядывать фото,- и если я не ошибаюсь, то это Ли Харви Освальд...

    - Саня, в тебе умер замечательный аналитик. То есть то, что он является убийцей Кеннеди, ты в расчет не берешь?

    - Да будет тебе известно, ни один суд вину Освальда не доказал...

    - Он просто не успел, его через два дня застрелили...

    - Совершенно верно. Освальд окруженный вооруженными полицейскими и агентами ФБР был застрелен человеком напрямую связанный с организованной преступностью, то бишь с мафией. К нему ни то что Джек Руби, к нему муха не могла бы подлететь при такой охране... Освальд унес в могилу одну из величайших тайн двадцатого века, к раскрытию которой приближаться смертельно опасно...

    Мы проспорили до полуночи, но так ничего не решили. Чебанов пообещал все разрулить сам...

Сон в эту ночь скорей напоминал полузабытье. Я то проваливался куда-то в темноту, то тут же вздрагивал и просыпался... А ближе к утру сгорел дом... Он горел тихо, без треска и почти без дыма... Так горит свеча в тихой комнате...

    - Все таки сигнализация сработала,- Санька обняв нас за плечи, с интересом наблюдал за пылающей хатой,- а вы говорите пенсия,- ни к селу, ни к городу опять повторил он...


    За окном кафе давно было темно, часы показывали шесть часов вечера,


    - Ну вот примерно все так и было,- закончил я свой рассказ...

    - Дорогой Михаил Николаевич, все что Вы рассказали будет тщательно проанализировано. Вам громадное спасибо. Если еще что-нибудь вспомните, звоните в любое время суток. Вот мой телефон... И еще, я Вас прошу никакой самодеятельности. Чебанов большой профессионал и то недооценил свои возможности...


   На этом можно было бы все и закончить, если бы не одно но... Спустя два дня после разговора с Лобовым, мне на телефон пришла СМС-ка, номер был не определен и всего одно слово...  -

     -Перезвоню...


Рецензии
Какой невероятный сюжет! И стиль написания - мягкий, легкий. ~))) Хоть я и не любительница подобных тематик, но прочла с удовольствием. ~)

P.S. Кстати, в той французской кондитерской я была. ;)

С самыми светлыми пожеланиями,

Мелисенте   11.11.2015 11:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте Мелисенте! Вы меня удивляете все больше и больше... Спасибо за рецензию... С наилучшими пожеланиями...

Сергей Яковлев 4   11.11.2015 18:12   Заявить о нарушении
Почему удивляю? ~)))

Мелисенте   11.11.2015 22:13   Заявить о нарушении

Удивляете по хорошему, ничего личного... Всего наилучшего...

Сергей Яковлев 4   12.11.2015 18:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.