Письмо 148. Помогая страдальцам, помогаешь Христу

30 июля 2013 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Хочу посоветоваться с Вами. Тут ко мне обратилась няня моих детей Галина Владимировна, христианка и очень добрая женщина. Она кормит бездомных собак и однажды обратила внимание на молодую бездомную женщину. Оказалось, что Елена - выпускница психоневрологического интерната, инвалид II группы, живёт в гараже. Галина стала заниматься обустройством Елены. Выправила ей документы, стала пытаться выбить жильё - по новым законам выпускникам интернатов обязаны давать однокомнатные квартиры. И всюду отписки. Тогда Галя попросила меня написать об этом.
 
Вот статья:
 
http://nversia.ru/rubric/view/id/6508
 
Меня вот что смутило. Елена с Галей рассказали мне, что в 1990 году, после выпуска из интерната её определили в дом для престарелых и инвалидов в одном небольшом городке. И директор этого дома, по словам Лены, изнасиловал её. Когда она пожаловалась какой-то заезжей комиссии, её поместили в дурдом. Сдаётся мне, что члены комиссии прикрыли директора. Но всё это - со слов Лены, каких-либо доказательств у меня нет. Но и врать мне ей резона нет - она произвела впечатление очень чистого и разумного человека, который слова лишнего не скажет.
 
И вот я написал статью. И мне нужно было доказать читателю и чиновникам, что Лена - не сумасшедшая, что в дурдом она попала случайно, не по диагнозу. Всё это для того, чтобы сегодняшние чиновники вместо квартиры не отправили бы её опять туда же. Она очень добрая и адекватная, много лет помогала ухаживать за больным дедушкой, жила у него, до этого жила с парнем. Да и в гараже она организовала самое настоящее домашнее хозяйство - даже бутылки с мусорки она сортирует по ящикам.
 
То есть, если бы я не упомянул факт насилия и факт "карательной психиатрии", то Лена могла бы выглядеть в глазах читателя дурочкой, сбежавшей из сумасшедшего дома. Но у неё легкая степень олигофрении, с такими диагнозами не отправляют в дурку. Галя эдак мягко просила меня: "Может, не будем факт насилия описывать?" Но без этого статья не срасталась логически, к тому же я очень "корректно" написал - "директор стал проявлять интерес особого рода, если не сказать большего".
 
Тут меня смутила наша юристка - сказала, что больные иногда могут присочинять. А потом, когда я упомянул сей факт на исповеди, священник говорит - если твёрдо не уверен, лучше не публиковать. И намекнул, что лучше всего это удалить, вспомив поучение ап. Павла: "Если брат твой согрешил, обличи его один на один, если не послушает, то возьми себе свидетеля" и пр. Лично мне показалось, что это поучение к данному случаю не относится - ведь этот директор не из нашей общины, как я могу его обличить?
 
Скорее всего, тот человек уже умер, ибо давно это было. Но не верить Лене оснований нет - она не похожа на больную с галлюцинациями, просто на человека, у которого поражение нервной системы и головного мозга носит физический и врождённый характер. Стал искать в интернете - оказалось, факты насилия, скрываемые с помощью психиатров - частое дело в интернатах и детских домах.
 
В принципе, я могу убрать эту фразу из текста - интернет позволяет. Но вот стоит ли? Думаю, публикация таких вот жутких фактов в СМИ даёт возможность и другим пострадавшим высказаться, помогает им набраться в смелости. Проливая свет на такие жуткие случаи, мы уничтожаем саму возможность так поступать, ибо если будут знать, что это попадёт в газеты, будут бояться так делать.
 
Но вот директор, увы, уже мне ответить не может - 23 года прошло.
 
Так убирать или нет эту информацию, на Ваш взгляд? Священник мне назначил другую епитимью, это просто был совет.
 
 
С любовью во Христе,
Саша

30 июля 2013 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Нет, я бы не удалил написанного тобою, ни одной строчки!
Во-первых, ты пишешь со слов Лены и об этом информируешь читателя. Во-вторых, верить или не верить Лене - это дело читателя и того, кто будет в ней заинтересован. В третьих, перед нами стоит человек крайне нуждающийся, который достоин в оказании ему помощи уже только ради этого. В четвертых, этот человек в виду своего нездоровья и общественного статуса, с ним связанного, невиновен в сложившихся обстоятельствах и является живым свидетелем того, что социальная защита имеет грубые недоработки. В пятых, даже с формальной стороны Лена является лицом потерпевшим от неоказания ей помощи тех, кто по статусу своему делать это обязан. В шестых, лица с врожденными недостатками охраняются законом, а если таковой человек оказался на улице, то это уже прецедент для выплаты этому лицу компенсации от системы социальной защиты, в виду нарушения последней своей основной обязанности и функции.

Теперь об исповеди. На исповеди человек кается в своих согрешениях. Никаких советов по отношению к каким бы то ни было делам испрашивать  на исповеди не следует. Священник ответил тебе то, что должен был ответить: только словами Евангелия.

Господь Сам знает о твоих стараниях помочь этому человеку и о всех проблемах, с этим делом связанных. Доброе дело начал. Ну, а если начал, то и следуй вперед, только вперед, пусть понемногу, но вперед. Господь с тобою, ибо "Он есть Отец сирым и судья вдов", - а тут и то, и другое вместе, да еще и врожденное нездоровье! Да на таких страдальцах, как Господь Иисус говорил Своим пророкам, Он и содержит свет, иначе уж давно бы позволил ему разрушиться.
Помогая невинным страдальцам, помогаешь Самому Господу Иисусу Христу, ибо это Он в них страдает.
Действуй спокойно и не колеблясь, ибо если милосердный самаритянин оказал помощь израненному разбойниками и был поставлен Господом в пример всем, то здесь не только бывший здоровый человек израненный, но немилосердно израненный инвалид от детства и не только оставленный где-то на обочине дороги, но вообще выкинутый из общества. Да этот случай просто вопиет к Богу и людям! Господи помилуй! Пресвятая Богородица, помоги!

Читая твою статью, заплакал и благословил эту Лену за ее кроткое сораспятие Иисусу Христу.

Передай поклон мой этой рабе Божьей, Галине.
Привет Ю. с детками А. и О.

Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога Отца и Причастие Святого Духа да будет со всеми вами,
НПК

Примечание: Лена получила квартиру от государства два года спустя: http://nversia.ru/rubric/view/id/8262

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/06/1558

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


Рецензии