Письмо 150. Будущее за славянами

29 августа 2013 года

Здравствуйте, дорогой во Христе Николай Павлович!
 
Последнее время много думаю над книгой Петра Иванова. Хочу поделиться размышлениями. Сперва, когда я принял веру от Духа Святого, я вот эти две книжки - "Тайны святых" и "Истинная жизнь в Боге" Вассулы Райден принял в своё сердце, как Святое Евангелие, без колебаний и сомнений. По ним я сверял свои мысли, чувства, проверял, не далеко ли я ушёл от Христа в своих умствованиях и колебаниях.
 
А вот последнее время размышляю и много сомнений. А ведь это для меня очень важно. Я ведь написал, по сути, книгу о Святой Руси, о времени Мономаха, разослал по издательствам, начал писать вторую, про Дмитрия Донского. Оценки исторических деятелей я собирался взять именно из Петра Иванова. Что Мономах не казнил преступников, что князья в Киевской Руси жили любовью и взаимоуважением, а не принуждением самодержавия. Что Донской, по сути, не послушал совета преп. Сергия и таким образом угробил кучу народа в Куликовской битве. И последующие властители русские заразились антихристианской идеей мощных побед с помощью оружия, а не Божьей помощи.
 
 
Последнее время я перестал быть либералом. Уже года два как. Понимаю, что либерализм, это, по сути, религия, только всё, что касается традиционных ценностей, в ней отвергается. Вижу, как вырастают целые поколения, воспитанные СМИ в этой заразе. Понимаю, что многие вещи в начале журналистской деятельности я делал, будучи частично зомбирован этим мировоззрением. Много читал про всеобщий либерализм, особенно среди интеллигенции, перед революцией. Думал, что оглядев последствия своих "милых идей" в реальности, либералы, как вид, больше не появятся на свет в России... Ан нет...
 
Общался недавно с тестем. Он либерал. Горбачев и Гайдар хорошие. У меня глаза на лоб лезут с таких оценок, но я молчу. Думаю только про себя: "Вот именно из-за них, лапочек твоих любимых, ты и стал нищим преподавателем, который получает 150 долларов".
 
Это я к чему всё? Либералы отрицают всякую крепкую власть. Вот мнение о них Платона, очень созвучное моей душе: "В демократическом государстве, больше всего почитают свободу, но понимают ее весьма своеобразно: граждан, послушных властям, смешивают с грязью, зато правителей, похожих на подвластных, и подвластных, похожих на правителей, восхваляют и почитают; отец уподобляется ребенку и страшится своих сыновей, а сыновья ведут себя подобно отцу и перестают бояться родителей; учитель боится школьников, а школьники ни во что не ставят своих учителей и наставников; все принудительное у граждан вызывает возмущение как недопустимое, и кончают они тем, что перестают считаться с писаными и неписаными законами».
 
Всё это я вижу ясно. Я видел 90-е, видел, как люди годами сидели без зарплаты, причем классные спецы. Мои родители тому пример. А либералы утверждали, что "рынок всё выровняет и сам отрегулируется". Не выровнял. Выживают торгаши, те у кого есть коммерческая жилка. А учителя, врачи и учёные идут на дно. Ну это вроде как тараканы самые живучие. Такое общество обречено, потому что у него нет развития, науки, обороны. Рано или поздно такие территории присоединяют. Вырезая или выдавливая коренное население без всякой толерантности.
 
Вот эта вот непокорность власти мне кажется проявлением именно антихристианского духа. Ведь царь-батюшка не обязательно должен всем слюни вытирать. Иногда он должен быть грозным - ко греху, мздоимству, врагам внешним. А если либерально распустить слюни, приходят очередные 90-е или и вовсе 1917-й (это я не в укор св. Николаю II). Когда все "жестокости" царя начинают казаться баловством. Ведь стоит только поглядеть - Ленина, злейшего, непримиримого врага монархии, сослали в какое-то сибирское село, где он, согласно свидетельству Крупской, ежедневно питался, бедняжка, одной бараниной, "зато шанежек и молока было вдоволь". Мало того - ему выдавались какие-то деньги, на которые он смог нанять себе служанку, к тому же Ильич ходил на охоту почти каждый день! Ну ни хрена себе ссылочка! Курорт просто какой-то! А вот когда этот деятель осуществил свою мечту, уничтожил "самовластительного злодея" царя и его жену и малолетних детей, он завёл такие порядочки, что за малейшее подозрение на крамолу против Советской власти, шанежками и бараниной не кормили. Стукали в затылок из маузера и все дела.
 
Основная суть книги Петра Иванова заключается, как мне кажется, в следующем. В том, как постепенно уходит благодать первоначальная от различных народов, как всё благочестие первых времён заменяется жесточайшим материализмом, который последние годы прячется под маской прогресса. Да, с общей канвой я совершенно согласен. Но вот со многими оценками русской жизни - нет.
 
Как известно, русские, славяне вообще добрее западных народов. Мы как-то проще, моя мама даже называет нас "ваньками" - никогда-то у нас какого-либо злого или практично-злого умысла нет, всё эдак по наитию, под настроение. И вот эта особенность - покорность властям, следование безропотное за своими лидерами, какая женская суть характера русского мне кажется именно глубоко христианской. Ведь грядёт Царь во славе, Христос. И первые, кто безропотно пойдёт за своим Царём, будут именно славяне. Да, этой нашей особенностью пользуются многие подонки. Русские сильнее поддаются чужим влияниям, более впечатлительны, чем немцы и французы. И согрешают они вослед своих порочных лидеров порой сильнее. Этим Бог как бы показывает, что без Него мы - ничто.
 
Да, у немцев, англичан и других западных народов налажен быть, лучше производство, сильнее экономика. Но ведь "сыны века сего в своём роде догадливей сынов света".
 
И вот, вернусь к Петру Иванову. "Когда москвича, - говорит один иностранный наблюдатель, - спрашивают о каком-нибудь неизвестном или сомнительном деле, он отвечает затверженным выражением: “мы того не знаем, знает то Бог да великий государь”. Вот иностранным наблюдателям я бы верить не стал. А вот у Петра Иванова, воспитанного в либеральной среде, вера к иностранцам вполне себе наивная. И вот очень уж часто про время Ивана Грозного возникает эта фраза: "Пишет иностранец". Во-первых, известный факт, что немец Генрих Штаден не только описал Московию, но и разрабатывал план, как её захватить. К тому же известно, что когда сын противления приходит к сынам света, ему непонятны смирение, скромность - они кажутся ему тупостью и неразвитостью.
 
Далее Петр Иванов делает ряд оценок эпохи по "Домострою" Сильвестра. И снова, на мой взгляд, неверные даются оценки. "Мелочи возрастают в важнейшие события жизни. Отсюда своеобразный пафос Домостроя и в то же время – заимствуя у автора краски - он все время как бы облизывается, смакует, у него текут слюнки. Влюбленный в свое хозяйство, игумен дома учит и упивается предметом своего учения."
 
Или вот ещё цитата, взятая Ивановым: "А коли хлебы пекут: ино также тесто велети отнять и пирогов начинить в скоромные дни со скоромной начинкой, а в постные дни с кашей или с горохом или с соком; или репа, или грибы, или рыжики, или капуста, что Бог посылает” (вот где неожиданно вспомнил о Боге - это от полноты души при плотоядном перечислении любимого в жизни)".
Автор берёт ещё пару цитат, из которых складывается впечатление о домашнем тиране, который только и лупил жену и детей плёткой. Потом делает вывод, что Бог был на десятом месте в те году на Руси, и царил жесточайший материализм, который на Западе смягчался прогрессом.
 
Категорически не согласен с вышеизложенным!!! Открыл ради интереса Домострой и был удивлён смещением акцентов. Когда его читаешь, наоборот встают как живые перед глазами смиренные, спокойные люди, у которых в семьях и государстве царили строгие, но справедливые порядки, где не было разнузданности, пьянства и произвола.
 
И Бог был не на десятом месте, после рыжиков и капусты, а на первом! Вот, в аннотации: "Как любить Бога всею душою, и близких своих, и страх Божий иметь, и помнить о смертном часе. Как царя и князя чтить и повиноваться им во всем, и всякому властителю покоряться, и правдою служить им во всем, и большим и малым, и скорбным и немощным, всякому человеку, кто бы он ни был, и себе самому вдуматься в это."
А потом дальше, в предисловии: «Хочешь ли не бояться власти? Делай всегда добро» – перед Богом и перед нею, и во всем покоряйся ей и по правде служи – будешь сосуд избранный и царское имя в себе понесешь."
 
Хочется спросить: а что тут плохого пишет Сильвестр? А вот, дальше: " этой книге найдешь ты некий устав о мирском строении: о том, как жить православным христианам в миру с женами и с детьми и с домочадцами, как наставлять их и поучать, и страхом спасать и запрещать строго и во всех их делах сохранять их в чистоте, душевной и телесной, и о них заботиться, как о собственной части тела, ибо сказал Господь: «Да будете оба в едину плоть», ибо апостол сказал: «Если страдает один член – то все с ним страдают»; так же и ты, не о себе одном пекись, но и о жене и о детях своих и обо всех остальных – до самого последнего домочадца, ибо все мы связаны единою верой в Бога. И с добрым таким прилежанием неси любовь всем, живущим по;божески, точно око сердечное, на Бога взирающее, и будешь как сосуд избранный, не себя одного несущего к Богу, но многих, и услышишь: «Добрый рабе, верный рабе, будь в радости Господа своего!»
 
Опять согласен с Сильвестром. Разве только строгости тогда было побольше, чем сейчас. Так и время было такое, не до баловства - с одной стороны поляки жмут, с другой крымцы напирают. Детей воспитывали в строгости, без себялюбия, которое так развито в детях теперь.
 
Потом идёт множество добрых поучений - как правильно и с почтением к Святому Таинству  прибегать - причащаться, как лечить болезнь елеопомазанием, как покоряться священникам "во всём богоугодном" (не сказано - во всём покоряться, а лишь в богоугодном). И вот глава мне понравилась:
"В монастыре и в больнице, в затворничестве и в темнице заключенных посещай и милостыню, по силе своей возможности, подавай, что попросят; вглядись в беду и страдания, во все их нужды, и помогай, как сможешь, и всех, кто страдает в бедности и в нужде, как нищего не презирай, пригласи в свой дом, напои, накорми, согрей, с любовью и с чистою совестью приветь; их молитвами получишь от Бога милости и грехов отпущение. Поминай и родителей своих покойных подношением в церковь божию на панихиду и на службы, и дома поминки по ним устраивай, а нищим раздай милостыню: тогда и тебя не забудет Бог."

А даже та глава, где говорится о наказании жены, вовсе не расписывается со смаком, как наказывать, а говорится, напротив, что "должен муж жену свою наказывать, вразумлять ее страхом наедине, а наказав, простить и попенять, и нежно наставить, и поучить, но при том ни мужу на жену не обижаться, ни жене на мужа – жить всегда в любви и в согласии." А та главе, где Иванов видит оправдание насильникам, на деле запрещает бить с кручины: "Ни за какую вину ни по уху, ни по лицу не бить, ни под сердце кулаком, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным и деревянным не бить. Кто в сердцах так бьет или с кручины, многие беды от того случаются: слепота и глухота, и руку и ногу и палец вывихнет, наступают головные боли и боль зубная, а у беременных женщин и дети в утробе повреждаются."

Да, и везде повторяется - простить, обиды не держать. Время было такое - на Западе было гораздо жёстче. Нет, я не говорю, что описывается прям-таки правда Христова - естественно, телесное наказание нельзя одобрять с точки зрения христианина. Но всё не так жёстко и однозначно, как подаётся у Иванова.

Теперь что касается "отсталости Руси", "отсутствия прогресса", "цепляния за застывшие традиции". Когда мы читаем про первые крестовые походы, которые были ещё при Мономахе, то видим, как французские бароны и немецкие герцоги выглядят дикарями при дворе Византии, рыгают и пукают за столом, а Анне Ярославне Париж показался грязной деревней. Кстати, свою нечистоплотность "развитые" европейцы пронесли нетронутой аж до 19 века. Во дворцах французской знати гадили с балконов и даже в углах домов, не мылись годами, а на грязное пятно нашивали бантик. В голове водились все виды живности, поскольку голову зачесывали сиропом и не мыли никогда. Доказательство вышесказанному - чума, опустошавшая Европу много раз, в Россию ни ногой не показывалась. Потому что отсталые русичи мылись еженедельно в бане и не додумывались какать в своих избах.

Да, когда какой-то русский монах едет в Европу в послемонгольский период, он пишет про красивые каменные здания, фонтаны, золотых ангелочков, сложные технические устройства в европейских столицах. Но ведь Русь триста лет разграблялась жесточайшими монголами, а Батыем почти была выбита и сожжена под корень! Папский нунций видел в это время на Руси лишь черепа под ногами, а людей не было вовсе. Это мы легли костями, чтобы эти западники там развивались и кайфовали на плодородных землях! Ведь после семинедельной обороны крохотного Козельска сорок туменов (тысяч) Джучи-хана были вынуждены повернуть обратно в степи, поскольку понесли огромные потери! Мы защитили Европу в который раз. Монгольское иго задержало техническое развитие нашего государства на три сотни лет. А ведь при Мономахе мы были на передовой Европы по архитектуре, войсковому искусству, ремеслам. Уверен, что наш даровитый и талантливейший народ за эти триста лет так бы развернулся, что запад остался бы далеко позади! Так что не стоит говорить про отсталость.

То же и про Грозного. Да, он именовал себя самодержавным царём, но сделано это было для улучшения престижа русской власти, для воздействия на олигархов бояр, а в конечном итоге - для простого народа. Который и восхвалял царя Ивана в песнях. Ведь именно Иван Грозный поставил на степи ряд крепостей-засек, защиту от набегов кочевников, благодаря чем началась распашка жирных южных чернозёмов.

А что касается Петра, Екатерины, Анны и других - так это же плеяда иностранцев на русском троне. Петра и вовсе подменили. И понеслось. Они и ввели всё иностранное. А ведь Бог недаром разделил языки и народы. Каждый народ имеет свой талант, свои особенности, свою харизму и свою миссию. И нарушать всё это - значит спорить с самим Богом. Нам долгие годы и века прививали презрение ко всему русскому, прививали присказку "а вот в Европе". Разве может жестокий иностранец любить чужой ему русский народ?

Так что я даже не знаю, в каком направлении идти. У меня немножко сбились компас и ориентиры. Да, в общем и целом Иванов прав. Но он смотрит на историю с такой высоты, что иногда детали при ближайшем рассмотрении могут быть иными.

С другой стороны, на Руси и казнили и четвертовали, сажали на кол и прочее. И всё это началось от Донского. При Алексее Михайловиче продолжилось. То есть, жестокости, противные духу Евангелия, были. Вопрос в том, что в Европе их было больше....

Я бы, с учётом открывшихся сведений, построил бы книгу так - жестокости европейских народов, потерявших живого Христа, и гораздо меньшие отступления и жестокости на Руси, в виду добросердечности славянской.
 
А как Вы думаете по этому поводу? Я честно признаюсь, что нахожусь сейчас в не очень комфортном душевном состоянии, поскольку незыблемый ориентир в истории - книга "Тайны святых" было подвергнута мною сомнению. Возможно, я впал в ошибку избыточного патриотизма - когда всё русское кажется идеальным. А ведь во Христе нет ни эллина, ни иудея...
 

С любовью во Христе,
 

Саша

31 августа 2013 года

Саша, дорогой, здравствуй!

Мысленно обнимаю тебя от всей души! Дорогой мой, рад за тебя, что так доверчиво держишься за чуткость нашего русского сердца к любви. Именно так. Господь любит Россию и всех славян именно за это: открытость к любви.

Будущее за славянами. Дух Святой через пророков предсказал евреям гибель от великого северного народа. Нетрудно было догадаться даже в древние времена, кто есть этот "великий северный народ". Никакой народ не шел в сравнение с славянами: и по мощи характера, и по численности, и по потенции.  Евреи, зная это, многие века очень последовательно проводили противославянскую политику. Проводили ее очень тайно, действуя исподволь, используя чаще всего силы других народов и государств, манипулируя ими посредством денег.
Им многое удалось. Славян разделили, столкнули друг с другом и продолжают делать и это дальше, да с такой скоростью, что даже на наших глазах за какие-нибудь два-три поколения удосужились сфабриковать (уже из русских) еще два народа: белорусов и украинцев.
Отчего же такие успехи  их лживой пропаганды? Да, они не жалеют денег на промывание мозгов с помощью их постоянно развивающейся антинародной пропаганды (кстати, - и  других народов тоже не оставляют); да, они не жалеют денег на предателей, на подкуп среди правительств, политиков; да, они всеми силами внедряют в сознание славян пристрастие к алкоголю, а теперь уже - и к наркотикам. Но этого все равно мало для таких успехов.
Вспомним слово Иисуса Христа к отвергнувшим Его иудеям: "отец ваш дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего" (Иоан.8,44). Только  непосредственным сотрудничеством с дьяволом можно объяснить таковые успехи этого 0.03%-ного народца среди остальных народов земли.
Россия же (с нею и другие славяне), как некогда древний Израиль, потянулась к материальному и отвернулась от Христа. Вот и обернулось это для нее 72-летнем (1917 - 1989гг) "вавилонским" пленением коммунизма. 
Однако слово Божие не может не исполниться и, как бы ни старались бесоиудеи, они все равно будут побеждены и побеждены будут именно славянским народом, как и пообещал им Господь.

Дорогой мой, с моей точки зрения, ты ничего против правды не написал. Руководствовался больше духом книги Петра ИвАнова, нежели ее буквой. А именно это и важно, т.к. дух там Христов, т.е. – Святой Дух, Бог. И погляди и возблагодари  Господа, - как Он ведет тебя: ты писал все, как нужно до той поры, когда благодать Божия вдруг дала тебе повод более точного разумения действительности. И это есть самое время, чтобы работа твоя отвечала правде Божией.
Петр ИвАнов не имел такой информации, какой располагаем мы в отношении к царю Иоанну Грозному. Что касается взгляда на русский характер, то на него, как я думаю, сильное воздействие оказало познание темной стороны в действиях русских людей, добровольное склонение их к несвойственной им идеологии, а особенно – пережитое собственным опытом историческое время, когда, как поет Игорь Тальков: «никак я не могу понять, как ты (Россия) могла себя отдать на растерзание вандалам».

Теперь ты имеешь добрую поправку для своих интенций в своей работе. Продолжай и далее следовать духу святой любви книг Петра ИвАнова  и  Вассулы Риден. Первым же, на что должно постоянно ориентироваться, это Святое Евангелие Господа и Бога нашего Иисуса Христа, на дух его, ибо «дух животворит, плоть не пользует ни мало», (Иаон.6,63) - словами Господа Иисуса Христа, или: «буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3,6), - как подчеркнул то Дух Святой устами ап.Павла.
Согласен с твоим взглядом на славян и, в особенности, на русский характер: их доверчивость, искренность, открытость любви, открытость души к каждому собеседнику, жертвенность и самоотверженность. Однако следует помнить, что также, как и иудеи оттолкнули Иисуса Христа, Бога, так поступили и Русские, а, принимая во внимание огромность сопутствующей тому трагедии,  - то еще и хуже.
Господь лучше нас понимает, что славяне поддались этому, споспешаемые не только непосредственными соблазнами дьявола, но и действующими в их собственной среде (изнутри) членами их, которых они принимали за своих и относились к ним с полной человечностью, как к самим себе. Думаю, что и других причин, которых мы по немощи человеческой не видим, достаточно много, чтобы отнестись к нам с сочувствием. И мы постоянно и видим это в отношениях к нам Господа. Ведь посмотри, как Он к нам был все это время милостив! – даже не глядя на ужасные беззакония, творившиеся в нашей среде и распространяемые среди других народов.
А каким эхом это отозвалось в нас нашими духовными и светскими предводителями? – забыв начисто о том, что в действительности натворили, без числа повторяли: «истина только в православии», «спастись возможно только в православной церкви», аргументом выставляя милости Божьи по отношению к нам. Абсурд на яву!

Господь, однако, зная все это, утверждает, что воскресит Россию и вместе с ней близлежащие страны и она будет ярким светочем любви Христовой среди других народов земли. Воистинну милосердие Божие бездонно! 
 
Саша, дорогой, ты пишешь: «Я бы, с учётом открывшихся сведений, построил бы книгу так - жестокости европейских народов, потерявших живого Христа, и гораздо меньшие отступления и жестокости на Руси, в виду добросердечности славянской».

Саша, дорогой мой, тебе могут задать вопрос: «Если это так, то поскольку из причин рождаются следствия, почему же именно Россия пришла к таким несравненным в истории земли жестокостям? Где же эта хваленая славянская добросердечность?»
Подумай об этом.

Думаю, что жестокость, как характеристика дьявольской интервенции в дейсвиях человека, не может служить канвой какого-бы то ни было творческого исследования. Творить можно только силою Божьей, и слово это и само действие относится только и исключительно к действию Божественной Благодати, вспомни: «без Меня не можете творити ничесоже!» (Иоан.15,5). Написал по старославянски, т.к. он здесь лучше выражает узкий смысл поведанного Господом: творить, созидать, можно только лишь силою Божьей; от дьявола же исходит только разъединение и разрушение.

Коридор злого воздействия на людей тем шире, чем больше ошибок содержит их мировоззрение и чем существеннее эти ошибки.

Возможно, что до XV века, когда Русская духовность была по сути едина в вере с другими христианами, т.к. на деле мы верили в «Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь», то Божественная благодать и хранила нас от разрушения. Когда же внушениями извне духовная и светские власти начали отделяться в духе от церковного единства, провозглашая «католиков» еретиками и анафемствуя их (в угоду падавшему византизму), тогда постепенно стал расширятся коридор воздействия на нас злых духов, что последовательно привело сначала до сумашествия во властях (иначе нельзя назвать таковые действия высшей власти страны на своих подопечных сограждан), потом и до сумашествия всей страны, проявившимся во всеобщем терроризме, ибо терроризм приходит снизу, как в духовном (т.е. от злых духов), так, думаю, и во внешнем его проявлении (через злых людей).

Слава бездонному милосердию Господа нашего Иисуса Христа, не оставившего нас, но обнимающего нас Своею благодатью!

Думаю, что было бы неплохо (подумай над этим) добавить в твоем намерении слово «почему»:
«Я бы, с учётом открывшихся сведений, построил бы книгу так – почему (?) не жестокости европейских народов, потерявших живого Христа, но гораздо меньшие отступления и жестокости на Руси (в виду добросердечности славянской) позволили широко открыть двери злым духам?».
И продолжить: «Слава Господу нашему Иисусу Христу, дарующему нам покаяние и по покаянию обещавшему воскресить Россию и явить ее светочем для всего мира!». Аминь. Да будет.


Привет Ю. с детками А. и О.

С любовью во Христе Иисусе, Господе нашем,
НПК


Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/13/781

В начало: http://www.proza.ru/2010/09/06/698


 


Рецензии