Гончаров и Добротолюбие. выпуск 4
19) Иван Антонович полный, значит, у него чревоугодие, значит, в нём плотское движение второго рода. Но при этом нарядность в праздники, когда особенно много едят, может свидетельствовать, что это всё вполне прикрыто и не особо развито.
20) Антон Иванович не знал покоя--то там, то там был. Но простое бездействие и не является истинным покоем. Написано, что у него не было ни горестей, нир забот, но это просто так не бывает. Вероятно, он был вполне достоин их. если он даже оченьпослушлив, хоть и бесполезен...
21) 1. наряду с упоминанием о телесном здоровье детей знакомой семьи Анны павловны и Ивана Антоновича он упоминает о батюшке, т.е. видим: и душа чтится, и тело. Только это делается не подвижнечиским путём, а чисто умозрительным, созерцательным.
2. Любовь ивана Антоновича к Анне Павловне--без нечистых приражений. Он любит её духовно.
3. Несколько эротическое описание Софьи--те сами бьлудные приражения, о которыхь говорит Антоний Великий. Но её слёзы были важнее.
4. Душа Антона ивановича несколько предалась чревоугодию, были потом пересуды, руки, "облепившие повозку", по слову Антония, так же участвовали не в чём нужно, и т.п. Но следует заметить, что ни один из героев не нарушил сразу все рекомендации Антония. Это был знак, что в их душах осталась возможность исправиться, как то было у ищущей Аграфены.
Свидетельство о публикации №215110601374