Сверхчистые идеи Ницше о человеке и обществе

Письмо о сознательном выходе Ницше за пределы разумного.

Ницше сравнивал  человека с канатной дорогой, что протянута от животного к сверхчеловеку и более того-это мост, а не путь в пропасть.  То есть человек рождается как животное и с уже заложенным в него потенциалом стать чем – то иным, перейти границу, выйти за естественные пределы . Ницше называет эту потенцию «сверхчеловеком».
Она есть внутри самого существа человека. Эта сущность по сути есть сверхсущность, то есть то, что существует помимо животной сущности и разумной человеческой натуры. Для животной составляющей, - это сверхживотная сущность. Человек сверхживотен в разумности, в способности воображать, производить, творить, создавать вокруг себя   искусство, музыку , произведения, технику  и другие вещи.  Что же может быть выше всех этих дел и возможностей?  Это может быть чистым духом или чистой материей. Что такое заложено в человеке, что может быть сверхживотным и сверхчеловеческим? Животное начало - в продолжении рода и выживании при любых обстоятельствах, в любых условиях. Человеческое дополняет эти возможности разумным подходом в выживании и размножении. Этим человек силен, но в этом же заключается его слабость. Эта слабость распределена во всём человеческом роде, даже скорее  в отдельных его членах, а не в каждом отдельном индивидууме. Человеческий род делает человеческим отдельные его представители, которые могут диктовать те самые человеческие условия выживания. Эти человеческие условия отличаются от животных условий выживания. Отдельные члены всё время существования рода человеческого приучали жить разумно весь род. Иногда было трудно сдержать животность во множестве его членов и тогда люди вступали в кровавый период, названный  «войной всех против всех».

Война - это своего рода отдушина для животного начала человеческого рода. Масса имеет инстинкты и они необходимы и полезны для выживания человека и всего человеческого рода. Чтобы выжить, нужно выплеснуть ярость на окружающую среду, на своих близких и соседей, иначе род сольется со средой в единое целое. Это как два существа никогда не сольются в вечной любви, так как в такой идеальной любви останется одно существо, а два исчезнут. Природой же заложен такой порядок, чтобы выжили двое и родилось третье новое существо. Почему именно так – ответить может сама природа или ответ лучше искать за ее пределами.

Всё делится в своей среде и если сливается , то превращается в иную сущность. Также происходят видоизменения с разными человеческими сообществами.  Они вступают в связь друг с другом и рождают новое сообщество, чаще всего на основе клеток старых сообществ. На смену старому приходит новое. Ничего не вечно. Из двух получается одно новое и оно отличается от суммы двух, ибо есть что-то, что находится за гранью материального и что можно назвать чистым духом.

Человечество также как отдельные его члены стремится к сверхчеловеческому, то есть к чистоте существования в духе, инобытию. Чистая материя даже более видна и познаваема разумом, а вот чистый дух невидим даже разумом. Он предполагаем. Материя в целом тоже предполагаема, но она имеет основу для доказательства существования в целом . Есть часть материального мира и есть целое. Духовную суть можно предположить на основе существования разума . Разум является ступенью к духовному существованию.

Ницше в своей философии призывает выйти за пределы разумности, но не вернуться к животной сущности, хотя и  об ней не стоит забывать, а пойти дальше в развитии. Если человека держит общество в рамках человечности, то нужно выйти за эти рамки и посмотреть что находится за ними. Чаще всего человек опускается на естественное дно, становясь животным с обостренными инстинктами. Но нужно подняться не только над человеческой, но и над животной сущностью, что заложены в индивида природой. Что может поднять человека над природой и обществом? Это может быть искусство, которое готовит человека к новому сверхчеловечскому положении. Искусство может возвысить на мгновение, но оно не рождает новой сверхчеловечской сущности. Все искусства воздействуют на отдельные органы, совершенствуя их, но остается несовершенным человек в целом. Культура и история создают условия для изменения животной сущности, создавая социальные институты и государство. Социальные и государственные институты ставят такие же рамки для человека как это делает природа. Поэтому необходимо научиться  выходить за социальные рамки также как человек смог выходить за естественные пределы. Вначале человек вынужден был тесно взаимодействовать с природой, потом создал государственную машину и стал менее зависим от природных стихий. Теперь человеку нужно создать такие условия, что вывели бы его из под диктата государственной машины и социальных условностей. Но это не должен быть путь ницшеанского Заратустры, который вернулся в лоно природы и жил там до 30 лет. Главному герою Ницше стало понятно, что на фоне природы он сливается с ней, растворяется, исчезает как уникальная сущность. Не рождается новый сверхчеловек как в социальных условиях, так и в естественной среде. Заратустра вернулся к людям, чтобы проповедовать плясунам на канате идею о сверхчеловеке.

Сверхчеловек ещё не родился, но были идеи о сверхчеловеке. Новым людям в совершенно новых условиях сверхсоциальных отношений пригодятся сверхидеи о сверхчеловеке. Эти идеи кажутся для обычных людей безумными и поэтому их боятся воплощать, да и общество не готово их воспринимать. Поэтому нужно готовить почву для воплощения и прорастания сверхчистых идей. Подготовка почвы - это изменение общественных отношений. Маркс  в этом смысле воспринимается ницшеанцем. Все анархисты, что восстают против государственной машины, также являются последователями и Ницше. 19 век готовил почву в отдельных умах для социальных изменений и экспериментов 20 века. Но все они оказались тщетными, ибо человеческая, а тем более социальная природа не меняется быстро, даже если ее перекраивать по живому телу. Марксисты и анархисты не смогли воплотить ницшеанские сверхидеи в социальное образование и суть общества. Поэтому глобальный проект сверху был провален. Оставалось зайти изнутри человека. В 20 веке были и такие индивидуальные эксперименты. Но всё же общество и государство победило. Сейчас выстраивается новый тип глобального общества с усовершенствованной государственной машиной, в которой появились электронные элементы. От такого государства будет трудно оторваться. Это не первобытное государство, от которого можно было уйти в пустыню или в лес. И это не механическая машина с винтиками и колесиками, где сломанный механизм можно заменить на новый. Человек мог притвориться или стать сломанным механизмом , чтобы выйти из под сильного давления государства. Ницше оказался как раз в таком положении. Сейчас за ним бы установили наблюдение и строгий уход пожестче, чем в былые времена. Такой индивид сейчас необходим  для государственного института социальной заботы. Не будет таких людей и отпадет необходимость в существовании взаимосвязанных структур милосердия, терпимости, медицины, специального образования, служб ухода, обслуги, электронной и иной техники. Сейчас общество и государство повернуто в сторону таких людей. Социальные и государственные институты заинтересованы в увеличении таких пациентов, стремящихся к сверхидеям, разрушению государства или построению коммунистического сверхобщества. Людям с такими идеями приходится их прятать за красивыми словами о мире и сверхмире, не трогая уже существующие структуры. Электронные приспособления не только следят, чтобы люди не выходили за установленные пределы, но и дают возможности для распространения сверхценных идей.


Рецензии
За публикацию большое спасибо, было очень интересно и познавательно. Прочитав её, даже сделал для себя несколько важных выводов о ценности человеческой жизни. Вот только фотография Гитлера и нацистов тут вообще не к месту. Философия Фридриха Ницше никак не соприкасается с расисткой идеологией национал-социализма. Сам Ницше никогда расистом не был, а немецкая национальная заносчивость вызывала у него настоящую иронию и смех. Достаточно просто процитировать философа, чтобы это понять. Вот несколько его цитат про самих немцев и Германию:

«Немцы не способны к пониманию величия».

«Немцы вошли в ряд одарённых наций лишь благодаря сильной примеси славянской крови».

«Я страдаю от того, что мне приходится писать по-немецки, хотя я, пожалуй, пишу лучше, чем когда-либо вообще писал какой-нибудь немец».

«Куда бы ни простиралась Германия, она портит культуру».

А что касается сестры Ницше, как я понял, это именно она здоровается с Гитлером на фото, то, на мой взгляд, самому Ницше, будь он жив в то время, было бы очень стыдно за свою родную сестру.

Виктор Тимошков   14.09.2017 20:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.