Смех на здоровье

 
                Улыбка ничего не стоит, но очень многое даёт.
                Любовью сердце наполняет и долго-долго в нём живёт.
                …
                Она усталых ободряет, изгнать тоску имеет власть.
                Улыбку - нет, не покупают, её нельзя занять, украсть.
                Дарите изнемогшим людям улыбки драгоценный свет,
                И все мы исцеляться будем - лекарства лучше в мире нет!
                Лесли Гибсон




Ой, дорогие мои, я же давно его хотела вам подарить. Для ваших деток. Все как-то не решалась. Скажете, что не серьезно это…

Моя любимая бабушка подарила его мне с условием, что не оставлю только себе, а обязательно поделюсь со своими детками, и, по возможности, с теми, кто сможет проникнуться его ценностью.

Да уж, конечно вы догадались, о каком подарке я расскажу. По другому-то его и не передать. Светульке и Кирюхе – деткам моим, по малости лет, еще рано передавать, не поймут сути. Но дарю им его каждый день обязательно. И Павлика, мужа своего, прошу дарить, хоть и смеется он, считая это очередной моей причудой. Однако ж, смех еще никому не помешал, потому, он все-таки радует нашу капышню, как может, понимая ее необходимость  по-своему. Да я не мешаю.

Пашка-то мой что думает? Подарит он доброе внимание детям, глядишь, и на старости лет будет, кому чин чинарем похоронить нас. Ну и… пусть так.

Конечно, я о радости, которая заканчивается добрым смехом. Подождите! Не уходите! Важно это.

Кандидат медицинских наук В.Пугач написал в одной из своих статей о том, что излишнее потребление витамина D в детстве чревато преждевременным закрытием зоны роста трубчатых костей в пубертатном периоде, из-за чего дети становятся более низкорослыми по сравнению со своими родителями.

Никто же не хочет своим детям такого, верно? А хотелось бы, чтобы зубки у деток были здоровые, ровные, красивые? Витамин D нужен! Но как сделать так, чтобы и с витамином не переборщить, и здоровье не проворонить?

Моя бабушка до самых преклонных лет имела здоровые красивые зубы. Об этом позаботилась ее мама. Из поколения в поколение передается украшение нашей семьи. И здоровье.

Дело в том, что когда человек улыбается и смеется, в зубы попадает… витамин D. Хотите верьте, хотите нет.

Особенно эффективен смех летом. Кожа загорает (под  действием УФ-лучей активизируется образование витамина D), а зубы отбеливаются и сверкают благодаря тоже этому витамину.
 
Бабушка мне говорила, что самый лучший источник здоровья зубов – яркий солнечный свет. А улыбка и смех его проводник. В этом суть!

Все мы хотим счастья своим деткам. Вы когда-нибудь видели счастливого угрюмого человека? Сопутствуют ли печаль и слезы удаче? Широко ли улыбается человек, имеющий плохие зубы? Можно ли сомневаться, что искренне и от души смеющийся человек несчастлив?

Чувствуете взаимосвязь? Часто люди недооценивают смех как положительную эмоцию. Если не верите, то сами почитайте о том, что пессимисты болеют чаще, а сердечные заболевания, инфекционные, сосудистые напрямую зависят от, да-да, смеха, вернее от его отсутствия.

Не могу удержаться, не процитировав слова Лютомской В.Р.:
«Смех – особо полезное физическое упражнение, заставляющее одновременно работать 80 групп мышц. У человека двигаются плечи, вибрирует диафрагма, расслабляются мышцы шеи, спины и лица. Во время смеха пульс учащается, внутренние органы и кожа обогащаются кислородом, начинают вырабатываться эндорфины – «гормоны счастья». Поэтому, минута смеха сравнима по воздействию на сердце с 25 минутами занятий фитнесом, а 5 минут – заменяют 40 минут отдыха.
Смех – великолепное лекарство почти от всех заболеваний, в том числе и от самых распространенных – сердечнососудистых и онкологических. Он снижает выработку гормонов стресса и уровень холестерина, нормализует давление и укрепляет иммунитет».

А почитайте о Нормане Казинсе, который вошел в историю как «человек, которому удалось рассмешить смерть». Прелюбопытно это. Даже, в Библии, если кто интересуется, есть такие слова: «Весёлое сердце благотворно, как врачевство» (книга Притчей, 17 глава, 22 стих).

Еще парочку из многочисленных положительных моментов скажу.

Кортизол – гормон стресса. Если человек находится в стрессовом состоянии долго, кортизол, как кислота, начинает разрушать организм, в том числе мозг, вызывая постепенное ухудшение памяти. К сожалению, лекарства его уровень почти не снижают, а смех (вырабатываемые им гормоны) его разрушает! 

И второе: юмор заставляет работать два полушария мозга одновременно. Левое полушарие воспринимает шутку, а правое включается, когда вы смеетесь. Знаете в чем хитрость-то? Человек, у которого одновременно работают оба полушария, легко справляется с проблемами, проявляя творчество и гибкость мышления.
 
А моя бабушка говорила: «Верочка, помни всегда, что счастье твоих деток зависит исключительно от тебя. Научишь их с улыбкой и юмором идти по жизни – подаришь мудрость, подаришь им каждодневный смех – озаботишься их здоровьем психическим и физическим. Будут они каждый день смеяться – зубки их будут ровненькие, беленькие и здоровые, а значит, жить будут долго и счастливо».
 
Не раз, я слышала от бабушки эти слова, и остались они во мне важным наследственным даром. Ведь, они еще и подкреплялись действиями бабушки. Я ей так благодарна, что умею смеяться как она. Да, правда, это!

До сих пор, слышу смех моей бабушки, счастливый и добрый. До самой смерти, когда уже и ходить не могла, она смеялась с запрокидыванием головы, громко и задорно. Смотрю, бывало, на тех, кто моложе меня, забывших о смехе, прикрывающих рот рукой даже при малом смешке, и удивляюсь. Это же такое удовольствие смеяться от души и заражать смехом окружающих людей!

А смех моей доченьки такой заливистый, а глазки у сыночка такие счастливые! Ну, и как нам с Павликом не быть счастливыми?

Изменить сформировавшийся характер сложно, знаю, а детям еще можно подарить радость на всю жизнь. Поможет ли мой подарок? Я надеюсь.

Но и вы! Хотите чуть больше здоровья для тела и для души? Начинайте день с улыбки. Улыбнитесь своему отражению в зеркале, природе за окном, конечно, близким. Понимаете ли, даже когда причины улыбаться нет, когда мы улыбаемся через силу, вырабатывается гормон счастья!


Рецензии
100% ПРАВДЫ в Ваших рассуждениях, Наташа! Смех, улыбка позволяют скрасить даже такое скучное мероприятие, как лекция о здоровье заезжего лектора на курсах по повышению квалификации. По окончании лекции я не удержался и уточнил: - Это правда, что каждая выкуренная сигарета сокращает нашу жизнь примерно на 5 минут? - Правда! Так утверждает статистика. - А правда ли, - я читал об этом, - что каждый раз, когда человек смеется, это продлевает его жизнь на 5 минут? - Ну. раз так пишут специалисты, значит, так и есть. - Так, получается, можно со спокойной душой выкурить сигарету, потом посмеяться над всем, что пишут врачи - и остаться при своем?

Александр Парцхаладзе   30.11.2020 14:43     Заявить о нарушении
Это же сколько нужно заядлым курильщикам смеяться в день? Полтора часа. Не встречала таких весельчаков с сигаретой в зубах ))
Спасибо, Александр!
Будем же делать мир здоровее )
"Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!"

Наташа Шевченко   30.11.2020 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.