Демон Леса. Глава 34

34

  Я стоял смирно возле куратора. Мне начинает это надоедать. Куратор спрашивает какую-то фигню у своих «подчинённых» и держит здесь нас. Для чего???
  Мы в разговор встревать не станем, мы понимаем, кто они, и кто – мы. Они лорды миров отдела «Б». Они способны разорвать нас в клочки без единого усилия.
  Мы – твари дрожащие перед ними. У нас есть своя единая Спектральная Станция, но что одна наша Станция против тучи Линий этих кураторов.
  Конечно, я всё преувеличиваю. Не станут на нас, посланников мира Аквитар, нападать кураторы других миров, но, лично для меня, важно их мнение о нас. Мало ли, придётся просить их помощи.
  Наконец, куратор прекратил беседу. Все Спектровые встали вокруг него. Девушка, та девушка, которая на собрание привела только одного старшего Спектрового, подошла ко мне:
  - Я вижу, ты в этой группе лидер. – Она окинула меня, Соню, Антона своим пристальным взглядом. Помолчала короткое время. – Становитесь рядом со мной и делайте то, что я вам скажу.
  Мы не стали спорить, не стали пререкаться и задавать вопросы. Мне, конечно, было интересно, из какого она мира, откуда знает наш язык. Но я не стал спрашивать.
  Мы стали рядом с девушкой, замыкая круг.
  Куратор сел на одно колено. Правой рукой он опёрся о пол. Другую руку выставил в сторону темнокожего мужчины. Из пальцев начал сочиться Спектр. Энергия всех семи цветов!
  Сочилась она медленно, прямо в темнокожего мужчину. Он в своё время раскинул руки в стороны, направляя их на своих спутников. Его спутники синхронно раскинули руки таким же образом. Через какое-то время все, кто находился в круге, включая нас, стоял с раскинутыми в сторону руками.
  Спектр энергии, выпущенный куратором, начал захватывать своими щупальцами мужчину.
  Теперь я понял…
  Мы просто проводники энергии. Спички, выложенные в ряд, по которым распространяется огонь.
  Ощущение, когда через тебя проходит весь Спектр, не из приятных. Что-то холодное, скользкое и вязкое, медленно вползает в тебя, охватывает своими ручищами твои внутренности, медленно вылезает, на половину оставшись внутри.
  Вспышка яркого света.
  Мы оказались в концертном зале «Олимпийский».
  Далековато…
  И здесь находится Линия нашего куратора? Очень даже странно…
  Я, почему-то, думал, что нас выкинет прямо на сцену. Хрен там плавал!!!
  Кого-то выкинуло в самый край, почти к выходу, кому-то повезло, - его выкинуло в первый ряд. Я оказался из тех «счастливчиков», которые ручкой лежали на полу возле выхода из зала. Да, кстати, ни один Спектровой не прибыл сюда в положении стоя. Даже сам Фойер…
  - Хэз штих элайв? – громко вопросил Фойер.
  Теперь я безошибочно смог перевести: «Все живы?»
  Самого Фойера выкинуло неподалёку от меня. Сони и Антона рядом со мной не было, но я знал, что с ними всё в порядке. Чувствовал.
  - Да, - хором ответили представители двадцати шести миров.
  - Хотя бы, в отличии от прошлого раза, все живы, - весело промямлил себе под нос куратор.
  То ли это он так зло шутит, то ли говорит правду, мне уже не понять. Но я сейчас был таким злым, что готов был вцепиться ему в глотку.
  - Рассаживайтесь на первые ряды! – крикнул Фойер.
  Послышались монотонные голоса переводчиков. Все начали рассаживаться.
  Я проследовал за самим Фойером, но когда увидел, что тот забирается на сцену, просто занял свободное местно.
  Нет, нельзя так. Надо держаться к друзьям поближе. Я их впутал во всю эту историю и не прощу себе, если с ними что-то случиться.
  - Соня, - крикнул я, - Антон! Вы где.
  Вообще, я не люблю кричать, звать кого-то в людных местах. Уж очень я стесняюсь своего голоса. Мои друзья отреагировали моментально, нашли меня и быстро сели рядом.
  Было темновато. Конечно, освещение было. Лампы, прожектора, которыми управляли Спектровые (не думаю, что Фойер допустил бы на собрание кураторов людей). Тусклый жёлтоватый свет от ламп был жалок, незначителен, охваченный чёрной мглой мрака, пытающийся пробиться сквозь него.
  Прожектора тоже особо не освещали.
  Я поглядел в сторону, не туда, где сидели Соня и Антон, а туда, где расположились многочисленные гости.
  Рядом со мной, в соседнем кресле сидел молодой парень либо мой ровесник, либо старше меня на год-два.
  - Привет, - сказал я.
  Парень, видимо, был переводчиком. Он кивнул, мол, понял Ваш язык, протянул руку:
  - Привет.
  Мы обменялись рукопожатиями. Тут же парень начал поддерживать беседу:
  - Ты из какого мира?
  - Местный, - ответил я. – А ты откуда?
  - Из Вейеса, - ответил тот. Я вспомнил, что куратор говорил, мол, там сейчас ведутся военные действия.
  Помолчали.
  - Тебя звать-то как? – спросил парень.
  - Андрей, - сказал я.
  - Алекс, - представился парень. – Ты как Спектровым стал, Андрей?
  - Долгая, нудная и неинтересная история, - сказал я.
  - У Спектровых этикет такой, - сказал он. – Не рассказал свою историю, и тебя считают невежливым, невоспитанным сбродом.
  Вот как…
  - Ладно, - сказал я. – Мы с друзьями два месяца назад ходили в дендропарк на пикник, отмечали начало учебного года, хотя какой смысл его отмечать – тут плакать надо. – Эта шутка рассмешила Алекса. – Пришли мы туда. Сидели. А тут из-за кустов наш друг выбегает, орёт. А нам, понимаешь, до этого подруга рассказывала, что в парке маньяк появился. Мы же драпанули оттуда. Потом выяснилось, что это не маньяк был а монстр какой-то. Много он кого убил тогда из простых людей, наверное, и сейчас убивает. Ночью мы пробрались в парк. Там я наткнулся на Спектральную Линию. Меня ударило зарядом энергии, отбросило в сторону. Так я стал Спектровым. Потом эта тварь нас выследила, оставила в парке на ночь, там мы посетили его Спектральную Линию и переправились в Цинтар…
  Я не успел договорить, меня перебили:
  - Это как? – спросил Алекс. – Линия же защищается силовым полем порталов.
  - Так вот в этом и загадка! – сказал я. – Так мало того, что в нём отсутствует силовое поле, так при каждом перемещении в иной мир Линия меняет своё месторасположение.
  - Что-то новое, - сказал Алекс.
  - Я тебе правду говорю, - искренне сказал я.
  - Я верю, - так же искренне сказал он. – Продолжай.
  - Там нас – меня и мою подругу – выкинуло прямо на плаху. Народу полно, кого-то, понимаешь, казнили, мы рядом с его трупом появились. Пришёл инквизитор, велел послать за Контролёрами, говорил, что они нам помогут. Я поглядел на него зрением Спектрового, к тому времени я уже научился им пользоваться. Он, как ни сложно догадаться, был красным. Ошибка моя заключалась в том, что я озвучил это своей подруге. Потом всё, как в тумане… откуда-то палит из автомата Контролёр, тут ещё другая троица подоспела. Когда мы убили их, мы спрятались где-то. Там нас нашёл куратор отдела «А». Он посвятил меня во все тонкости жизни Спектровых, рассказал, что да как. В общем, инициировал меня. – Я взял паузу. – А ты как стал Спектровым?
  - У нас мир особо от вашего в развитии не отстаёт, - сказал он. Я не понял, к чему это он, но перебивать не стал. – Мы с моим классом, я учился в седьмом, отправились в экспедицию в горы на автобусе. Нам не везло. Сначала, так уж вышло, мы наехали на что-то, две шины были пробиты. Запасные были. И пока водитель их менял, мы всем классом отправились на прогулку. А с водителем договорились, чтобы он, когда закончил, позвонил нам. Гуляли мы долго. А от водителя ни слуху, ни духу. Мы вернулись к автобусу. А там, понимаешь, водителя нет. Начали его искать. Поиски закончились тем, что мы нашли его в кустах. У него было исполосовано горло, жутко рассечено лицо. Вызвали милицию, скорую. Увезли они тело водителя. Накрылась наша поездка…
  Он помолчал. Я не торопил.
  - На следующее лето, уже после седьмого класса, мы опять поехали в те же горы, но уже другой дорогой. Теперь всё шло гладко, без инцидентов, подобных тому. Посещали мы пещеры. Как оказалось, экскурсовод наш был Спектровым. Контролёры долго вели за ним охоту, в пещере они его и подкараулили. Какая там была перестрелка… ужас. Спектровой их, конечно, убил, но они успели подстрелить кое-кого из моих одноклассников. Одного Контролёра он убил лучом энергии. Я так думаю, что Спектровым я стал, потому что меня задел «осколок» этого луча.
  Я кивнул, мол, понял.
  - А что ты знаешь о своём мире? – спросил я. – Что ты о нём рассказать можешь?
  - Ну… - парень замялся. – Он копирует ваш Аквитар…
  Я заулыбался.
  - Знаешь, - серьёзно сказал он, - о мире есть что рассказать, когда у него есть своя особенность. У моего мира, кроме того, что в нём возможна магия, нет никакой особенности. Так же, как и в твоём мире.
  Аргументировано…
  - Про свой мир я знаю только то, - продолжал он, - что его обнаружили третьим после Аквитара.
  - Это откуда такая информация? – поинтересовался я.
  Он поморщился:
  - У меня отец… - он взял паузу, - у меня отец служит в отряде «Кей».
  - Ни чего себе, - удивился Антон.
  Я тоже был удивлён.
  - А у тебя сколько Линий? – спросил я.
  - Одна, - пониженным тоном сказал он. Пояснил: – Двенадцать порталов.
  А вот теперь я по-настоящему удивлён.
  - Тогда с какой целью ты сюда прибыл? – спросил Антон.
  - Переводчик, - ответил он. – Специализируюсь на трёх языках.
  - Дай-ка угадаю, - сказал я, - межмировой, наш – русский и твой родной.
  - Да, - сказал он. – Угадал.
  - А…
  Меня прервал голос нашего куратора.
  - Друзья, - теперь он говорил на нашем родном языке, - я искренне рад, что вы откликнулись на мою просьбу и собрались здесь!
  Алекс повернулся к мужчине лет двадцати и начал что-то толковать ему на своём языке. Этот мужчина, как ни трудно догадаться, являлся посланником мира Вейес, одним из самых сильных Спектровых этого мира.
  - Как вам известно, - продолжал куратор, - вас вызвали на Аквитар, чтобы определить будущего лорда нового мира. Но это не является основной целью нашего собрания.
  Меня передёрнуло. А какая же тогда основная цель собрания?
  - Основными целями являются, - продолжал куратор, - оценить ущерб, нанесённый Контролёрами, предпринять решение – это первая цель. Ещё одна цель – это найти учёных в помощь отряду «Кей». Всего за сутки весть, что мы – Спектровые - завладели пушкой гаусса, носящей название «Шторм-57», разнеслась почти по всему отделу «Б». Ходят слухи, что весть достигла Спектровых из отдела «А». Вы, дорогие коллеги, должны выделить учёных из вашего мира, которые обследуют пушку вместе со спецами отряда «Кей» и, по возможности, сделают несколько «копий» этого оружия. Только эти люди должны быть надёжными.
  Люди?
  - Люди? – спросил я.
  Он кивнул:
  - Да, это могут быть люди. Но, опять же, они должны быть надёжными. Для вашего же блага.
  Вот как…
  - Ну, а самым последним действием будет перемещение в новый мир. Там мы определим будущего куратора.
  Он взял пластиковую бутылку, лежащую неподалёку от него, открыл и сделал глоток.
  - И так, - сказал он. – Я, Фойер, куратор мира Аквитар и всего отдела «Б». Родился в семьсот сорок девятом году. Стал Спектровым в семьсот семидесятом. В восемьсот семьдесят седьмом году, после смерти предыдущего куратора, взошёл на пост лорда. Сегодня восьмое октября две тысячи четырнадцатого года по летоисчислению Аквитара… - Он взял паузу. – Рассказывать свою историю становления Спектровым не стану, так как её все знаю.
  Видимо, наш куратор навещает всех новоиспечённых Спектровых по всему отделу.
  - С момента нашего последнего собрания прошло пять лет, - сказал он. – Тогда мы пришли к выводу, что нам не удержать цитадель в МеждуМирье. С тех пор мы потеряли проход туда. Ходят слухи, будто бы в отделе «А» есть Спектровой, способный разрушить барьер между Аквитаром и МеждуМирьем. «Кей» выделили группу людей, которые сейчас ищут этого человека. Пока всё тщетно. – Он взял паузу. – Ну да ладно. Мы отошли от темы. За последние пять лет наблюдалось много странностей. Через два года после взятия цитадели, Контролёры угомонились. Прекратились набеги, массовые штурмы стратегически важных миров, в конце концов, прекратились провокации. Прекратилось вообще всё! Мы начали набирать численность. По отчёту «Кей» за эти три года прибавилось около трёхсот тысяч Спектровых в отделе «Б».
  Я Вас умоляю, куратор…
  Угомонились они на три года… как же!
  - Три месяца назад снова начались военные действия, - с какой-то грустью сказал куратор. – Первой провокацией была массовая казнь двух с половиной тысяч Спектровых на Верейе. Мир, сам по себе, очень жестокий. Так получилось, что в этом мире нет ни одного государства, где не правила бы какая-нибудь королевская династия. Все смуты и революции заканчивались поражением бунтарей. А короли были жестокие. Спектровые этого мира не стали вмешиваться в политику. Они отделились от своих государств, обосновались на полуострове, не принадлежащему ни одному правителю. Там жили только они и их родственники. Куратор и сильнейшие Спектровые того мира соорудили барьер, который не только защищал остров от незваных гостей, но и скрывал его из виду. Забыл сказать, на острове расположились ВСЕ Спектровые того мира. Таковых насчитывалось около восемнадцати тысяч. Остров подвергался штурму Контролёров во времена войны. Только Спектровые им такую трёпку задавали, что, в конце концов, за два года до взятия МеждуМирья Контролёры оставили этот мир в покое. И вот, три месяца назад, остров захватили. Контролёры, как оказалось, начали убеждать правителей разных стран, что этот остров опасен. Они такого там наплели! Одному сказали, что на острове храниться огромный запас атомного оружия. Сказали, что Спектровые хотят захватить весь мир и подчинить его себе. Другому сказали, что, мол, все преступники мира работают на тамошних Спектровых, тела своих жертв приносят туда, их обследуют, ставят на них опыты. Правитель не поверил. Тогда в дело вмешались Спектровые-предатели. Они внушили ему это, заставили поверить. Как этим тварям удалось преодолеть барьер, нам не известно. Нам известно, что половина Спектровых сбежала со своими семьями. Четверть погибла, защищая остров. Остальных, захватив в плен, почти ежедневно казнили.
  - Ублюдки! – послышался чей-то низкий голос.
  - Согласен с тобой, Алим, - сказал куратор. – Так вот, - продолжил он. – Один из присутствующих здесь пробрался в лабораторию на Феррозе, мире, где повсюду радиация. Материал, который он нам предоставил оттуда, повествовал о том, как учёные, каким-то образом, открыли портал в параллельный мир. Туда явились Контролёры и перебили всех. Там были Спектровые. И они погибли в последнюю очередь, защищаясь от этих ублюдков.
  Да, я и вправду вернулся в ту лабораторию и отдал тетради с радиоприёмником куратору. Только вернулся я туда уже с Антоном и Соней.
  - За последние три месяца Контролёры распоясались не на шутку. Понять, чего они хотят сложно. У нас подписано мирное соглашение с их верховным правителем. Но закрыть глаза на провокации я не могу.
  Спутник Алекса что-то сказал своему переводчику. Алекс выкрикнул:
  - Войну!
  - Легко сказать: войну, - ответил куратор. – Воевать с Контролёрами сложно. Собирать против них армию – тоже.
  - Попросить поддержки у куратора отдела «А», - крикнул я.
  Тут на меня обратили внимание все, кто присутствовал на собрании.
  - И ты за войну, - сказал куратор. – Сам-то хоть раз сталкивался с Контролёрами? Кроме того раза в новом мире.
  - Сталкивался, - сказал я.
  - Ну, пойдёшь в штрафбат, - зло сказал куратор и засмеялся. Смех был заразителен, как грипп, - рассмеялся весь зал.
  Смущения, которое было раньше, когда надо мной смеялись, не было.
  - Нет, - продолжил я. – Ну а если серьёзно. Вы готовы терпеть набеги, нападения и бесчисленные провокации этих уродов?
  - Нет, - ответил куратор. – Но затевать войну с ними…
  - А что тогда делать? – поддержал меня кто-то. – Отряд «Кей» их не искоренит своими ежемесячными набегами на их базы.
  - Пауль предлагает не начинать войну, - послышался голос другого переводчика. – Он предлагает выделить сильнейших из нас в отряд «Кей» и вместе с ними найти проход в МеждуМирье.
  - Сколько лет уже пытались, - послышался голос того, кто впервые поддержал меня. – Всё без толку.
  - Куратор, - обратился я к Фойеру, - как им вообще удалось запечатать для нас проход туда? Я так думаю, что без куратора того мира им бы этого не удалось.
  - Фойер, Вы же там обитали, - сказал Алекс.
  - Что ты имеешь ввиду? – спросил куратор. – Я куратор Аквитара. Частично, мне подвластны другие отделы «Б». Но про МеждуМирье вы загнули…
  - Почему? – спросил Алекс.
  - Мир уникальный, - объяснил я. – Он находится на пересечении отдела «А» и отдела «Б». Куратор не может им управлять в принципе.
  Куратор кивнул.
  - Можно попробовать задействовать нашего соглядатая, - сказал Фойер. – По его словам, верховный Контролёр – девушка. И, по его словам, симпатичная. Также, он нам говорил, что она питает к нему симпатию.
  - Вы думаете, - сказал я, - что верховный Контролёр ради своего любовника откроет проход в МеждуМирье. Специально, чтоб мы туда кучкой завалились. Оригинально. Да, кстати, а как Контролёр откроет проход? Она же не Спектровая.
  - Она всем этим заведует, - сказал он.
  - Я против этого, - вдруг послышался женский голос.
  - Почему? – спросил куратор.
  Куратор не дождался ответа, послышался ещё один голос.
  - Магистр Оливер против!
  Я решил поддержать их:
  - И правда, идея не из самых разумных.
  - А что вы предлагаете? – возмущённо спросил куратор.
  Повисло молчание. Вот он самый сложный вопрос всех времён и народов для Спектровых, конечно же.
  - Я не понимаю, - сказал я, - как так совпало, что один из Спектровых-предателей оказался куратором МеждуМирья?
  - У нас самих челюсти отвисли, - крикнул мне кто-то из зала.
  - Может попробовать на него надавить психически? – предложил я. Моя непонятная фраза создала такой эффект, что хоть глаза закрывай.
  - Каким образом? – спросил куратор.
  - Находим надёжных ЛЮДЕЙ, засылаем их в новобранцы к Контролёрам и ждём. Когда их повышают в звании, когда им будет позволено проникнуть в цитадель, они просят личной аудиенции у куратора, пытаются психически надавить на него. Надавить на жалость, рассказать ему, как гибли его собратья. Может и не получиться, а может нам улыбнётся фортуна.
  Какое-то время все молчали. Потом была буря. Крики, вопли, дикий ор. Одни старались перекричать других, другие – третьих. Мне в какой-то момент показалось, что затевается драка. Куратор не допустит на собрании драки. Или всё же…
  Ан нет. Обошлось без драки. И хорошо.
  - Твоя идея, Андрей, будет рассмотрена главами отряда «Кей». Вопрос, как проникнуть в МеждуМирье откладывается «в долгий ящик». А теперь каждый желающий, по очереди, разумеется, выходит на сцену и рассказывает о проблемах в своём мире.
  - Влипли, - сказал Антон и тихо, но очень ярко выругался.
  - Не то слово, - поддакнул я.
  - Ты плейер с собой взял? – спросил он.
  Я кивнул.
  - Дай послушать, - сказал он. – Может за это время и с «Раммштайном» подружусь.
  - Советую «Bestrafe mich», «Sonne», «Du hast» и «Mein Herz brennt».
  Антон засунул в уши бусины наушников. Не знаю, с какой песни он начал слушать, но, видимо, она ему приглянулась – он качал головой в ритм песни.
  - Сонь, - обратился я к подруге, - жвачку будешь?
  - Давай.
  Я дал ей длинную пластинку. Она засунула её в рот и начала жевать. Нам с Соней выпала участь слушать жалобы кураторов. Может быть, они что-то интересное расскажут…
  На сцену вышли два мужика в строгих чёрных костюмах – чёрные пиджаки, чёрные брюки, белая рубашка, чёрные лакированные туфли. Один рослый, плечистый. Волосы у него были тёмные, роговица глаз была жёлтой и имела огненный оттенок. Другой – напротив, щуплый, низкорослый альбинос. Волосы блестяще-белые, кожа молочно-бледная, зрачки красные.
  Аж мурашки по спине пробежали.
  Альбинос начал что-то говорить, а рослый мужик перевёл, говоря в микрофон:
  - Дорогие друзья, разрешите представиться. Магистр Кристиан – куратор мира Окс. Мир, когда его открыли, был первым населённым. Там жили человекоподобные существа. Вместо кожи у них была чёрная рыбья чешуя. При вскрытии одного из таких гуманоидов были обнаружены жабры.
  Интересно, а если ты куратор какого-нибудь мира, в твои обязательства входит рассказать об особенностях мира? Куратор Кристиан рассказывает, значит, - это входит в этикет.
  - Пятьдесят с хвостиком лет назад мы сделали проход в мир общедоступным, - продолжал куратор. – Спектровые «ввалились» в мир с таким энтузиазмом, что, на время, проход пришлось перекрыть. Когда интерес к миру угас, мы снова открыли проход. С этого момента начались мои проблемы и проблемы нашего мира. В тысяча девятьсот девяносто пятом году ко мне на Линию, в мою цитадель пришло послание. – Альбинос сунул руку в карман пиджака.
  Послание куратору… От кого? Кто был курьером? Это первые вопросы, которые мне пришли на ум.
  Альбинос достал из кармана пиджака тускло-жёлтый листок бумаги.
  - «Я рада приветствовать Вас, куратор! - перевёл читающего альбиноса мужчина. – Я – верховный Контролёр, глава старейшего в мире ордена Контролёров, поздравляю Вас с юбилеем. Прожить сто лет очень тяжело в наше трудное время. Ну да ладно. Цель моего письма – совсем другое. Мне недавно стало известно о Ваших врагах, которые желают смерти не только Вам, но и Вашим близким. Ваш мир под угрозой. И я предлагаю Вам свою помощь. Предлагаю Вам встретиться в цитадели МеждуМирья и обсудить всё».
  Ага, как же! Надеюсь куратор понял, что это ловушка сразу, и никто не пострадал…
  - Я собирался отправиться в цитадель. Но опоздал, что пошло мне на благо. Я хотел по скорее закончить свои дела в этом мире, но таковых скопилось столько, что я управился через год. Двадцать восьмого апреля мне пришло извещение о том, что Контролёры начали устраивать провокации с целью поднять простых людей против нас. Услышав эту весточку, я понял, что ехать на встречу с верховным Контролёром - самоубийство. В цитадель я отправился на совет кураторов. – Альбинос откашлялся, его переводчик перевёл дух. – Два дня назад мне пришло письмо… от верховного Контролёра.
  Он достал из кармана пиджака белоснежный листок бумаги.
  - Вот это поворот, - сказал я, обращаясь к Соне. Она кивнула в ответ.
  - Тот, кто вручил мне это письмо, - продолжал дуэт, - был Контролёром, как ни сложно догадаться. Он говорил примерно такие слова: «Моя госпожа, верховный Контролёр, владыка цитадели Спектровых и всего МеждуМирья, предлагает Вам, куратор Кристиан, мир. Условия таковы: Вы перемещаетесь на Аквитар. Наши Контролёры находят Вас и переносят в МеждуМирье. Там мы и обсудим наш союз». Конечно, гонец добился личной аудиенции со мной. Я, глупый я идиот, послал своих сыновей в качестве парламентёров в МеждуМирье. Их взяли в заложники…
  Ой ты дурак…
  Какого чёрта ты им поверил? На что ты надеялся? Что после пролитой твоими собратьями крови Контролёры успокоятся и подпишут мирный договор с тобой?!
  - Я понимаю, что я поступил как идиот. Но я прошу вашей помощи, собратья.
  Опять одни пытаются перекричать других. В этом оре я не различал слов переводчиков, не пытался сказать что-то своё. Я откинул голову на спинку кресла, закрыл глаза. К выводу пришли очень быстро. Я его не понял. Кажется, его суть заключалась в том, что этот куратор отправляется в МеждуМирье. Что он дальше должен был делать, я так и не понял. Да мне было как-то параллельно. Он всё это заварил, пусть сам и расхлёбывает.
  Дуэт ушёл.
  Его заменил следующий.
  Лысый мужчина с голубыми глазами, в чёрных джинсовых брюках и в тёмно-синей рубашке навыпуск. Его спутником и, видимо, переводчиком был щуплый, высокий, толстоватый парень лет восемнадцати. Тот был в тёмно-синих тканевых брюках и зелёном шерстяном свитере.
  - Меня зовут мастер Тийер, - представился лысый мужчина на нашем русском языке.
  Дальше его речь переводил спутник:
  - Свою историю становления Спектровым я расскажу вкратце. В моём мире существует пять государств. И, к сожалению, два из них находятся под влиянием Контролёров. А влияние у них было очень сильное. Как-то раз, помню, решил царь одного такого государства женить своего сына на дочери царя другой державы. Эта держава под тяжёлую руку Контролёров не попало, в прошении новобранцев им отказывала и довольно часто. Устроили всё как надо: сначала портреты, потом смотрины. А когда дело начало доходить до свадьбы, вмешались Контролёры. Пришли, надавили на царя. Видите ли, когда в мир только открыли проход, там никого не было, соответственно, началась оккупация. Туда хлынули все, кто только может быть: и европейцы, и славяне, и китайцы, и латиноамериканцы, и афроамериканцы. Все! Эти же черти поступили очень мудро – они присвоили себе три огромнейших шахты, которые как раз и находились на территории двух будущих государств. И, когда мир разделился на пять держав, самыми богатыми были именно те две страны. Своего положения в политике они заслужили благодаря Контролёрам. А те в свою очередь грозили урезать поставки золота. Факт в том, что свадьбу отменили, плюс к тому, Контролёры спровоцировали войну между этими государствами.
  Тут я заметил, что большая часть историй про становление Спектровым связана с войной.
  - Я, моя семья, и всё, что связано со мной, принадлежало к государству, с которым и развязали войну Контролёры. У нас в деревне вербовали в армию. Первое сражение, в котором я участвовал, было ужасно. Горы трупов, повсюду кровь, смрад. Выживших было мало. Очень. Из нашей армии вышло человек десять, при том при всём, что было тысячи две. Из армии противника вышло больше, человек пятьсот. Очнулся я ночью на поле боя. Меня привёл в чувство мой знакомый из деревни. Он был эмигрантом из страны Атар. Эта страна тоже не попала под влияние Контролёров, но до войны не доходило. Последние выжившие из нашей армии и несколько выживших дезертиров из армии противника, которые были без сознания, и их, видимо, забыли на поле боя. Мы организовали партизанский отряд. Проникали в лагеря противников, поджигали их. Нашим командиром оказался Спектровой. Когда он понял, что никто из нас не способен на предательство, что мы команда, так сказать, дружная, он превратил нас в Спектровых. Не всех, но большая часть была потенциальными Спектровыми.
  Интересная история. Ещё я заметил, что ещё ни разу мне не попадались похожие друг на друга истории.
  - Когда наш командир, а потом, как оказалось, куратор скончался, началась «делёжка территории», - продолжал куратор. – Сразу после того, как тело командира остыло, во мне обнаружились задатки, потенциал куратора. Когда меня официально утвердили в кураторы, начались мои проблемы и проблемы моего мира.
  Когда ему стукнуло двести лет, а это было не так давно, года три-четыре назад, к нему пришёл посланник. Как ни трудно догадаться, посланник был от Контролёров. Теперь придётся капнуть поглубже в историю Спектровых того мира (названия куратор так и не упомянул).
  Когда на Аквитаре стукнул восьмой век, в их мире канул в лету только третий. Тогда и появились первые Спектровые. Не те, что открыли проход в тот мир, они появились позже. Первые Спектровые мало что знали о своём «ремесле», о своём мире. Странно только, как они ухитрились открыть портал.
  Старейшины этих Спектровых каким-то образом смогли сжать весь Спектр своих сил в один шар, размером со снежок. В один такой «снежок» поместился Спектр всех (!) старейшин. Представьте, какой силой он обладал! Взрыв одного такого шара был сопоставим по силе с водородной бомбой Сахарова! Таких шаров сделали около сотни. Интересно, правда, как только эта энергия не рассеивалась? При изготовлении последнего шара старейшины отдали свою жизнь. Их приемники понимали, какое мощное оружие им оставили их предшественники. Они спрятали это оружие в надёжном месте. Но вдруг началась война между миром-соседом этого. В итоге победил родной мир куратора. Вот только, половина зарядов Спектра была потрачена на военные нужды. Четверть была отдана миру-союзнику, который это оружие исчерпал. Последняя четверть была замурована глубоко под землю в предместье города Аксей – столицы одной из сверхдержав мира. Во время двадцатилетней войны, в первые годы во время провокаций город был взят Контролёрами. Ходили слухи, что заряды нашли и пытались их использовать, ходили слухи, будто заряды остались нетронутыми.
  Четыре года назад пришёл посланник от Контролёров. Такого они там наплели им! Они сказали, мол, раскопали эти древние заряды и готовы их с радостью отдать. Они предложили куратору мирное соглашение. Условия таковы: они отдают куратору последние заряды, а куратор отправляет своих учёных-механиков, чтобы те сделали для Контролёров несколько тысяч моделей пушки гаусса «Шторм-41», первую пушку гаусса, которую изобрели в мире куратора. Лорд отказался. Он понимал, что как бы ни были мощны пушки гаусса, против оружия их предшественников, мощнейшего оружия в мире, им не выстоять.
  Конечно, все поддержали выбор куратора. Говорили, мол, всё правильно, их угрозам и провокациям не поддавайтесь. Конечно, Контролёры недооценили его. Они ничего не продумали. Во-первых, неизвестно, действительно ли Контролёры откопали это оружие или просто это придумали сею историю, а тот факт, что именно учёные-механики того мира изобрели пушки гаусса – достоверная и неоспоримая истина. Представьте себе: прибывают к Контролёрам механики, зарядов энергии нет, их захватывают в плен и заставляют работать на Контролёров.
  - Собственно, в чём суть этого моего рассказа, - перевёл спутник куратора. – Я хотел спросить вашего совета. Правильно ли я поступил. Я понимаю, что доверять Контролёрам – самоубийство, но вдруг это правда. Вдруг они нашли древнее оружие наших предков!
  - Ложь! – послышалось из зала. – Брехня!
  - Согласен! – поддержал Фойер.
  Дуэт сошёл со сцены.
  - Можно я скажу? – крикнул я.
  Куратор не скрыл удивления:
  - Ну выходи. Ты, конечно не один из сильнейших Спектровых Аквитара и уж тем более не куратор. Но мне интересно, что у тебя за проблема. Только по делу.
  Я начал протискиваться между спинками передних кресел и коленями гостей. Настал тот долгожданный момент, когда мне удалось пройти к сцене.
  И теперь я поднял бурю мыслей. Обдумывал, что и как сказать, чтобы это выглядело адекватно. А то получиться какая-нибудь несуразица.
  - И так, - откашлялся я. Стеснения не было. Волнения – тоже. – Здравствуйте, уважаемые гости. Меня зовут Андрей Власов. Как уже пояснил Фойер, я не куратор, не один из сильнейших Спектровых этого мира. Я всего лишь тот, кто открыл портал в новый мир. – Надеюсь, что это сейчас не прозвучало, как хвастовство. – И так, начну. Я родился первого декабря две тысячи первого года на Аквитаре. Как-то осенью этого года мы с друзьями пошли в дендропарк, где сейчас находиться моя Линия, отпраздновать начало учебного года. В середине дня мы подверглись нападению. – Тут я начал немного врать. Какая разница? Никто не почует ложь. – Слава Богу, нам удалось убежать без потерь. Тогда никто из нас толком не знал, что это за чертовщина. Но она бегала с такой скоростью, что мы не могли её увидеть, она подражала человеческим голосам. Все факторы указывали на существо из мифов. А когда мы снова пробрались в парк ночью, мы наткнулись на Спектральную Линию. Потом я уже выяснил, что эта тварь – Спектровой. Благодаря ему я стал Спектровым…
  Меня оборвали:
  - В чём тогда твоя проблема? – Я начал кому-то надоедать.
  - Начну с того, что моя подруга «заболела» Спектральным синдромом. – Я взял паузу. На этот факт всем наплевать. Ладно. – Этот Спектровой убивает людей. Просто так. И съедает их.
  - Почему ты мне об этом не сообщил? – спросил Фойер.
  - Я… - промямлил я. – Я не знаю… Я хотел за ним пронаблюдать, думал сам с ним справлюсь…
  - Что ты узнал о нём? – упрекающим тоном спросил куратор. – И скольких людей ты просто так скормил ему?
  - Много. – Я опустил голову. – И узнал не много. Но достаточно.
  - И что же? – спросил Фойер.
  - При каждом его перемещении Линия меняет своё местоположение. Он… - сначала я не отважился, но потом сказал, точно не зная, правда ли это, - он может менять тела. – Теперь я понял, что сказал неточно и непонятно. – Я точно не знаю. Либо его душа может покидать тело на время, либо может уходить из одного тела и вселяться в другое.
  Секунду стояло молчание. Я ожидал их реакции. И я дождался:
  - Невозможно! – крикнул переводчик куратора Тийера. – Просто не возможно!
  - Согласен! – крикнул ещё кто-то.
  Фойер поднял руку, как бы приказывая этим жестом замолчать.
  - И ещё у него… - Я помедлил. – Ещё у него три двери в три отделения.
  Опять давящий гул, крики, споры. Одни кричали на межмировом языке, мол, невозможно, другие старались каким-то образом опровергнуть это.
  Очередной жест куратора мира Аквитар заставил молчать всех.
  - Ты рассказал очень странную историю, - сказал он. – Нам не вериться, потому как это всё – легенда.
  - Какая? – Я не дал ему закончить.
  - Ты не слышал? – спросил он, насмехаясь.
  - Нет, - ответил я.
  - Очень древняя легенда, - сказал куратор. – Раз в пятьсот лет открывается проход в третий отдел. Оттуда выходит Судья. Вершитель правосудия. Рок. Бич всего живого. Он почти всемогущ. Уничтожает всё живое, способен убить почти любого Спектрового.
  - Когда легенда появилась? – спросил я.
  - Где-то полторы тысячи лет назад, - ответил куратор. – Известный случай на Ирьюте. – От этого слова у меня по спине пробежались мурашки. – В лесу, вдруг, пачками умирают люди, по всей территории трупы волков, лисиц, даже простых белок. Пришла туда когорта Спектровых. Через два дня на границе между лесом и поселением лежат их трупы. У одних просто перерезано горло, у других нет головы, у третьих полвины тела. Тогда зародилась легенда о Великом Судье, который карает только тех, кто заходит на его территорию.
  - И как вы от него избавились? – спросил я.
  - Никак, - ответил куратор. – Через два месяца он сам ушёл.
  Это как? Просто пришёл, поубивал и ушёл?
  Сильней меня удивило бездействие куратора. Если он знал, что такое происходит на Ирьюте, почему ничего не сделал? Боялся? Или он настолько не ценил тех ушедших из жизни людей и Спектровых, что не разобрался с этим?
  - Стоп, - сказал я, - то есть, Вы предлагаете оставить это как есть, бездействовать. Чтобы оно жрало людей.
  Он кивнул.
  Вот это куратор. Как его только допустили на эту должность?!
  Заметив моё выражение лица – упрекающее, злое – куратор ответил:
  - А что ты предлагаешь сделать?
  - Вам сразиться с ним!
  - Эта тварь никому не по силам.
  - Так вы даже не пробовали сразиться с ним.
  Я поставил его в тупик. Ой, чувствую, я сейчас договорюсь…
  Я кивнул, слез со сцены и пошёл к своему ряду. Антоха так и слушал «Rammstein», кивал головой в ритм песни и даже шевелил губами, словно подпевал.
  Соня сидела, смотря на меня. Никаких эмоций в её взгляде я не почувствовал. Я сел рядом.
  Совет продолжался. Но я на нём уже отсутствовал. Летал в просторной небесной глубине, плавал в бездонном океане сна. Я присутствовал везде, кроме как на этом совете.


Рецензии