3-20

Время глубоко за полночь, а сон никак не идёт. Ворочаюсь в постели и кошу одним глазом в сторону приоткрытой двери шкафа, из которой явственно слышится шуршание, звук упавшей одежды и тихое ворчание.
- Ну, начинается. - Обреченно думаю я, и поворачиваюсь спиной к шкафу, плотнее закутываясь в одеяло. Время тянется медленно, словно, издеваясь. От напряжения начинает подташнивать, голова идёт кругом от мерного скрипа, открывающейся дверцы.
Столько лет прошло, а привыкнуть к его появлениям никак не получается.
Закрываю глаза и надеюсь заснуть в ближайшие пол секунды. Ну да, размечталась.
Над ухом шелестит уже знакомый голос - тихий, сухой и пробирающий до костей.
- Опять в шкафу бардак развела - не протиснуться.
- А нечего припираться туда, куда не зовут. Шкаф для вещей, а не для тебя. - Ворчу я, стараясь незаметно нырнуть под одеяло с головой.
- Ну-ну, убеждай себя дальше. Почему же, я ясно слышу твой зов каждый раз, когда ты забываешь закрыть шкаф или проверить все тёмные углы перед сном? - Посмеивается он, издеваясь.
Ответить не успеваю. Чувствую, как его холодные руки ложатся на плечи и пробираются к горлу, чуть сдавливая. Я лишь крепче закрываю глаза и болезненно сглатываю.
- Проваливай, тебя не звали. Я не боюсь.
Снова тихо смеётся.
- Так почему же глаза закрыты? Если я здесь - значит, боишься.
- Сплю я, а ты мешаешь. Проваливай, говорю! - Я ударяю кулаком по подушке, и ледяные руки перестают сжимать горло.
За спиной слышится обиженный вздох.
- Мы познакомились, когда тебе было три года, и так ты разговариваешь со старым другом?
- Друзья не приходят по ночам из шкафа, не вылезают из-под кровати, и не мешают спать на протяжении многих лет. - Возмущенно ворчу я, зажмуриваясь еще крепче и, стараясь унять появляющуюся дрожь, - Уйди, а? Ну пожалуйста. Самому не надоело еще?
- Любопытный вопрос. - Хмыкает он из-за плеча. - Но, может, задашь его себе? Моё присутствие - только твоя воля.
- На философию потянуло? Стареешь, друг мой.
Резко сажусь в постели и, не открывая глаз, нащупываю пачку сигарет под подушкой. Выуживаю из неё папироску с зажигалкой и с трудом подкуриваю - всё же, неудобно делать это, не глядя. За спиной раздаётся покашливание.
- Ну, опять ты за старое взялась? Прекращай уж здоровье портить. - Ворчит и слегка отодвигается.
- Терпи! Сам меня до этого довёл. - С мстительной усмешкой выдыхаю дым, надеясь, что сквозняком его отнесёт в сторону непрошеного гостя. - Не припирался бы ко мне, может, и не курила бы.
- Значит, на старика решила всё повесить? - Чувствую, как проводит длинным когтём по шее. Меня невольно передёргивает и по спине пробегает табун мурашек, а он лишь смеётся. - А сколько рассветов ты встретила благодаря мне, сколько всего написала, вдохновившись ими? Может, я муза твоя? Хоть бы раз спасибо сказала.
- Спасибо тебе, за мои синяки под глазами, бессонницы и кучу вредных привычек, старче. - Язвлю я, и, свесившись с кровати, осторожно шарю рукой по полу, стараясь найти пепельницу.
Слышу шуршание и, искомая вещица оказывается под рукой. Пожалел видать, подтолкнул поближе.
- Знаешь, чем старше ты становишься, тем с тобой интереснее. Даже жаль, что видимся только ночью. Но, выглядишь ты, и, правда, помятой. - Вздыхает как-то странно и встаёт с кровати.
- А ты мастер комплиментов. Не хватало мне еще и днём тебя где-то встретить. - Хмыкаю в ответ. - Неужто, уходишь?
- Так и быть, выспись в этот раз. - Шаркает по полу, направляясь к шкафу. - Но ты же знаешь, что я никуда не исчезну. И в шкафу порядок наведи!
Прислушиваюсь - тишина. Осторожно открываю глаза и, соскочив с кровати, в два прыжка подлетаю к выключателю. Старая лампочка возмущенно трещит, но заливает комнату тусклым светом. Не теряя времени, подбегаю к шкафу и захлопываю дверцу.
- Однажды, тебе придётся взглянуть в глаза своим страхам. - Слышится из-за закрытой двери, напоследок.
Бросаю взгляд на настенные часы - 3:20. Ну да, высплюсь я. Устало плетусь к кровати и падаю, не погасив свет.
Понимаю, что он прав, чёрт его дери. Да и как может ошибаться сам господин Страх Темноты. Этот старик, сын инстинктов, детских травм и живого воображения, знает меня лучше, чем я сама.
На протяжении многих лет он приходит, как только наступает ночь, а вместе с ней просыпается моя никтофобия. Я научилась дерзить ему, во время его визитов, но он прекрасно знает, как бешено стучит сердце, и как тело пробирает дрожь, стоит только погасить свет.
Не смотря на это, признавать его правоту упорно не хочется.
- Завтра, куплю себе ночник, и устрою от тебя отпуск! - Упрямо показываю язык закрытой дверце и, укрываясь одеялом, отворачиваюсь к стене.
В ответ, из шкафа раздаётся укоризненное шуршание - обиделся, наверное.
03.11.15


Рецензии