Часть 21
-Здравствуйте, -здоровается весьма приятная на голос женщина, -Вы ознакомились с нашими критериями? –спрашивает она, а я уже стою в тупике.
-Мне только семнадцать, и мне нужна люб…-не успеваю я договорить, как эта «милейшая» женщина сбрасывает звонок. Я удивленно выдыхаю, прислушиваясь, но в ответ лишь гудки. Если так будут реагировать все, то работы мне не видать! Проходя по улице, я перебираю собранные мною листовки, и поочередно начинаю набирать номера, -Добрый день, я по объявлению, -вновь и вновь моя фраза вылетает в неизменном порядке.
-У нас нет мест, -быстро отвечают мне люди, от чего я расстраиваюсь с каждым разом все больше, -У нас с восемнадцати, -критерий, который присутствует везде, и его не обойти, -Нужно образование, -твердят другие, -Разрешение родителей, -и каждый раз я не могу воспринимать слова нормально. Номера заканчиваются, и я выкидываю маленькие бумажки себе в след. Подумать только. Только прошло пару часов, а я уже наслушалась всего, что только мог выдумать человек. Стает обидно, что большей причиной является несовершеннолетие, что и отпугивает всех администраторов. Посудомойщица – с восемнадцати, уборщица – с восемнадцати, официант, продавец лавки с мороженым, помощник: все без исключений твердят одно и тоже! Присаживаюсь на лавку в парке, я обдумываю это решение. Мама все равно против. Но, я ведь хочу помочь, я помогу! Не им, так себе! Меньше денег будут идти на мои расходы, я смогу позаботится о себе сама же! Я выпускаю тяжелый выдох, и устремляю взгляд на длинную дорогу, которая проходит через весь парк. Задумываюсь. Что же можно сделать? Куда пойти, когда мне не есть восемнадцать? Эта идея мне казалась реальной, но не сегодня. В кармане начинает исходить вибрация от звонка. Я лениво достаю его, и присматриваюсь к человеку, который набрал мой номер. Я прикрываю глаза, понимая, что у меня нет желания портить настроение еще больше, поэтому смело скидываю. Смело? Смешно! Звонки Веркоохена вряд ли можно игнорировать! В особенности, когда он повторяет попытку, привлекая мое внимание. Сцепив зубы, я все еще колеблюсь: брать или нет? Выпустив воздух из легких, я подношу телефон к уху на секунду замираю в неком трансе, но все же осмеливаюсь произнести слова:
-Да, -тихое и такое сбивчивое, что на секунду я задумываюсь: услышал ли он?
-Грейс, ты идиотка? –вырывается с некой горечью из парня, на что я успеваю закатить глаза.
-Веркоохен, избавь меня от общения с тобой, -устало произношу я, упираясь локтями о колени, смотря на асфальт.
-Если тебе приспичит погулять, это не означает, что я работаю у тебя под разделом «прикрытие», -жадно он черпает свои слова, а я пытаюсь выслушать его жалобу.
-Прости, -выдавливаю я, понимая, что моя мать вновь взялась за контроль.
-Где ты? –тихо спрашивает он, а я молчу, не хотя говорить совсем. Настает молчание, а я скидываю звонок. Зачем он мне звонит? Напоминает о себе? Господи, всю жизнь не замечали друг друга, а сейчас я готова не видеть его. Сегодня он был на меня зол, и думаю, так и будет продолжаться. Опять звонок. Я сопровождаю его раздраженным взглядом, и выключаю телефон вовсе. Мне нужно сосредоточится на другом – работа.
***
Тихо заходя в дом, я сразу прислушиваюсь. В доме витает чудесный запах ужина, что и прямо ведет меня на кухню.
-Привет, милая, устала? –сразу же замечает меня мама.
-Все хорошо, -натянула легкую улыбку, усаживаясь за кухонный стол.
-Кушать будешь? –спрашивает она, а я мотаю головой. Еда сейчас совсем не лезет в голову, уже давно вечер, а мне еще уроки делать, -Как позанимались? –спрашивает она, улыбаясь присаживаясь напротив меня. Я растеряно посмотрела на нее, но все же избавилась от сомнений.
-Хорошо, мам, -говорю я, выдавливая правдоподобие на столько, чтобы она поверила, -Где папа? –спрашиваю я, не заметив его обуви около порога. Замялась. Смотрит на меня. Похоже, у все в этой семье что-то скрывают.
-Он на роботе задержится, -тяжело выговаривает она через паузу. Я недоуменно осмотрела ее. Хочется встать, уйти, показать, что мне все надоело. Но сижу, мы сидим в тишине.
-Прости, мне нужно еще почитать, -тихо проговариваю я, сдерживаясь как можно дольше. В голове один вопрос: «где папа»? Неужели с утра это был настоящий спектакль? Правдоподобный, задевший меня же. Только свернув на ступеньки, я слышу, как мать кидается в тихие рыданья, а сердце начинается сжиматься. Что происходит? Что, черт возьми, они делают с друг другом? Взрослые люди! Хочу вернуться к ней, но не могу, боюсь, что я не сдержусь. Быстро попадая в комнату, я облокачиваюсь на свои двери, и теперь задумываюсь о совсем другом. Родители. Что у них происходит? Не мое дело, не мое и это они сами решат! Но они действительно дети, которые оба что-то не делят. А что мне делать? Не замечать? Я подхожу к своей кровати и буквально падаю на спину. В темноте я пронзаю потолок, который толком даже не вижу, но смотрю. В голове все крутится, прокручивается. Поиск работы… Ссоры родителей… Этот чертов Веркоохен, который лезет не в свое дело… Я переворачиваюсь на живот. Думать не хочется. Жаль отца, жаль мать, жаль, что они не могут найти общий язык. Становится обидно. Картинки наплывают в голове непроизвольно, показывая цепочку событий. Хуже, хуже, хуже… Не выдерживая, я включаю ноутбук, и сразу же начинаю занимать себя поиском работы. Пытаюсь не думать, что происходит сейчас с родителями и их отношениями. Но, я хотела бы, чтоб отец приходил домой, а не исчезал так, что даже жена не знает о местонахождении ее мужа. Черт. Неужели все так сложно?
***
Утро дается тяжелым, лишь из-за времени, которое ночью слишком быстро пробежало. Не выспалась. Все еще та усталость, но заставляю себя встать и идти собраться. Но, вчерашние поиски и советы таких же несовершеннолетних ребят привили меня к некоторым решениям. Пару заявок в интернете, и теперь опять после школы мне придется найти человека, который поможет мне с прибылью. «Хоть бы не отказали, хоть бы они разрешили остаться…» -сразу же проносится у меня в голове без перерывов. Внизу я слышу некое шорканье, поэтому начинаю все делать еще быстрее, чем это мне давалось. Одеваю легкие вещи из-за солнечной погоды, заплетаю волос в слабую косу, и взяв нужные вещи выхожу из комнаты. Спускаясь вниз, я сразу же встречаю взглядом бродящего по помещению отца. Неужели явился пол утро? Я растеряно последовала молча за ним в кухню, и прикрыв за собой двери, застаю его без матери.
-Где ты пропадал? –почти шепотом спрашиваю я, пытаясь поговорить с ним глаз на глаз.
-Картер, у меня полно работы, -не поворачиваясь ко мне, говорит он, выпивая воду с чашки. Но повернувшись, я сразу же исследовала его взглядом. Помятый пиджак, на половину расстегнута рубашка, взъерошенные волосы, и равнодушный вид. Мой взгляд привлекают пятна на его одежде, и легкий запах алкоголя, который хорошенько попадает в нос.
-Ты совсем с ума сошел? –спрашиваю я тихо, но мое шепот является криком.
-Картер, ты не теряйся в разговорах, со мной разговариваешь, -недовольно говорит он, походя ближе ко мне. Его тело искажает икота, а я неприятно корчу рожицу, делая вид, что мне не приятно.
-Иди проспись, папа, -выговариваю почти каждое слово, разозлено осматривая его, -Не смей лезть к маме, -напоследок говорю я, и развернувшись, уже в желаниях уйти.
Свидетельство о публикации №215110501978