***
Я уважительно отношусь к нынешней эстраде, киноиндустрии, профессиям в той или иной степени связанным с культурой, а в особенности к науке. Но мне сложно выделить любимого деятеля в любой из этих отраслей. Скорее всего, это связано с несколькими аспектами.
Первая причина – каждая добившаяся неоспоримого успеха в своём направлении, признанная массами личность заслуживает почёта. Но только в том случае, если продукт деятельности действительно качественный, не нуждающийся в рекламе и ангажировании, который можно оценить сам по себе, по общим критерия. Например, очень много артистов музыкального направления, в современном мире, имеют мощную рекламную кампанию, с элементами агитации, которая и ведёт за собой общественность, создает единое мнение. Но если посмотреть на результат деятельности этих людей в вакууме, чаще всего это абсолютно элементарные безвкусные порождения, так называемого, искусства, которые не несут смысловой или эстетической нагрузки. Да, они развлекают, но ценности иметь не могут. Это то, что сделано на основе базовых элементов направления, без трудоёмкого процесса, низкопробный ширпотреб или же порождение нездоровой фантазии.
Вторая причина, по которой мне сложно выбрать кумира хотя бы в одной отрасли, это широкий спектр направлений. Можно рассмотреть на примере той же музыкальной индустрии. Существует множество стилей музыки, и они бесконечно появляются. Сложно остановить свой выбор только на одном, однообразие может вскоре наскучить и привести к некой деградации. Поэтому для меня невозможно обозначить любимого музыканта. Или даже любимого рок-музыканта, что уже является более узкой сферой. По той простой причине, что разные периоды обозначены преобладанием творчества одного или нескольких профессионалов. Сейчас мы можем смотреть на историю развития музыки в целом и субъективно оценивать вклад каждого. Также и с писателями, мало кто читает литературу одного направления, поэтому любимый писатель не может быть один.
В последнее время очень модной платформой стало изобразительное искусство. Часто внимание к неким художникам нового поколения, творчество которых малопонятно не только обывателю, но и бывалому ценителю, необоснованно. Мода меняется и ищет новые причудливые формы выражения. Но разве можно насладиться тем, что ты не понимаешь, не видишь, не воспринимаешь. Приятно задуматься, глядя на полотно лишь в том случае, когда есть о чём. Даже классическая абстракция должна иметь идейный фон.
Время элитарной культуры на исходе, это не выгодно, а ценности более не имеют веса. Наслаждаться искусством становится всё сложнее, профессиональное творчество встречается всё реже, а способы контроля массовой культуры всё изощрение. Поиски стоящих продуктов искусства превращаются в добычу жемчуга. Такая тенденция заставляет чаще обращать свой взор в прошлое, браться за классику. И это не плохо, но классика - это скорее фундамент для развития, а не его кульминация. Поэтому мне однозначно импонирует любой творец, артист, который может балансировать между опытом поколений и реформацией, смешивать, но не превращать в какофонию. Человек, творчество которого эстетично, имеет идею и отпечаток интеллектуальной деятельности. Который скрупулёзно оттачивает мастерство и совершенствуется. С такой личности хочется брать пример. У него можно учиться. Его вкусу можно доверять.
Свидетельство о публикации №215110500280