Гвозди и ножичек

   Во дворах многое изменилось. Песочница заросла травой, её теперь только кошки и собаки используют по назначению. Стойки для выбивания ковров сохранились, а те, на которых висели верёвки для сушки белья, повыдёргивали. Подумать только, бельё на улице сушили, и на ночь, бывало,  оставляли, а теперь… Хорошо сохранилась только забетонированная площадка. На ней сейчас машины паркуются.  Заезда туда нет, только через тротуар, всё равно, заезжают.

   Она всегда нервничала, когда они по тротуару на дорогу выезжали. Много раз просила мужа машину на платной  стоянке оставлять, в пяти минутах от дома, да и надёжнее. Но, куда там, ему удобнее , сразу из подъезда и в машину. Люди возмущались, вот так идёшь по тротуару, а сзади машина, пусть и на тихом ходу, и бесшумно, всё равно неприятно. Две трубы кто-то на цемент посадил посередине тротуара. Муж по газону стал объезжать, да ещё материть того, кто дорогу загородил.  Она на газоне старую шину прикопала, чтобы проезда не было. Он вышел из машины,  выдернул и отбросил шину подальше.

   Только выехали с площадки на тротуар, впереди женщина с коляской, и по телефону разговаривает, не слышит, что машина сзади. Увидела  в последний момент. Испугалась, с тротуара на газон коляску выкатила. Ночью дождик был, земля размокла, коляска по мокрой земле не едет, женщина её толкает с силой, а у самой уже слёзы. Выехали на дорогу. Жена выговорила мужу, мол, надо было извиниться, помочь коляску из грязи вытащить. Муж  отмахнулся, чтобы он ещё всякой курице помогал. Дальше ехали молча.

   Она решила, что с этим нужно что – то делать. Пошла к Семёнычу в его каморку, он на все руки мастер, и проводку починить, и стол, кресло компьютерное.  Добродушный, безотказный, его в офисе все уважают. Присказка у него есть, если, мол, один человек может что-то сделать, то и другой это сможет. Даже компьютеры от вирусов чистить научился. Семёныч выслушал, головой покачал, а в конце рабочего дня принёс дощечку, из которой торчали тонкие гвозди остриями наружу. В воскресенье муж поехал к матери. Жена прикопала дощечку с гвоздями на место выдернутой шины. Муж вернулся к вечеру, злой, на переднем колесе намертво припечаталась  дощечка с гвоздями. Еле оторвал. Матерился, обещал эту курицу с коляской найти и ноги повыдергать, он подумал, что это её работа.

   Она всегда молчала, если муж ругался, а тут не выдержала, спросила, что он будет делать, если ему ноги выдернут. Возражений от жены он не ожидал, разразился новой порцией брани. Она не уступила, скандал слышали  соседи. Всё закончилось тем, что муж вызвал такси и уехал к своей матери. Прошла неделя. Она уже стала подумывать, может  зря не промолчала, жили же пятнадцать лет. Знала, что он у матери живёт, но первая решила не идти на мировую. Он тоже, видно, выжидал, Приехала его мать. Но не уговаривать начала, а воспитывать, мол, жена должна мужа уважать, слушаться. А то, он может и посговорчивее найти. Это было уже слишком. Женщину как прорвало. Она высказала все накопившиеся обиды. Не забыла и о ссоре с соседями снизу. Муж жарил на балконе шашлыки, угли просыпались на нижний балкон, соседи вызвали пожарников. Он всегда поступал так, как ему удобнее. Сказала свекрови, что они два сапога пара, что это она такого эгоиста вырастила. И что не только самой противно, ещё и перед посторонними стыдно.  Свекровь обиженная уехала.

   Прошло два месяца. На работу нужно было ездить на городском транспорте. Готовить было не для кого, сама в буфете перекусывала. По вечерам сидела у телевизора, или выходила в парк. Одной гулять вроде как неудобно,  да и непривычно, с мужем редко куда выходили. Стала в церковь заходить, молилась, как умела. Просила у Бога дать силы, пережить этот разрыв. Каждый день ждала, что муж подаст на развод.  Однажды после работы застала его дома. Вроде,  как даже испугалась, не знала, чего от него ждать. Но он мириться пришёл, видно матушка достала, она тоже всё делала по – своему, все ей были должны. Долго говорили, помирились.

   Прошло полгода. Муж теперь если и срывался, то извинялся, мол, дурной у меня характер. Свекровь не появлялась, жить можно. Жена заболела гриппом, поднялась температура, лежала в постели. Муж поехал на работу. Она встала, прошла на кухню, хотела налить чаю. Стояла у окна, ждала, когда чайник вскипит. Увидела, как муж отъехал от дома, он теперь машину у подъезда оставлял, и через тротуар, как  раньше, выехал на дорогу. От дома на дорогу можно и по  - другому  выехать, но так ближе. Весь день нервничала, даже температура упала, вроде, и грипп прошёл. Когда муж  вернулся и припарковался возле подъезда, вышла на улицу с перочинным ножиком и, на его глазах, проколола шину.  Оказалось это  сделать не так легко, но вложила весь свой гнев и обиду, нож вошёл в углубление между выпуклыми полосками. Муж от неожиданности и удивления не успел остановить. Оставила нож торчащим из колеса и, молча,  вернулась домой.

   Не заходя  в дом,  муж сменил колесо.  Молча,  поужинал, ушёл в спальню. Она легла на диване в комнате. Утром она рано ушла на приём к врачу, закрыла больничный. Потом долго бродила по улице, домой вернулась к обеду. Вошла в квартиру и в первый момент даже испугалась, её встретил муж, а он должен быть на работе.  В комнате, на столе стояли цветы, бутылка шампанского, торт. И только тут вспомнила, сегодня у них юбилей, пятнадцать лет вместе. Молча сели за стол, он наполнил бокалы, чокнулись и посмотрели друг другу в глаза. Вдруг исчезли все обиды, она вспомнила его молодым, весёлым, вспомнила, как выносил на руках из загса. Он вспомнил ту хрупкую девушку, с милой улыбкой, за которую полмира бы отдал. Одновременно засмеялись.


Рецензии
Спасибо за хорошую историю и за надежду! Здравствуйте, Лида!Если позволите одно пожелание,- добавьте, пожалуйста, красок и эмоций в рассказы. Мы с Вами лаконики, нам это нужно. У Вас здорово получается. Я тоже не литературовед, но вижу. Здоровья и творческого порыва...

Борис Хутинаев   09.04.2016 23:02     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и совет. Думаю, что у меня это осталось от профессии, я раньше писала учебники, там только самое главное, а эмоции уже на уроках, как форма изложения. Вообще - то, я очень эмоциональный человек, а в письменной речи "усыхаю", даже не знаю, почему. А потом, ещё всякие отчёты за сорок лет учительства, это тоже эмоций не прибавляет, как вспомнишь, так вздрогнешь. Но постараться можно. Ещё раз, спасибо! С уважением!

Лидия Белоусова   09.04.2016 23:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.