Как Круэлла стала Женшиной-Дьяволом Аннет Бриг о с

 
 Круэлла Де Виль далась  всем не легко. Когда она появляется на экране -  это с рев ее  машины, гром и град неискренних "Дарлингс". Когда она уходит, то в клубах ядовитого зеленого дыма и сигарет с хлопком двери, который делает трещины по стенам и по потолку. Сцены кражи тоже изобретены специально для нее и прилагаются к образу. И, действительно, высокая женщина-дьявол со скунсом, полосатыми волосами, огромными мехами и розовыми сигаретами вызвали  очень жизненные волнения среди аниматоров на студии Диснея, которые воевали, чтобы обуздать ее дикие эксцессы, опасаясь, - справедливо - что их собственное творение затмит их, начав новую жизнь.
 Сегодня, спустя почти 47 после того, как мультфильм «101 далматинец» был впервые выпущен   Де Виль все еще живет в воображении публики, регулярно появляется в опросах лучших (или худших) злодеев кино всех времен. В списке Американского института кинематографии, увенчанном Ганнибалом Лектором, Круэлла является одним из всего лишь трех анимированных персонажей (вместе с королевой в «Белоснежке»  и злодейкой из «Малифисенты»), которая там появилась. А в 2002 году она была единственной женщиной из списка богачей Forbes ', чье состояние оценивается в $ 875m. Фильм переиздали впервые за 17 лет на DVD, как коллекционный выпуск, содержащий в себе  ранее невиданные эскизы и DVD-кадры по раскрытию личности реальной жизни Круэллы, демонстрирующий извилистый художественный процесс, который дал начало наиболее отличительной злодейке Диснея.
 Круэлла Де Виль родилась в 1956 году под пером романистки Доди Смит, гордой владелицы 9 далматинцев, старшего из которых называли Понго. Когда  ее друг лениво заметил, что из животных получилась бы прекрасная шуба, семя злодейского гламурного маньяка, который живет ради меха, было посеяно. Круэлла Додди Смитт обвивает себя даже во сне мехами из горностая, и ест странную еду – фиолетовый суп и черное мороженное.
 Менее чем через год после того, как был опубликован роман, создатели Диснея купили права на его экранизацию, зачарованные, без сомнения, ордой говорящих собак, которые вполне могли казаться интересными на фоне умопомрачительного успеха мультфильма «Леди и Бродяга». Смит с огромным восторгом послала им книги с автографом. Позже она призналась, что всегда мечтала об экранизации, настолько, что когда писала роман, представляла, как будет он выглядеть на экране, в мультфильме.
  После длительной переписки, в 1961 году создание мультика было завершено, и Доди Смитт признавалась, что «на 99 % была довольна результатом, и лишь1% ее не устроил, как скидка за авторскую вредность маленьким гонораром».
 Впрочем, создание самого персонажа и мультфильма в целом, было совсем не таким легким. В 1959 году, Дисней был на пороге больших перемен. «Спящая красавица», любимый проект Уолта, не принес такого коммерческого успеха, как ожидалось, и студия должна была выйти на новый уровень создания своих работ .
 Рой, брат Уолта и бизнес- мозг корпорации, говорил, что это было время для новых анимационных персонажей с совершенно новым подходом к ним. Для сокращения расходов, чертежи для мультфильмов стали размножать на Ксероксе, и больше не рисовали от руки каждую мелочь. Хотя процесс был еще далек от простого -  машина занимала 3 комнаты, и целое подразделение мультипликаторов занималось исключительно нанесением черных пятен на шерсть щенков - это  все же была технологическая революция и «101 далматинец»  стал первым фильмом Диснея не полностью ручной работы, а с полноценной компьютерной графикой.
 Это был так же первый мультфильм студии, в котором легко узнаваемы реалии того времени, где люди носили современную им одежду, ездили на знакомых марках автомобиля и курили сигареты, которые были в наличии в каждом киоске тогда. Круэлла Де Виль – первый персонаж Диснея, которая уверенно может называться дитям и продуктом своего времени, своей эпохи. "Но то, что Дисней хотел создать  - особый вид анимации, и  он провел 30 лет, совершенствуя, как Микеланджело свои картины, а яркую графику вы видите в «Фантазии» и «Пиннокио» -  объясняет историк Диснея Брайан Сибли. "Его  первой реакцией на графику «101 далматинца», скорее было разочарование именно потому он был совершенно поражен приемом, который получил фильм. Критики любили его, потому что он был свежим, и люди увидели, что Дисней не был предсказуем. Это был огромный успех,  и все  сразу же поставили крест на любой мысли, что анимация была сделана плохо".
 Он также дал зрителям экрана  колоритного и понятного им злодея. Круэлла была, на самом деле, создана из нескольких людей переплетаются друг с другом: Бетти Лу Герсон, радио- актриса, которая  подарила Круэлле надменный голос и  хриплый гогот, а так же высокая Мери Уикс, с некоторым остеохондрозом, очень любящая меха в реальной жизни и Талула Бенкхед, от которой мультяшная злодейка взяла острые скулы и очень длинные пальцы, держащие сигарету, как визуальное вдохновение для создания этого женского образа.
 Марк Дэвис, один из «девяти стариков» Диснея, как он называл своих самые старших аниматоров, добавил к этим узнаваемым образам, своего волшебства для Круэллы, ставшей для него последним детищем в анимации, как когда-то творил Королеву из «Алисы в стране чудес», фею Тинкербелл и обеиз злых фей из «Малифисенты», образ самой Малифисенты, и Авровы из «Спящей Красавицы». Несмотря на широкие мазки кисти силуэт  Круэллы с ее омерзительным черепом, кроваво-красный косой чертой  рта и костлявостью тела,  вышел невероятно колоритным, одним из самых захватывающих в анимации  Дэвиса. Его  Дьявол в мехах весь состоит из сочных деталей - от шипения ее вишневый сигареты, когда  она тушит ее в кекс, ее волос, что  оживают, как Медузы, до того, как она, словно ветер, как безумный ураган, несется через весь город в своей спортивной машине и ее домашнего странного пятнистого наряда.
 Сама же Талула Бенгхед все время носилась по городу в своем «Бенкли» с печально известным финалом и ее последними словами, по-видимому, были: «Кокаин… бурбон".
 "Я как-то спросил Марка, основан ли образ Круэллы на видении одной актрисы ," вспоминает Сибли. "Он только улыбнулся и сказал:". На самом деле, я заложил в нее что-то от  всех плохих женщин, которых я знал .  Милта Каль, пораженная образом Круэллы, и ранее создавшая Шерхана из «Книги Джунглей» страшно обиделась на Дэвиса и Сибли, что ей в мультфильме достался всего лишь образ кроткой Аниты.
 Позднее, образ Женщины-Дьявола перекочевал в мультсериал о похождениях полюбившихся героев и полнометражный фильм с прекрасной Гленн Клоуз в главной роли.


Рецензии