Холопы одного барина и revolution

СКАЗ ПРО ТО, КАК ХОЛОПЫ ОДНОГО БАРИНА REVOLUTION СДЕЛАТЬ ХОТЕЛИ.

В одной артели, шибко известной ажно при дворе королевы Елизаветы, и сильно развитой в своём деле, в один день появился новый холоп. Сын турецко-подданного. По имени Адем Сулейман Берта Мария Ёзтюрк-бей. На второй же день апосля его прихода заметили местные холопы, что очень хитёр и проказлив этот турченя. От работы отлынивает, повинности выполняет намного медленне других, перед местным барином стелится аки половая тряпка. А когда припирают его ко гвоздю, тут же начинает страстно молиться и божится тем, что ему никто до сих так и не объяснил, чего делать. Барин в замешательстве собирал своих холопов не однажды и приказывал им научить турченя работе. Что те и делали по многу раз... А потом снова получали батогами по спине за проделки того турченя, а он стоял в сторонке и курил свою сатанинскую траву.
А тут как раз один из холопов получил две седмицы отгулов - за преданную работу. Ну а турченя того поставили на место этого холопа, мол, служи исправно и делай дело. Но он не делал это дело никак. Как только другой холоп вернулся к своей работе сызнова, ошалел он от того, что этот сын турецко-подданного натворил. Стали разбираться, турченя твердит знамо своё "мне никто не объяснил, мне никто ничего не показал". Холопы залютовали, а помещик к ним со словами, мол, научите его работать-то, ведь негоже неучем по артели шастать. А холопы в один голос как закричат, что учили всему, что сами могут, да только турченя этот сам НЕ ХОЧЕТ работать...
Помещик только рукой махнул и пригрозил турченя выпороть и из артели выгнать. Да только и остались слова его в воздухе висеть. А холопы местные приуныли, обиделись на то, что турченя этот с помещиком, как оказалось, за одно стоит. Он, покуривая свою сатанинскую траву, которую любит по многу раз на дню курить, запивая басурманским кофиём, сказал как-то холопам, что знает про помещика столько, что если и рассказать кому, то уши повянут. И поняли холопы, что не прогнать турченя того просто так из артели. И ведь, сын сатаны, и работать не особливо охоч, и повинность не делает, а только гундит постоянно о том, что он аки все вокруг работает не покладая рук.
И порешили меж собой холопы к самому главному барину - к тому, что из Австро-Венгрии раз в седмицу с проверкой приезжает - с челобитной пойти. Сговорились, собрались. Приехал тот барин, они к нему, мол, не вели выпороть, вели слово наше выслушать. Он поглядел на них и говорит, мол, я сейчас с одним из ваших помещиков говорить должон, апосля к вам прийду и выслушаю вас со вниманием. Обрадовались холопы, вот ведь, есть тот, кому наша судьба и работа небезразличны.
Но не пришёл барин к холопам. Ни через один час, ни через один день. Плевать ему, как оказалось, на нужды и чаяния подневольных... А местные помещики всё гоголем ходют, всё хорохорятся. И тогда среди холопов сказал один: "Сбегу!". Куда ты побежишь-то, с досадой в голосе стали вопрошать другие холопы. А он знай, всё своё твердит, сбегу, мол, и всё тут. Мало ли артелей по другим губерниям? А вы тут сами с тем турченёй воюйте, а мне не охота и мою работу и его повинность исполнять.
Загрустили холопы шибко... Но после того дня поняли все они разом, что крепостное право, по указу государя императора отменённое в 1861-м году от Рождества Христова, было отменено только на бумаге, а на деле как был ты крепостным холопом, подневольным, так им и остался. Пока сам не откупишься и своих холопов не заведёшь... Тут сразу вспоминается сэр Чарльз Дарвин со своей теорией межвидового отбора - или ты его, или он тебя. Другого не дано.
И пошёл тот непокорный холоп по другим артелям счастья искать. В одной сказали ему - приноси бумаги свои, почитаем, поглядим, как работаешь, авось и понравишься ты нам. Авось, заберём к себе в артель.
Вот так всегда... Авось...


Рецензии