как я ловил форель

Уважаемый коллега, прекрасно вас понимаю-Москва не особо форельный край.Но по вашим словам и у вас есть эта ,, красуля".Опишу один маленький эпизод из моей практики: дело было в те времена, когда я жил еще в России.Собрав свои рыбацкие принадлежности я отправился{ на автобусе} на мой любимый родник{ от города примерно в 40 км.}, который протекал по ровной поверхности среди густого леса.Родник  этот настолько тих, что течения воды почти не заметно.А по этому он многократно ,,петлял" и ловить в нем было одно удовольствие. Быстро развернув свою проводочную снасть, закинул в первый омуток.Ждать долго не пришлось-резкий удар и первая пеструшка у меня в корзине.И так до вечера набралось штук 5-6 особей.Но это было предисловие, можно сказать коротание времени Главная-же рыбалка, то бишь охота начнется только с наступлением темноты.Ночная охота за форелью-это, что-то сравнимое с хорошей песней, мощный адреналин не отпустит тебя до самого рассвета и в твоей корзине будет столько прекрасных экземпляров, которые тебе и не снились. ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ, продолжу свой рассказ в следующем комментарии.А  фотку поставлю, когда найду подходящую.
  И так, все по порядку.Жил я в те недалекие времена на Кавказе в г.Владикавказ, если вам известно-благодатный край, насыщенный горными реками в которых форели тьма тьмущая.А нашел я этот родник в Чечне, примерно в 50-60км. в сторону Грозного.И родник этот назывался,, Черным". Черный-уникальное изобретение природы.Во первых, он сам по себе красив, во вторых, другого такого родника по запасам рыбы {форели} я больше никогда и нигде не встречал.Описывать биографию родника не буду, а приступлю сразу-же за суть дела.И вот, ночь навалилась со всех сторон, говорят темно ,, как у негра".Но…, у меня есть хороший фонарь {шахтерский} с аккумулятором 2 НКН-24  {заряда хватает на 24 часа}.Включаю фонарь и острый луч света, прорезая толщ воды{ около 1 метра}  выхватывает площадь дна где-то 2-4 кв. м.Все видно до мельчайшей подробности {т.к.зеркало воды без ряби} С десяток форелей  стоит у дна, некоторые понемногу перемещаются.Опускаю без шума свою приманку и веду червяка к намеченной жертве{выбираю, несомненно крупнейшую}.Довожу крючек до морды форели и… червяк исчезает из поля зрения.Форель взяла наживку Слегка подсекаю и крупный,, петух" у меня в руках.И так двигаясь в ночи по роднику к рассвету набираю примерно 15-20 кг.ценной рыбы. Думаю, своим рассказом я кое что объяснил тебе.Если захочешь подробности, то, задавай вопросы.               
               
А теперь, маленький эпизод из моих похождений.
Приехал на место вечером, но было еще светло, а значит, было время приготовить рабочую снасть, поужинать, выпить очень крепкого чаю, чтоб ночью чувствовать себя бодрым-борзым.Все свои пожитки припрятал в дупле дерева, которым всегда пользовался. А в лесу всегда темнеет рано.Чернильная темь навалилась со всех сторон и донесся из далека сумасшедший хохот  шакала.[для нервов было жутковато и, чтоб было спокойней на душе- носил с собой нож}., но он{ шакал} уже был для меня не страшен, шакал-трусливое животное.Так вот, стало темно, как у негра.Одеваю на плечо противогазную сумку-она очень удобна для носки аккумулятора, в одну руку снасть, а в другой шахтерский фонарь.Подхожу к берегу и направляю луч яркого света в воду.Течения в роднике почти не заметно и это способствует  хорошо увидеть дно родника в диаметре примерно 3-4 метра.Рыба, которая неожиданно осветилась светом фонаря, как загипнотезированная застыла там где ее застал свет.Выбираю форель покрупней и подвожу червя к ее пасти.Если рыба сытая она брать червя не хочет и отворачивает свою голову в сторону.Да да именно отворачивается, как будто у нее есть шея.Но когда этот червяк ей сильно надоесть, то она отплывет н0,5-1метр в сторону.Тогда приходится искать ее подругу.А подруга, оказывается проголодалась и, когда, червяк окажется у ее рта она его-„ хамм" и я уже червя не вижу.Но у меня опыт уже есть — я не тороплюсь подсекать, жду… И, вот кульминация-отчетливо заметная дрожь пробегает от головы до хвоста и форель резко мотнула головой.Все- крючек сидит в ее горле.Спокойно, без рывков [ тонкий поводок может оборваться} вытаскиваю большую рыбину-ей больно и она не дергается.Первая в корзинке, приступаем к поиску второго крупного экземпляра.А до утра еще -целая ночь поглощения адреналина.Светает, возвращаюсь к дуплу.По тяжести рыбы примерно килограмм -15-20.Быстро собираюсь и на трассу голосовать автобус или кого придется, а через пару часов уже смотрю телевизор .


Рецензии