А завтра - конец. Том 2. Глава 6

-Ты нормально себя чувствуешь? – Мелкий устроился на заднем сиденье рядом с Варварой, которая увлечённо читала какой-то журнал и грызла сухофрукты, - А то меня после этих сэндвичей что-то подташнивать начало.
-Нет, у меня всё в порядке.
-И всё-таки, если бы кто-то не вёл себя как ребёнок, мне бы сейчас было намного легче.
-Если бы кто-то меня поймал, мне было бы намного легче.
-Ты, что, до сих пор злишься?
-А ты бы не злился?
-Ты упал в кучу листьев, так что нечего жаловаться.
-Я должен был упасть тебе в руки, чтобы не жаловаться.
-Для начала ты должен был крикнуть, что идёшь.
-Можно подумать, ты и так меня не видел?
-У меня на руках была девушка, как же можно было её бросить?
-Очень просто. Ей о земли лететь всего метр, ничего страшного – не умерла бы.
В наступившей тишине Варвара громко фыркнула. Бубен обеспокоенно глянул в зеркало заднего вида, но девушка по-прежнему смотрела в журнал.
-Что-то интересное? – спросил он, не надеясь на ответ.
-Ничего. Вот, нашла свой гороскоп на ту неделю, когда всё случилось. «Рыбам в этот день рекомендуется покинуть душный город и устремиться на поиски приключений, потому что ваша судьба ждёт вас там». Интересно, что сказал бы автор, знай он, что мы спаслись только благодаря этому предложению.
-Почему это?
-Я не хотела ехать, но мама меня так уговаривала, что даже гороскоп принесла. Она была не любительница подобного рода литературы, но всё равно журнал ради поездки купила. И именно этот, мой любимый. Я читала номер в машине, потом полночи, и утром ещё. Но дочитать не успела. Вот, теперь возмещаю.
-А вообще удивительно, что бумага до сих пор сохранилась. В таких условиях она давно должна была бы истлеть. Или намокнуть, склеиться, потерять цвет. В конце концов, она прожила влажность и зиму, когда снег заметало внутрь. А ты держишь её сейчас в руках, читаешь последний номер. И представляешь, что всё по-прежнему.
-Нет.
-Что?
-Никогда. Я никогда не представляла, что всё по-прежнему, иначе мне было бы больно…

-Приехали, - Бубен вышел из остановившейся машины первым, направляясь к серому зданию, зажатому с двух сторон модными клубами, - Надо проверить, что транслировали всё это время по ТВ. А то вдруг я что-то пропустил, - он улыбнулся, - У нас час, не больше. Туда и обратно. Сильно не разбредаемся, чтобы в случае непредвиденной ситуации сразу убегать из города.
-Мы всё это и так знаем.
-Тогда почему у нас каждый раз проблемы, чуть что?
-Потому что ты слишком многого хочешь от бедной слабой девушки…

-Сейчас передо мной первый и единственный свидетель произошедшего, - на экране девушка с голливудской улыбкой в ярко-синей кофточке протянула микрофон женщине преклонного возраста с разбитым носом, - Скажите, Екатерина, что вы видели?
-Ну, так он его по лицу, а тот ему в горло зубами – раз, и всё. А потом оба как зарычат.
-То есть, вы стали свидетелем передачи бешенства посредством укусу?
-Уж что там за бешенство я не знаю, - перекрестилась женщина и возвела глаза к небу, - Но вот в том, что ОН решил нас покарать – уверена.
-Скажите, какие симптомы были у зараженных? – не унималась журналистка, настойчиво демонстрируя в неглубоком вырезе на камеру грудь, - Может быть, их что-то объединяло?
-Да, разве что двигались они на четвереньках.
-Как собаки?
-Ага, - женщина вдруг огляделась и испуганно вздрогнула,- В такое время надо дома сидеть, так что я пойду, пожалуй.
И она заторопилась скрыться за ближайшей дверью. Девушка так и осталась одна на улице с микрофоном. Она осмотрела улицу и грустно скомандовала:
-Едем дальше. Тут нам ничего не светит.
Камера опустилась, и раздался мужской голос:
-Может, тоже пока не будем болтаться по городу. Всё-таки время опасное. Кто знает, что это за болячка? Очередной грипп может оказаться не уткой.
-Да что ты говоришь. Поехали, нас ждут…

Бубен выключил запись и вытащил плёнку. В коробке рядом с ним осталось всего три упаковки кассет. Ради экономии или из-за короткого промежутка между съёмками и показом новости, но обычно все новые записи сваливались сюда. Она даже нашёл журнал с указаниями, где, кто, сколько и когда добавил, кто забрал и как использовал. Сейчас он проверял новые записи, оставив старые на потом. Запершись в комнате для предпросмотра, он чувствовал себя в безопасности. Как ни странно, то, чего он боялся больше всего – трупы на улицах и в дома, отсутствовали, будто после завершения эпидемии они все встали и ушли на своих ногах.
-Ушли на своих ногах, - в который раз повторил себе он, - Ушли на своих ногах. Только бы я не был прав, - он встал и снова взглянул на журнал записей, - Только бы я не был прав.
В дверь постучали. Он вздрогнул, всё внутри ледяным комком упало в желудок. Давя в себе желание с криком броситься в окно, Бубен осторожно заполз под стол и затаился где-то между коробками, радуясь, что человек, который здесь работал, не обременял себя уборкой.
-Бубен, ты тут? – спросил Мелкий из-за двери.
От сердца отлегло и внутренности, что, казалось, готовы были выползти наружу через ботинки, начали возвращаться на свои места. Он вздохнул и выдавил:
-Я тут.
-У тебя там всё в порядке? Голос как-то странно звучит. Будто из коробки.
-Всё нормально, - парень на четвереньках вылез из-под стола и отряхнулся, сидя на полу, - Я просто рылся в старых записях. Час ещё не истёк, - он глянул на часы, светящиеся на стене, - Что-то случилось?
-Варвара нашла кое-что интересное и хотела тебе показать.
-Это срочно? Я ещё не закончил.
-Она говорит, что, если ты увидишь это, то тебе может не понадобиться делать что-то ещё.
-Хорошо, я иду…

Варвара устроилась в большом кабинете с ноутбуком на коленях. Она что-то весело напевала себе под нос, настукивая вальс клавиатурой. На секунду Бубен даже решил, что она смогла выйти в Интернет и сейчас упивалась общением со старыми друзьями. Но, подойдя поближе, он заметил, что экран устройства по-прежнему чёрный.
-О, ты пришёл, - она вскочила и направилась к двери в углу кабинета, - Давай сюда, тут есть кое-что интересное.
Они прошли в комнату без окон, где девушка, взяв фонарик, осторожно обошла несколько ёмкостей с остатками жидкости на самом дне, и подошла к стенду. Когда она навела свет, он сообразил, что перед ним – фотографии, но понять, кто на них, Бубен смог не сразу.
-Это же…
-Первые случаи заражения. Вот это человек, - она ткнула пальцем в верхний снимок, на котором мужчина с изуродованной рукой пытался оторвать кусок от машины, - Пришёл в город извне, а вот тут можно увидеть, что заражённая женщина встречается со своими домашними. Мне даже страшно предположить, кто и зачем заснял эти моменты. Но одно ясно: болезнь распространялась быстро, но не молниеносно. На моих же глазах люди заболели за один миг и одновременно. Не знаю, что происходило на самом деле, но заражённых сначала было очень мало. И их поместили в психиатрическую лечебницу, - Варвара оторвала от стенда самую большую фотографию и продемонстрировала её Бубну, - Смотри, что было потом.
Он взял злосчастный листок в руки и почувствовал, как к горлу подступает приступ тошноты. На фото мужчина сидел на корточках перед пожилым человеком с ножом руках. И у здорового человека были обреченные глаза.
-Большей ошибки они не могли совершить. Люди с психическими отклонениями заразились почти молниеносно. И вырвались на свободу. Судя по датам, день их побега стал концом для города. Во всех датах последние записи датируются шестнадцатым числом.
-А побег был?
-В пять утра шестнадцатого.
-Значит, стоило им вырваться, и они смогли истребить целый город?
-Они заразили остальных и этого вполне хватило.
-Зараза откуда-то тут появилась.
-Должна была.
-Но, откуда?
-А вот это нам пока неизвестно…

Машина сдвинулась с места плавно и вывески замелькали, пролетая мимо. Бубен запоздало напомнил себе заправить машину, чтобы не оказаться посреди леса без средства передвижения. Мелкий, снова вернувшийся на своё место впереди, читал найденную на студии книгу.
-Что это у тебя? – выгадав момент, поинтересовался парень, с интересом косясь на новый источник информации, - Изучаешь кулинарию или боевые искусства?
-Если бы, - тот закрыл книгу и продемонстрировал название.
-«Гонки на выживание»? Что это?
-Это мемуары солдат, которые во время войны вели партизанские вылазки. Отличное чтиво, есть несколько интересных моментов. Даже можно воспользоваться.
-Интересуешься военным временем?
-Скорее да, чем нет. Не интересуюсь, просто считаю, что мы могли бы многое у них перенять, потому что то, что прошли наши предки, было действительно сложно. Мороз, жара, засуха, ограничения военного режима и бесконечные уходы от погони… И после всего этого, солдаты-победители вернулись домой, чтобы заниматься хозяйством. Восхитительно.
-Никогда не слышал об этой книге.
-Я нашёл её в ящике столе в кабинете младшего редактора. Судя по всему, он увлекался проблемами выживания.
-Ну, куда дальше? – Варвара на заднем сиденье крутила в руках карту города, - Может, посетим мемориал Великой Отечественной Войны?
-А что там?
-Скорее всего – мраморная стена с именами.
-Тебе это интересно?
-Ну, можно было бы посетить, раз уж мы в городе.
-Хорошо, давай поедем…

-Так, и что теперь?
-Ты не чувствуешь всей торжественности момента? – Варвара покосилась на Бубна, который уже начал тоскливо оглядываться, - Это же грандиозное место. Смотри: здесь имена всех, кто умер ради того, чтобы ты жил.
-Ты меня, конечно, извини, но они умерли ради того, чтобы я ЖИЛ, а это не так-то просто в сложившейся ситуации. Как мы все заметили, приходится быстро передвигаться, чтобы не стать трапезой очередного ходячего мертвеца. Вряд ли они вообще задумывались о подобных проблемах. Поэтому, если я умру сегодня, они не обрадуются. Поехали, поищем, где можно переночевать?
-Поехали…

Стены с непонятными серыми полосками встретили их довольно холодно. Бубен бросил сумку на столик и тот вполне ощутимо качнулся, поэтому пришлось подхватить вещи, пока они не оказались на полу. Он пару раз обошёл помещение. На барной стойке остались глубокие царапины. Парень провёл по ним рукой. В момент эпидемии тут кто-то был. И хорошо бы, чтобы он ушёл сразу, иначе их пребывание тут может закончиться плачевно. Пересчитал бутылки, даже понюхал содержимое одной. В нос ударил сильный спиртовой запах. Заглянул в ящики со стороны бармена и обнаружил полный комплект для коктейлей. Напиться?
-Если ты думаешь, стоит ли напиться, то я тебе не советую, - Мелкий опустил своё большое тело на барный стул, и положил руки на стойку, - Тут два года не было электричества. Кто знает, насколько испортились ингредиенты? В лучшем случае тебе обеспечена ночь в туалете, в худшем – отдашь концы.
-Я думал о том, чтобы выпить до дна одну из бутылок. А на палочки и вкусовые добавки просто любовался. И не делай из меня чудовище, - он наклонился к самому лицу друга и продолжил, - Ты же сам предложил уехать, захватив её с собой. И не только уехать, а бросить всё и отправиться на разведку.
-Нам была нужна разгрузка. Варвара уже на пределе, ты постоянно срываешься. У меня, между прочим, нервы тоже не железные. И пусть мы выглядим нормально, но внутри уже на последнем издыхании. Не сегодня-завтра кто-то из нас выстрелит себе в висок.
-Не хотелось бы, - Бубен достал из ящика чистое полотенце и два стакана, - Хотя, с другой стороны, чего ещё можно ожидать от бешеных подростков? Мы должны были стать другими, вырасти, измениться. А итоге только заработали нервный тик и постоянные неадекватные реакции на испуг. Ты бежишь, я кричу, - он протёр стаканы и поставил нас стойку, - Выпьешь со мной?
-А почему бы и нет?
-Чего хочешь?
-Вон там есть яблочная настойка, она пахнет вкусно.
-Эта?
-Давай сюда.
Едва бутылка опустилась на стойку, дверь за спиной у Мелкого скрипнула и появилась Варвара с маленьким пультом в руках.
-Я нашла сменные батарейки.
 -Теперь можно включить музыку.
-А это не опасно? – Бубен глотнул и скривился, - Фу, ну и гадость.
-Да, похоже, испортилась, - парень поставил стакан на стойку и повёл глазами в сторону бара, - Доставай другую. Ты заперла дверь?
-Да, на все замки.
-Отлично. Значит, тут теперь безопасно. Выходить завтра будем через задний ход. Машина уже там, так что проблем возникнуть не должно…

Варвара запрыгнула на стойку и, размахивая руками и двигая всем телом, пела в микрофон. Парни расположились на диване у противоположной стены с последней неиспробованной бутылкой. Разливая, Бубен подметил тонкий дубовый запах.
-Судя по всему, коньяк.
-Да мне плевать. Если он окажется таким же противным, как и всё, что мы пробовали до него, будет просто обидно. Неужели все взрослые алкогольные напитки такие ужасные на вкус?
-Не все. Есть кола. И кофе.
-Это мне и дома можно было пить, - Мелкий поднёс стакан к носу и сморщился, - Фу, пахнет просто ужасно!
-А ты думал, люди просто так это пьют только на праздниках, - засмеялся его товарищ, - А они так делают, чтобы не мучиться лишний раз.
-Да ну тебя, - после первого же хлебка младший закашлялся, - Отвратительно. Вкус ещё хуже запаха.
-Это двадцатипятилетний коньяк, между прочим. Ужасно дорогая штука.
-Да какая разница, тут у нас всё бесплатно. Хочешь – дешёвую водку, хочешь – дорогущий коньяк. Проблема только в том, что они на вкус мне одинаково не нравятся.
-Это потому, что ты маленький. Мелкий.
-Можно подумать, тебе этот напиток нравится больше?
-Нет, но я не реагирую так остро. Тем более что, смотря на Варвару, я иногда забываю, что у нас есть какие-либо проблемы. Ты только посмотри. Она так радуется.
-Она упрашивала меня отправиться в поездку вместе с тобой, не давала спать, канючила. Так просила, что мне даже стыдно стало отказать. С чего бы ей теперь не радоваться? Это же была её самая большая мечта: танцевать на барной стойке, с микрофоном в руках. Петь, и чтобы никто не прогонял и ругал.
-Сложно представить. Такая простая мечта.
-Эх, - Мелкий тоскливо заглянул в стакан, - Трудно быть взрослым. Неприятно и мерзко.
-Слушай, я тут подумал…
-Что?
-В баре ведь есть кофе-машина, в ней можно сделать горячий шоколад…

Пустой клуб, где раньше каждый вечер творилась вакханалия. Бубен открыл глаза, чтобы тут же их закрыть. Вчера Варвара так разошлась, что забыла выключить свет в зале, поэтому он спал при сиянии. Из-за чего немного побаливали глаза. Вокруг его дивана были разбросаны пластиковые чашки. В отличие от алкоголя, кофе-машина в клубе оказалась потрясающая. Они попробовали девять разных рецептов, каждый раз радуясь, что заботливый бармен залил в машину воду перед уходом. Но легли всё равно слишком поздно. Он нахмурился. Попытка встать вызвала жуткую ломоту в висках. Ему нужно кофе. Срочно. Тем более что его в избытке.
Бубен опустил ногу вниз. Под ботинком хрустнуло. И напомнило о себе сразу же тоскливое настроение. Алкоголь – жуткая штука. Даже не стоило пробовать, только расстроились. Он поднялся на ноги и потянулся. Если разбудить Мелкого, то они успеют выпить ещё по чашке кофе до того, как Варвара выползет из своей комнатки на звук.
Он приоткрыл шторку, отделяющую диваны VIP-зоны и замер. Потому что у Мелкого на груди, свернувшись калачиком, спала Варвара…

-Спасибо, что разбудил, иначе бы неудобно вышло, - Мелкий отхлебнул из чашки обжигающе горячий напиток и блаженно зажмурился, - Я не понял, что ночью случилось. Она меня разбудила, сказала, что ей страшно. Я по привычке прижал её к себе. И заснул.
-Ты знаешь, почему она пришла именно к тебе?
-Потому что я оказался ближе? – и, наблюдая за выражением лица друга, быстро предположил, - Ты, что, ревнуешь?
-К тебе? Мечтай больше! – Бубен отхлебнул из своей чашки и задумчиво покрутил её в руках, -Но, ты же понимаешь, что обстоятельства нам навязывают определённую линию поведения.
-О чём это ты?
-Если она окажется беременна, мы будем вынуждены снова оставаться на одном месте.
-Бубен, блин, мне всегда казалось, что я тебя хорошо знаю, а ты мне вдруг преподносишь такие сюрпризы! – он откинулся на стуле и засмеялся, - Я об этом даже не думаю.
-Вот именно – не думаешь, поэтому приходится думать мне.
-Да не о самой беременности, а о том, что ей обычно предшествует. Варвара мне как сестра, я хочу защитить её от всего мира. У нас нет отношений. Нет и быть не может.
-Уверен?
-Конечно.
-А она думает также.
-В этом вопросе её мнение роли не играет, она может думать как угодно.
-Зря ты так считаешь…

Они выехали через три часа, потому что Варвара настояла на необходимости найти чистое место. Как ни странно, но единственным подходящим под описание зданием оказалась баня, где каждый из них, оккупировав кабинку в единоличное пользование, ожесточённо тёр себя мочалками и маслами. Потом они с Мелким устроились на лежаках, потягивая воду из холодильника. И разговаривая о жизни. Например, о том, как здорово, что во многих домах есть собственные генераторы электроэнергии.
Новую одежду нашли, ломая замки на шкафчиках в раздевалке. В одном оказался спортивный костюм нужного размера для Бубна, в другом – джинсы и спортивная футболка для Мелкого. Варвара подобрала для себя что-то в комнате обслуживающего персонала.  Попив чаю, они втроём загрузились в машину и направились к выезду их города. Между делом Бубен успел подумать, что всё складывается довольно неплохо и эта поездка и вправду имеет все шансы превратиться в прогулку. Жизнь начала налаживаться…

-Жизнь похожа коробку от хлопьев. Все хотят её в самом начале, но, стоит высыпать на стол содержимое, как человек теряет интерес. Значит, то, что является главным в нашей жизни – не сама она, а только лишь содержимое и только до того момента, пока оно остаётся новым? Почему же тогда уже в преклонном возрасте мы всё равно спешим к тому, что давно известно и понятно? Не потому ли, что само течение времени влечёт нас в неизведанные дали приключений? Не потому ли, что до самого последнего вздоха мы – единственные герои нашего романа? «Роман одного героя» - смешно звучит, не правда ли? В книге всегда надеется место приключениям, радости и любви, но кто может также сказать о нашей жизни? Ты жил, можешь ли ты так сказать?
Белый туман перед глазами спал и Бубен увидел глаза. Он видел их сотни раз, но сейчас бы не смог узнать, даже будь он полностью сконцентрирован. И вдруг белёсая пелена начала расступаться. Он всмотрелся в незнакомые черты лица, а пухлую нижнюю губу, в чуть вздёрнутый нос, в морщинки от носа к уголкам губ. Вся она, будто сотканная из чёрной краски, с распущенными по плечам волосами, с высоким лбом и немного несимметричными кончиками ушей – вся, замерла перед ним. Он плыл или парил – кто мог это сказать, кому теперь под силу было объяснить, что происходит? И вдруг она улыбнулась. Узнавание было мгновенным.
-Ника?
-Просыпайся…

Руки снова схватили руль и колёса, едва не покинувшие дорогу, вернулись на неё.
-Ты в порядке? – оказалось, что Мелкий держал его за плечо, и только поэтому он не выпал из машины, у которой была почему-то оторвана одна дверь, - Мы испугались, что с тобой что-то не так, после того, как ты нажал на газ, не закрыв дверь.
-Её поэтому нет?
-Да, её оторвало. Что с тобой случилось?
-Я не знаю. Это было как… сон. Да, я будто спал.
-У тебя болит голова или что-то другое? Может, кофе на тебя плохо влияет? – Варвара высунулась сзади, с пачкой таблеток в руках, - Мне они обычно помогают от тошноты.
-Но меня не тошнит. И вообще, - он уверенно вывел машину на обочину, - Мне нужна заправка. Срочно…

На ближайшей заправке он налил себе кофе из автомата в маленький пластиковый стаканчик и уселся на скамейку напротив вывески, гласящей, что «тут вы найдёте самые вкусные пончики во всём городе». Мрачно прокомментировав, что в подобном месте могли бы поставить скамейку получше, он перевёл взгляд на машину. Мелкий стоял рядом с Варварой, которая жевала очередной шоколадный батончик. Если так и дальше пойдёт, то к возвращению она будет весить двести кило. Он отхлебнул кофе и представил себе эту пару в будущем. Он, высокий, с бородкой и густыми усами настоящего барона. Она, с пышными формами античной статуи и нежной улыбкой. И у них непременно будут дети. Много детей. Нужно же кому-то возрождать население. Вот пусть и займутся.
А у него будут дети? От кого? С кем он будет всегда вместе? Кто будет читать ему вслух по вечерам и играть на фортепиано в полутёмной гостиной? Кто?
Он вспомнил лицо Ники, которое привиделось ему во все. Странно, что в такой момент к нему во сне пришла именно она. Хотя, что тут странного, если она приходила и раньше?
Парень поднял руку и приблизил её к лицу. Ладонь осталась прежнего размера, но что-то в ней явно изменилось. Может, это изменение? Или нет? У Мелкого, судя по рассказам, всё было совсем по-другому. А он просто заснул. Или ему кажется? Как много вопросов и ни одного ответа!
Что теперь делать, куда идти? До того, как он заснул, план был ясен, а теперь – хоть обратно возвращайся, всё равно ничего не чувствует…
-Эй, у нас всё готово. Поехали?
Бубен поднял голову. Мелкий стоял в свете солнца и махал ему рукой. По крайней мере, с ближайшими планами всё пока ясно…


Рецензии