C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

14 заповедей Будды

Заповедь 1. Самый большой враг в жизни человека – это он сам.

Сидела старуха у края корыта,
То дед мне о т ч е т л и в о сказку читал.
Ах, сколько же мною корыт тех разбито…
Как будто не слышал. Как будто не знал.

Что «вера» предательств души – Возвернется –
Осознанно страшным отчаяньем сна.
Когда предавал, лишь к тебе прикоснется
Реальность сознания – жил, не любя.


Заповедь 2. Самая большая глупость в жизни человека – это ложь.

Когда все бурлило и сердце горело,
А разум мальчишки мужского искал…
Я слово – «Люблю!» – унижал неумело.
Я попросту мерзостно пакостно врал.

Нет жизни вне света в родные «безумья»,
Когда взгляд пронзает пронзительность «сна»…
Не ври, что походка Принцессы в луче новолунья
Тебе безразлична… Тебе не нужна…


Заповедь 3. Самое большое поражение в жизни человека – это надменность.

Был человек, спасибо Боже, есть на Небесах.
Учитель мой – Андрей Степаныч Ескин.
Он фразу о венках души на вшивых головах (1),
Не вдалбливал, а доказал величьем Чести.

Наполеоном можно быть всего начальным.
Конец всегда один – Petit Ili (2).
Монарху Шут необходим свободным языком «печальным»,
Чтоб смог Король в себе себя найти!


1 – Ф. Достоевский, «Бесы»;
2 – маленький остров(фр.) - последняя фраза написанная Наполеоном в своей школьной тетради.


Заповедь 4. Самая большая печаль в жизни человека – это зависть.

Когда мечтаешь не в своем,
Мир искажает именно свое в реальном.
Кому-то и лачужка кажется дворцом,
А кто-то во дворце, как в склепе поминальном.

И стонет сволочь – «Милая не та…
А вот, смотри, какая женщина-конфетка!»
Кретин. У милой не горят из-за тебя глаза,
А это мясо разминает мерзкая нимфетка.


Заповедь 5. Самая большая ошибка человека – потерять самого себя.

Да. Было. В имени меня чужим с любимой
Я чуть душою не поверил, что рассвет – конец.
Она виновна? Нет! Она – в свое пред Ним хранима!
А я, спасибо Боже, все ярче вижу восходящий Свет!

Нельзя не верить собственному сердцу.
Нельзя не верить в свет своей мечты.
Нельзя открыть божественную «дверцу»
Не веря в чистоту судьбы.


Заповедь 6. Самая большая вина в жизни человека – неблагодарность.

Не дать на паперти подонку чуточки ко хлебу –
Запредельное нельзя.
Да пусть и взгляд его – оскал подобья неподобья Небу…
Ведь это взгляд униженного человека в навсегда.

Запомни в вечность – ты РОЖДЕН ЛЮБОВЬЮ!
И эти «старики» – ТВОРИТЕЛИ ТЕБЯ.
Они своей душой (и пусть в ошибку), личной кровью –
Создали вечность продолжения – ЛЮБОВЬ – СВЯТА!

ХРАНИ могилу… породившую тебя.


Заповедь 7. Самое большое сожаление в жизни человека – умаление своего достоинства.

Был час, когда я женщине любимейшей поверил,
Что я «Сергей» и loser собственной судьбы.
И чуть не сдохнул в самого себя, где – верил –
Владеет миром алость парусов судьбы!

Божественная нить мечтаний
Хоть на мгновенье высветит любимые глаза.
То – СУТЬ ДУШИ – основа для «страданий» –
Взгляд очищает Божия слеза!


Заповедь 8. Самое большое достояние в жизни человека – подняться после падения.

Нокаут, да. Тошнит и ничего не видно.
И не поймешь – ты человек или взлетевшая душа.
И счет обратный. Да, безумьем до безумия – обидно.
И очень жалко самого себя.

Но ты – мужик, и наплевать, что на карачках.
Начни зубами грызть дорогу в небеса.
Пусть все пропало, нет запаса в задушевнейших заначках,
Но есть ж Глаза! Хотя б Его… Глаза!!!


Заповедь 9. Самая большая утрата в жизни человека – потеря надежды.

Да что ж такое… Ах, как больно…
Душа скрипит отчаяньем души.
И музыка ее отчаянно, как будто бы невольно,
Звучит, как реквием в ночи…

Все окончательно пропало?
Неправда! Нет потерянной судьбы!
Любая боль – всего Начало! –
Надежды в Свет в реализации мечты!


Заповедь 10. Самое большое достоинство в жизни человека – здоровье и разум.

Ты помнишь? Рожденье чистейшим младенцем…
Там снег отличался по запахам дня…
И самопознаньем души… небоверцем…
Тебя создавали любови слова…

Так что же случилось? Где эта всеверность…?
Что ж так ты мычишь в отрассветности дня…
Не уж-то забыл, что твоя же бессмертность –
Глаза (вне похмелья) – Подобья – Глаза!

Заповедь 11. Самый большой долг человека – искренние чувства.

Не бойся слов – «Любимая! Родимушка! Святая!»
Как можно чаще милой говори –
«Красавица небесная! Ты очень-очень д о р о г а я!
Ты божий свет моей судьбы!!!»

И каждым утром на рассвете,
Вот эту беззащитность утреннего сна…
Распоцелуй душевностью из душесвета,
Чтоб улыбнулись дню любимые Глаза!!!


Заповедь 12. Самый большой дар в жизни человека – великодушие.

Подставиться повторно под удар
Способность истинности силы…
Могу и врезать, но не буду, я же знал –
Ошибся человек, поймет… не на краю ж могилы…

Зато, когда мне плохо будет по душе,
Он просто даст мне сигарету…
И взгляд его подарит именным в судьбе –
«Плевать, мой друг! Мы выберемся к свету!!!»

Заповедь 13. Самый большой недостаток в жизни человека – непонимание.

Зачем ты меня обижаешь, родная?
Ты просто у-с-л-ы-ш-ь, то, что я говорю –
«Святая! Красавица небоземная!!!
Я, можно, – «прижмусь» и в тебе же умру!!!»

И клеткой основности истины сердца,
Пожизненно, в Небо, в Рассвет и в Зарю –
«Родная, ты нежность небесная, в Божество – «дверца»!!!
Прости, но я сердцем безумным безумно – Люблю!!!!!!»


Заповедь 14. Самое большое утешение в жизни человека – добрые дела.

Я сам не ожидал, но как-то так, душою… получилось…
Я деньги все старушке, что на паперти, отдал…
И шел потом пешком…, а в сердце что-то зазнобилось…
Не дай мне Бог достигнуть вот такой же жизненный «причал»…


Рецензии
Большой вы молодец, Пересмешник! Спасибо вам за вас и ваши строки!

Беломорье   26.09.2019 20:10     Заявить о нарушении
Сердечное спасибо! Беломорье!

С уважением,

Улыбающийся Пересмешник   26.09.2019 22:05   Заявить о нарушении