Кто Он, Иисус Христос??? - 2

начало см.:http://www.proza.ru/2015/11/05/2043

ВЕЛИКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ДЕЯТЕЛЬ???

Удивительно, но Христос никогда не называл себя религиозным лидером. Он никогда не был религиозным политиком и не имел амбициозных намерений, и все его служение было почти полностью за пределами установленных религиозных рамок.

Когда Иисуса Христа сравнивают с другими великими религиозными лидерами, то замечают удивительное отличие. Рави Захариас, выросший в индуистской культуре, изучал религии мира и заметил фундаментальное отличие Иисуса Христа от основателей других основных религий.

“Во всех этих религиях есть наставление о том, как жить. И вы обращаетесь не к Заратустре; а слушаете Заратустру. И не Будда избавляет вас; а его Великие истины наставляют вас. Не Мухаммед трансформирует вас; а красота Корана увлекает. Христос же не только учил и подробно излагал свое учение. Он слился со смыслом своей проповеди.”

Правда точки зрения Захариуса не один раз подкрепляется Евангелием: в своем учении Иисус Христос просто призывал “Придите ко мне”, “Следуйте за мной” или “Исполняйте волю мою.” Кроме того, Иисус однозначно давал понять, что его основная цель – прощение грехов, что подвластно только Богу.

Среди великих религий мира, замечает Хастон Смит, “Только два человека поразили своих современников в такой степени, что люди задались не столько вопросом ”Кто он такой?”, сколько ”Что он из себя представляет?” Этo были Иисус Христос и Будда. Их ответы на этот вопрос были абсолютно противоположными. Будда однозначно заявил, что он всего лишь человек, а не бог, как бы предвосхищая попытки в будущем поклоняться ему. Иисус, напротив, заявлял …о своей божественности.”

И это наводит нас на вопрос, кем же Иисус действительно представлял себя; а именно, заявлял ли он о своем божественном начале?

УТВЕРЖДАЛ ЛИ ИИСУС ХРИСТОС, ЧТО ОН БОГ???

Что же именно убеждает многих ученых, что Христос утверждал, что он Бог? Один из авторов, Джон Пайпер, объясняет, что Иисус говорил о своей власти, которая исключительно от Бога.

“…Как друзья, так и враги Иисуса Христа вновь и вновь поражались тому, что он говорил и совершал. Случалось, что идя вместе с нами как обычный человек, он вдруг оборачивался и говорил, например, ”До того как был Авраам, Я есть.“ или ”Если вы увидели меня, вы увидели Отца своего”. Или же on очень спокойно отвечал на обвинения в богохульстве: “Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи.” Мертвым он мог просто сказать: “Восстань” или “Поднимись”  И они выполняли его волю. Штормам морским он говорил: ”Успокойтесь” А одному хлебу – ”Накорми тысячи людей”. И это свершалось тотчас же”.

Но что именно Иисус имел в виду такими высказываниями? Возможно ли, что Христос был всего лишь пророком наподобие Моисея, Илии или Даниила? Даже поверхностное чтение Евангелий открывает, что Иисус утверждал, что он более чем пророк. Ни один из пророков не делал о себе таких заявлений; в действительности никто из пророков никогда не ставил себя на место Бога.

Некоторые возражают, что Иисус никогда явно не говорил “Я есть Бог”. Это действительно правда, что он никогда не произнoсил в точности “Я есть Бог” Но Иисус никогда явно и не говорил “Я — человек” или “Я — пророк”. И в то же время Иисус несомненно был человеком, а его ученики считали его пророком наподобие Моисея или Илии. Поэтому, мы не можем исключить божественность Иисуса Христа всего лишь потому, что он не говорил этих слов в точности, равно как и не можем сказать, что он не был пророком.

В действительности, заявления Иисуса Христа о себе противоречат идее, что он был просто великим человеком или пророком. Иисус неоднократно называл себя Сыном Божьим. Когда главного солиста рок-группы “U2”, Боно, спросили, считает ли он, что утверждение о том, что Иисус Христос был Сыном Божьим, является надуманным, он ответил:

“Нет, не считаю. В светских кругах, если посмотреть, ответ всегда был одинаков: он был великим пророком и, очевидно, очень интересной личностью; оставил много высказываний, как и другие великие пророки, будь то Илия, Мухаммед, Будда или Конфуций. Но в действительности Христос не позволяет делать из него пророка. Он не разрешает этого. Христос говорит: нет, я не говорю, что я – учитель. Не называйте меня учителем. Я не говорю, что я – пророк… Я говорю, что я — Богочеловек”. А люди ему говорили: Нет, нет, будь пророком. Пророка мы примем”.

Прежде чем рассматривать утверждения Христа, важно помнить, что они были сделаны в контексте иудейской веры в одного Бога (монотеизм). Ни один верующий иудей никогда не поверит в более чем одного Бога. И Иисус верил в одного Бога, молясь Отцу своему как “одному Богу истинному”.

Но в этой же молитве Иисус говорил о том, что он всегда с Отцом своим. И когда Филипп попросил Христа показать ему Бога-Отца, Иисус ответил: “Столько времени Я с вами, и ты не знаешьменя, Филипп?  Видевший Меня, видел Отца”. Поэтому вопрос в следующем: “Утверждал ли Христос, что он — Бог иудеев, который создал Вселенную?”

ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ.:http://www.proza.ru/2015/11/06/2208

Алекс Тенькофф


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.