Краткие комментарии о Причастии

Краткие комментарии о Причастии

Дорогой читатель, я надеюсь, что Вы неоднократно имели большую привилегию, по милости Божией,  присутствовать или быть участником этого благословенного и вместе с тем, ответственного служения. Речь идёт о Вечери Господней или Преломлении  Хлеба, которое совершаются  в христианских общинах
Я, по милости Господней, много раз присутствовал на Этом Служении в протестантских Церквах. Присутствуя на подобных служениях, обращает на себя внимание то, что пресвитер, перед началом этого служения, предупреждал присутствующих в зале о том, что участвовать в этом служении может не каждый, а только «кто является членом христианской Церкви и имеет мир с Богом и всеми людьми».
 Слушая это заявление, у меня возникал вопрос: Кто установил эти правила и когда?
 Исследуя Писания, мы находим, что Учредитель, Автор и Исполнитель этого святого служения является наш Спаситель Иисус Христос. Об этом ясно написано в Евангелиях святых Апостолов. Ап. Матфей пишет о совершении Вечери Господней, следующее: «И, когда они ели, Иисус взял хлеб и, благодарив, преломил, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: это – Тело Моё. И, взяв чашу и благодарив, подал им, и сказал: пейте из нея все; Ибо это – Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая на прощение грехов» Мф.26:26-28.
 Подобное читаем и в: Мр.14:22-24; Лук.22:19-20;                И ещё в 1Кор.11:23-25, Ап. Павел пишет: «Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, это есть Тело Моё, за вас ломимое; это творите в Моё воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: Эта чаша есть новый завет в Моей Крови; это творите, когда только будете пить, в Моё воспоминание».
 Мы знаем, что Вечеря Господня есть «Великая Святыня»,  которая исполняется в христианских церквах. И при тщательном исследовании этого события мы находим, что Иисус Христос, приглашая учеников участвовать в этом святом служении, ничего не упоминает о подготовке Его учеников к этому служению?!
В наше же время, священнослужитель, совершающий это служение, всегда предупреждает о том, что участвовать в этом служении может тот, кто является член Церкви Христовой  и в мире с Богом и со всеми окружающими?  И, это считаются необходимым условием для достойного участия в этом особом служении, согласно христианского учения, основанного на Священном Писании. Но, мой вопрос, по-прежнему, возникает в том: почему Христос, предлагая,  Своим ученикам, Хлеб и Вино (символизирующие Тело и Кровь Спасителя), ничего не говорит о подготовке их к этому служению?
И, на первый взгляд не, кажется ли, что Спаситель что-то упустил. Но нам известно, что Спаситель есть Бог Всеведующий и упустит Он ничего не мог. И чтобы нам уразуметь эту истину мы  откроем Евангелие Ап. Иоанна 13-ю главу, где Апостол Иоанн описывает Тот же Пасхальный Вечер о котором упоминает ап. Матфей и, читаем в Евангелии от Иоанна 13:1-5: «Пред праздником (в канун) Пасхи Иисус, зная, что пришёл час Его перейти от мира этого к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих живущих в мире, до конца возлюбил их. И во время вечери,… Встал с вечери, .. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан». Заметим, что Христос сделал это (омыл ноги), только своим ученикам. – Поэтому принципу, я думаю, и руководитель служения Причастия, говорит, что в этом служении могут участвовать только члены Церкви Христовой («свои»). Да и по правилу Ветхозаветной Пасхи, в пасхальном ужине участвовали только члены еврейской семьи. И об этом читаем: «И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: Скажи всему обществу Израильтян; в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по огнцу на семейство. Пусть съедят его в сию самую ночь, испечённое на огне; с пресным хлебом и с горькими травами пусть съедят его» Исх.12:1,3,8. В пасхальной трапезе участвовали – по – семейно.
 Продолжая чтение 13-ю главу Иоанна дальше, мы находим, что Спаситель: «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал Ему в ответ: что я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Пётр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мной» (Ин 13:8).
Если посмотреть современный перевод на этот же стих, то мы прочтём слова Иисуса Христа так: «Если Я не омою твоих ног, то у тебя нет со Мной ничего общего».– И это был последний вечер пребывания Господа в человеческом теле с учениками; и Иисус Христос, продолжая речь, сказал ученикам: «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб вы были, где Я» Ин.14:2,3. Следовательно, говоря эти слова Петру: «не имеешь части со Мной» (Ин.13:8), Господь, скорее всего, говорит о Вечности, - где местонахождение и положение «обитателей» будет разное, о чём читаем в Откровении Иоанна; «И Дух и невеста говорят прииди» От.22:17. «И подошёл ко мне один из семи Ангелов, и сказал мне: пойди, я покажу тебе жену, невесту Агнца» От.21:9. «Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый; виссон же есть праведность святых. И сказал мне Ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца. И сказал мне: эти суть истинные слова Божии» Отк.19:7-9. И ещё, читаем: «Дочери царей между почётными у Тебя; стала царица одесную Тебя в Офирском золоте. И возжаждет Царь красоты твоей; ибо Он Господь твой, и ты поклонись Ему. Вся слава дщери Царя внутри; одежда ея шита золотом. В испещрённой одежде ведётся она к Царю; за ней ведутся к Тебе девы, подруги ея. Приводятся с веселием и ликованьем, входит в чертог Царя» Пс.44:10,12, 14-16.
Дорогой читатель, к сожалению, есть одно из ошибочных взглядов, получивший широкое распространение в церквах, которые утверждают, будто Бог в вечности не делает совершенно никакого различия между спасёнными святыми. Но внимательно прочитавши, выше упомянутые места, мы видим «налицо», различных групп и категорий святых (спасённых).      В  Отк.19:9 мы видим, что «невеста» и приглашённые на брачную вечерю не одно и то же. («И сказал мне ангел: напиши: блаженны званные на брачную вечерю Агнца»).
 Конечно же, нет спора, что в вопросе спасения душ у Господа свой подход, но в отношении близости ко  Христу и Его трону Славы, есть большое различие – вот это, именно, имел в виду Спаситель, когда говорил Петру: - «не имеешь части со Мною» Ин.13:8 («Если Я не омою твоих ног, то у тебя нет со Мной ничего общего» современный перевод Ин.13:8). И Ап. Петру Господь дал шанс выбора, и он, поняв, воспользовался этим выбором (быть в числе «невесты), что и нам предлагается.
 О чём читаем: «Симон Пётр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что ЧИСТ весь; и вы ЧИСТЫ, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому и сказал: не все вы чисты» Ин.13;1-10.
Здесь мы видим, что Спаситель напоминает о «духовной чистоте» Своих учеников перед омовением ног, что и есть, на мой взгляд, указанием на их готовность к служению омовении ног и, последующим участии их, в служении «Тела и Крови» т. е. Причастии. Поэтому Христос перед участием Его учеников в «Хлебе  и Вине», не упоминает о, какой – либо, готовности к участию в этом служении; и эти два служения Спаситель СОВЕРШАЛ: как по времени -   («во время вечери, .. Встал с вечери» Ин.13: 2,4), так и месту проведения их - (в одной и той же «горнице», читаем: «В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? Мы пойдём и приготовим. И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним, и куда он войдёт, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую; там приготовьте нам. И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху. Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью» Марка 14:12-17).
Но, если не учитывать этот момент, где Спаситель говорит о готовности: – «омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все. Ибо знал Он предателя Своего, потому сказал не все вы чисты» (Ин.13:10-11); и «Вы уже очищены чрез Слово, которое Я проповедал вам» (Ин.15:3).
То не получается ли, что последователи Христа, в первые десятилетия, участвовали в Преломлении Хлеба без надлежащей тому готовности, о значении которой, через десятки лет посте смерти Христа (54-54г.н.э.), написал Апостол Павел? О котором, читаем: «Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб этот и пьёте чашу эту, смерть Господню возвещаете, доколе Он приидёт. Поэтому, кто будет, есть хлеб этот и пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя  человек, и таким образом пусть ест от хлеба этого и пьёт из чаши этой. Ибо кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не разсуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны, и не мало умирает. Ибо, если бы мы судили самых себя, то не были бы судимы» 1Кор.11:26-34.
 И, этим уже поучением чрез Апостола Павла, о готовности к Причастию, руководствуется Церковь и в наши дни, часто, забывая слова Учителя и Господа, Который категорично заявил Петру: «омытому НУЖНО ТОЛЬКО НОГИ УМЫТЬ, потому что ЧИСТ весь; и вы ЧИСТЫ, но не все»; ведь мы знаем, что Пётр любил Господа; был в послушании Господу; верил Ему, как Господу; был чист – однако мог лишиться «части» общения со Спасителем, т. е. не быть в числе невесты Его!  Слава Господу за откровение Его Слова!
 Прошу Вас, во имя Бога, помочь мне разобраться в этих вопросах, особенно, что означают слова Господа; «не имеешь части со Мною» или; «Если Я не умою твоих ног, то у тебя нет со мной ничего общего» (Современный перевод) и дать письменный ответ с указанием мест в Священном Писании. Благодарю за внимание. Будьте благословенны!

   Дорогой читатель давайте споём песню во славу Господа Иисуса Христа на эту тему, доказывая своё согласие с Его учением по этому вопросу.               
Христос перед страданьем                С друзьями возлежал,                Перед Своим созданием                Себя Он унижал.               

Припев: Мойте, мойте                Вы мойте ноги всем.               

Когда предатель в сердце                Предать Его решил,                А наш Спаситель делом                Любовь Свою явил.               

Он снял Свою одежду                С вечери вдруг Он встал,                Он был Господь как прежде,                Но вид раба принял.               

Он чресла препоясал                И голову склонил,                Служить Он всем старался                И ноги отирал.               

Потом, возлегши снова                Ученикам сказал:                «Примите Моё слово                Пример, друзья, вам дал».               

Коль ваш Господь Учитель                Вам ноги омывал                И чистым полотенцем,                Склонившись, отирал.               

То вы должны друг другу                Так ноги омывать                И чистым полотенцем                Склонившись, отирать.               

Тогда сердец гордыня                Оставит вас, друзья                А Божия святыня                Не будет вам судья.           Аминь!               
               
                Будьте благословенны!               
               С глубоким уважением к Вам  Станислав Витюков.   
                Http://www.proza.ru /avtor/svitjukov


Рецензии