О молоке и твёрдой пище

О МОЛОКЕ И ТВЁРДОЙ ПИЩЕ

Вера от слышания... Иногда можно предположить, что «вера от слышания слов Господних» возникает на основе евангелизаций. Это имеет определённое основание на завещании Христа: «Идите и научите все народы, крестя их...» Однако, принимая такую позицию, человек верующий не догадывается, что «вера от слышания» – это слово не для слушающего благовестие, а слово для несущего свидетельство.

Иаков, брат Господень, не зря говорит о «вере из дел». Призыв постоянно говорить «неверующим» о том, чтобы уверовали, или ещё «круче» – «иных страхом спасать», что многие трактуют как «пугать адом», подобный призыв приводит к тому, что, не услышав для себя слова от Бога через слово написанное, не имея твёрдого основания веры, младенцы пытаются повторять догмы, которым научены. И часто оправдывают себя словами: «Я сделал то, что мог. Бог тебе Судья!»

В итоге в собрание приходят не наученные, а напуганные неверующие. Более того часто правила христианской жизни младенцы пытаются навязывать другим, сами «живя по благодати», не считая, что грешат, но всякий раз, провернув очередную удачную авантюру, «молятся» с благодарностью, что «бог» их благословил. А Всевышний в это не вникал и не участвовал, ибо «Он не служитель греха». Таким «благовествующим мальчикам» следует препятствовать со стороны служителей, а не говорить, что Господь с каждым разберётся, памятуя о том, что «кому много дано, с того много и спросится». А за соблазн к служению, за обольщение своей «святостью от спасения» младенцу будет меньше суда, чем старшему, кого Господь назначил попечителем над душами.

Наше свидетельство никогда не будет достигать цели, если жизнь вне собрания не является примером «веры из дел». Апостол Павел говорил: «Я питал вас молоком а не твёрдой пищей... твёрдая пища свойственна совершенным, у которых чувства приучены к различению добра и зла». Сегодня именно те церкви, где проповедуются нравственные ценности, хотя бы раз в неделю во время воскресной проповеди, способные дать человеку направление к святости Божией, причём, проповедуются в доступной словесно, а не поучающей по семинарской методике, форме, такие церкви будут радоваться о спасении душ и сердечных молитвах покаяния.

Форма, принятая за основу, даже если она где-то работает, не может работать в каждом собрании определённой конфессии. «Идите и научите» относится к ученичеству в церкви. Пасторам, знающим свою паству, не смотря на семинарское образование своих молодых коллег, необходимо проводить их учёбу, чтобы не заполнять «пустое время» на собрании, а направлять свидетельство жизни от сердца к сердцу.


Рецензии