Драматическая поэма Грешник

    Памяти отца Алексея Можаева
 Часть 1.
Иногда мне снятся
Сны греховные.
Будто наступает
Страшный суд.
И по залу длинному,
Огромному-
Вдруг меня,убитого,
Ведут.

Путь земной
По-странному закончив,
Я готов
Небесный привечать.
Но я волю
Напрягаю очень
И готовлюсь
Бойко отвечать.

Знаю,что не будет
Здесь подсказки.
Надо всё
Достойно перенесть.
Лишь одна
Здесь только неувязка:
Адвокатов
Я не вижу здесь.

Парики
На судьях завитые,
Мысли
О возвышенном таком...
Все кругом -
Апостолы,Святые.
И сплошные
Ангелы кругом.

На весах
Лежит моя греховность.
И весы
Качнуло сразу вниз.
Кто-то шепчет:
"Ну,и многотонность!.."
Как безгрешен
Голос у подлиз!

Я стою,
Под взглядами распятый.
Сзади - строем!-
Грешники за мной.
Вижу я,
Что очень виноватый
Самой необъятною
Виной...

  Часть 2.
Все грехи
Тяжёлые,как гири.
Добавляют горьких
Мне минут.
Не служил Богам,
Служил я Лире.
Неужели
Это не зачтут?

Вот читают
Голосом зануды:
"Возлюбил
И портил чужих жен!"
...Это всё
Пока ещё этюды.
Лёгкий штрих.
Набросок- полутон.

Но идут
Грехи "потяжелее".
И откуда здесь
Такая злость?
Этот голос - нет!-
Не пожалеет.
Каждым словом
Забивая гвоздь.

"Раскидал детей
По белу свету,
А семью
Он так и не создал!.."
...Хочется,чтоб
Голос-эполеты
Поскорее как-то
Перестал.

Чаша на весах
Всё тяжелее.
И на ней
Тяжелые пуды!
Если б кто- то
Был здесь посмелее:
На вторую
Кинул бы цветы.

Розы,незабудки,
Георгины.
Помогайте-
Будете со мной!
Вот и нарисована
Картина,
Моей жизни
Прожитой,земной.

Крокусы,тюльпаны
И подснежник.
Но не будет
Равенства весов.
На картине видно,
Что я грешник.
Краска сохнет
И портрет готов!

Не дают
Мне слова оправданья:
Здесь не принят
Этот ритуал.
Знаю сам,
Что я не идеальный.
Но зачем
Опять в меня металл?

  Глава 3.
Надо как-то
Очень возмутился!
Бунт поднять!
Пусть трижды Грешник я!
"Вы,конечно,
Ангельские лица-
Только обвиняете
Вы зря!

На Земле
Ходил я по дорогам.
Даже их
Воспел я без прикрас.
Почему
Не помогли мне Боги?
Хоть один,
Единый только раз?

Разве был
Когда- то я Злодеем?
Да такой ли
Грешник я большой?
Не умел я
Заливать елеем.
Не фальшивил.
Не кривил душой.

Это всё
Чего-нибудь да стоит!
Напоказ,на глянец
Я не жил.
Меня нет...
Но сердце ещё ноет
Обо всём.
Что я не завершил.

Мне всё время
Подрезали крылья,
Не давали
Выйти из дорог.
Где все эти
Праведники были?
Ни один
Ни разу не помог!..

Никогда
Не гнался за корыстью.
Никогда друзей
Не предавал.
Сапогами
Выбивал я искры.
И в аду
Не раз я побывал!

Что скрывать?
Любил девчонок,женщин.
И умел-
Умел с ума сводить.
Но ведь это счастье
В майский вечер
Русского Поэта
Полюбить!

Ни одной
Я не хотел несчастья.
Злобой
Не подпитывал метель.
Никогда
Не упивался властью,
Даже замирая
От потерь.

Дети,да...
Разбросаны в России.
Кто-то, может,
Вырастет, поймёт!..
В чистых душах
Я бывал красивым,
А в других
Оставил только лёд.

Меня били,
Часто били в спину!
Перед смертью
Был я одинок.
Вот,Святые!
Вот она,картина,
В паутине
Боли и дорог!

Не желал
Достоинства монаха.
Меня скит
Названием пугал.
Никогда
Не прятался от плахи.
И от смерти
Я не убегал!

На дорогах
Много я разрушил.
Но не буду
Каяться сейчас.
Многие
Спасали свои души-
Праведно спасали,
Напоказ...

После лицемерно
Причащались.
Чтобы ещё больше
Нагрешить.
В это время
Струны мои рвались.
И порою
Не хотелось жить.

Никогда
Не верил в покаянье.
Как не верю
В праведность блохи.
Знаю,
Что не принятым страданием
Искупают
Тяжкие грехи.

  Часть 4.
Не боялся никогда
Злодеев.
Мне страшна
Лишь Праведников рать.
Лишь они,
Безгрешные,умеют
Твой Талант
На части разорвать.

Лишь они
Словами выстилают.
И всегда
Уходят от всего.
Никогда
Их души не пылают.
Никогда
Не греют ни кого...

Это ими
Пишутся Законы.
Те Законы,
Как на карнавал!
Никогда
Не признавал я троны,
Никогда
Рабов не признавал!

Я прозрел тогда,
Ещё на взлёте.
И увидел многое
Сквозь дым.
Я летал.
И был всегда в полёте.
По дорогам
Грешным и земным.

Никогда
Не одевал личину.
В маске я
Ни разу не ходил.
На Земле был
В высочайшем чине-
Я Поэмы
На свет выводил.

Я дышал стихами
С малолетства.
И оковы
Ими разрывал.
Бил стихами
Я несовершенство,
Их вперёд,
В атаку посылал!

   Часть 5.
Не судите
Грешников- Поэтов!
Их уже не много
На Земле.
Помогите словом
И советом.
И к Поэтам
Будьте подобрей!.."

   Часть 6.
...Все молчат.
Апостолы и судьи.
Пусть же правда
Царствует везде!
Ничего от правды
Не убудет
На высоком
Праведном суде!

На весах
Уже качнулась чаша.
Задрожала,
Будто от грозы.
Вижу я -
Земная правда наша
Не вместилась
В райские весы.

Все свои
Небесные сомненья
Прячут в лица.
Лица,как броня!
...Черти
Приготовили поленья,
Чтоб поджарить
Грешника,меня.

Чаши у весов
Уже сравнялись.
Сомневались лица
У Верхов.
"Если б Вы
Почаще сомневались,
Тогда меньше
Было бы грехов.

Тогда меньше
Было бы страдания.
Горечи
Не сбывшихся надежд.
На Земле
Не ходом мы в венчальном.
И не хватит
Белых всем одежд.

Люди больше
На Земле простые.
Одному-
Всю Землю не согреть.
Вы смотрите
Ангелы,Святые:
Нашу Землю
Надо просмотреть!

 Часть 7.
Зло имеет
Рати боевые.
Их кольчуги
Холод- серебро.
Грешные,безгрешные-
Любые.
Люди ищут
В темноте добро.

Мало там
Уже библейских истин.
Мысли мало!
Мысли,а не слов.
Лжепророки
Прорастают быстро
С жаром загребая
Свой улов.

Ходят уже строем
Лжесвятые,
А за ними
Тянется народ.
Их глаза
Холодные,пустые
Превращают Землю
Нашу в лёд.

Опуститесь,Ангелы,
На Землю.
Облегчите Лире
Тяжкий груз.
Помогите ей
Боролся с Темью.
Поддержите
Тысячами Муз!

Сбросьте все
Небесные покровы.
Надо Свет
Щедрее разбросать!
И поймите-
Праведное слово
Надо делом
Снова доказать!

Вы явите
Чудеса другие.
Люди задыхаются
Без них.
Люди...
Они вовсе не такие-
Чтобы верить в веру
Без святых.

  Часть 8.
А иначе
Перебьют Поэтов.
Разорвут  на клочья
Их стихи.
Всех не призовете
Вы к ответу-
Когда станут
Эти все глухи.

Добротой своею
Одарите.
Мы - Планета,
А не просто шар.
Всех Поэтов павших
Оживите!
В их сердца
Вдохните снова жар.

Всё течёт.
Меняется Эпоха.
К алтарю
Опять нужны цветы.
На Земле
Сегодня очень плохо
Без небесной
Вашей доброты!..

 Глава 9.
Иногда мне снятся
Сны греховные.
Будто наступает
Страшный Суд.
И по залу
Длинному,огромному
Вдруг меня
Убитого ведут...

        2003г.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.