Гончаров и Добротолюбие выпуск 5-ый

Обыкновенная история, часть 1, гл.1 конец. окончание собирания вещей и отъезд; немного об Анне Павловне.

22) Складывавшие чемодан гневались друг на друга, лакей даже дошёл до ненависти, но других страстей не было, значит, их душа могла совершенствоваться
Препоны к отъезду не суть были препоны к духовному совершенствованию: Бог видит, не был угоден Ему отъезд Александора в Петербург.

23) Без смерти Иисуса Христа не была бы возможно ни крепкая дружба Поспелова и Адуева, ни тихая любовь Александра и Сони.

Бог никогда не говорил: "забудете ли Меня", а мы должны Ему следовать, так что он уподобился только природе человеческой, но не немощи, и то в ипостаси только Сына Божия. Это лейтмотив расставания, и забыть любимую искренне--значит забыть милосердие Божие,  а как может Бог говорить о забвении Своего милосердия, будучи образцом кротости и смирения?

Пришествие Христа могло быть в осуждение многим из героев этого романа, но развязка ещё далека, и автор этого текста ещё ничего не знает.

24) Антоний Великий далее пишет об истине и кознях врагов. В Анне Павловне, да и других героях, истина не уничтожена. они все--живые люди. Но по-разномут почитают Христа, кто-то больше, кто-то меньше. Самая религиозная из всех--именно Анна Павловна. Она даже имя Божие упоминает, причём не напрасно, а в назидание. Это и показывает угодность её Богу. Теперь можно утверждать, что она не только ближних любит как себя, но и Бога больше себя.


Рецензии