Память

1961 год, Лондон, Англия.

Двери вагона с гулким звуком закрылись и вагон тронулся. В вагоне было сравнительно свободно, хотя все сидячие места уже были заняты. В углу мирно посапывал старик, рядом с ним, на соседнем месте читала газету женщина, ехавшая домой, парочка влюблённых напротив, держась за руки, разглядывали друг друга, стараясь запомнить все до мельчайших подробностей

Обычный вагон, обычные люди. Семья Мастакетт не выделялись на фоне пассажиров. Они стояли как раз напротив выхода, образовав небольшой круг: двое детишек весело щебетали о своих делах около ног высокого господина и его жены.

Кир Мастакетт было сорок четыре года, кое-где уже пробивалась седина на висках, дорогой пиджак говорил о его хорошем достатке, так же, как и драгоценности на его супруге. В целом, Кир был доволен своей жизнью и его даже, каким-то образом миновали и кризис среднего возраста, и прочие проблемы людей его круга: все было более, чем замечательно.

Белла, лишенная в последнее время внимания мужа, будучи умной женщиной, не слишком огорчалась по этому поводу. Она понимала, что не смотря на то, что работа супруга забирает их семейное время, все равно иногда выдавались такие беззаботные воскресные деньки, когда они могли всей семьей прогуляться по городу и порадовать детей походом в детский парк.

Кир был погружен в собственные мысли, Белла болтала о каких-то бытовых делах, дети все так же щебетали о своих, детских, но очень важных проблемах...

И тут взор Кира сфокусировался на женщине, в конце вагона, с до боли узнаваемыми чертами лица. Судорожно пытаясь поймать воздух, он осел на пол, над ним склонилась Белла, ее исказившееся лицо от страха нависало прям над ним, а потом он почувствовал, как его глаза закрываются и наступает тишина.

***

1934 год. Уэлс, Англия.

Семнадцатилетний Кир был мертвецки пьян. Зачем он напился перед тем, как появиться последний раз перед глазами девушки, которую он безумно любил - он не знал. Но напился, ничего уж тут не поделаешь. Он стоял перед её домом, пошатываясь и держа в руках небольшой пакет с конфетами - когда-то она их любила и ему хотелось порадовать её в последний раз.

Девушка наконец заговорила:

- Кир, мы не можем быть вместе, ты должен был это понять еще год назад.

- Хорошо, - язык заплетался, но на это уже было плевать. - Но я тебя могу попросить кое о чем?

- О чем же?

- Поцелуешь меня в последний раз?

Она посмотрела на него уставшими глазами, как будто на маленького ребенка, который не понимает прописных истин.

- Я не буду этого делать. Ты прав, у меня совершенно не осталось к тебе чувств, я слишком измотана нашими отношениями. И я не хочу, чтобы последний наш поцелуй был абсолютно бесчувственным.

Кир немного промолчал, после встал, протянул ей конфеты и обернувшись на выходе, посмотрел на её лицо. Он был уверен, что он никогда не забудет эти до боли знакомые черты лица...


Рецензии